10:34
21 февраля 2017
вторник

РЖД: «тарифные зоны сменим, от копеек откажемся»



РЖД предлагают властям Москвы и Подмосковья ввести новую систему тарификации на проезд в пригородных электричках. Расстояние должно отсчитываться не от конечного пункта как сейчас, а от каждой платформы или станции отдельно, заявляют железнодорожники. В частности, предлагается уйти от ныне существующей сложной системы зональной тарификации, когда пассажир платит за пересечение одной или нескольких тарифных зон.
«Мы считаем целесообразным сделать всего четыре тарифные зоны, которые бы варьировались от дальности поездки, - заявили в РЖД. - Таким образом, при дальности поездки до 30 километров пассажир платит одну цену, от 31 до 60 километров - другую, от 61 до 90 километров - третью, а чтобы уехать дальше - четвертую стоимость. При этом расстояние должно отсчитываться не от конечного пункта как сейчас, а от каждой платформы или станции отдельно».

Окончательное решение по новой системе останется за властями субъектов. Также в их компетенцию по закону входит и установление тарифов и определение границ тарифных зон.

Между тем, каким бы ни было решение региональных чиновников по новой тарификации, железнодорожники настаивают на установлении цен, округленных до целого числа, то есть без копеек.
«Сейчас стоимость билета может составлять, к примеру, 16 рублей 50 копеек и это очень неудобно как для граждан и кассиров, так и для продажи билетов через терминалы, куда нужно загружать копейки для выдачи сдачи»,- посетовали в компании.

Кратная десяти рублям стоимость проезда, как надеются в РЖД, поможет решить и проблему очередей в билетные кассы, так как кассиры не будут терять лишнее время на выдачу сдачи мелкими копейками, а пассажиры чаще станут прибегать к помощи терминалов по продаже билетов.

Кто повышает тарифы?



Пригородные электрички являются одним из основных видов общественного транспорта в регионе. В последние годы череда скандалов вокруг формирования тарифов на проезд в электричках достигла апогея. Виной всему количество субъектов регулирования – с одной стороны, это власти Москвы и Подмосковья, с другой – РЖД и московские железнодорожники.

При этом неразбериха среди чиновники разного калибра приводит к своеобразному порочному кругу. Растут тарифы – растет количество безбилетников – растет количество смертей. Напомним, из-за зайцев убытки РЖД от перевозок по пригородным направлениям в 2011 году могут достигнуть 40 миллиардов рублей. Рост тарифов на железнодорожные перевозки стал одной из причин роста числа погибших под колесами поездов в московском регионе, полагает глава московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП Сергей Забатурин.
«Следует отметить взаимосвязь повышения тарифов на железнодорожные перевозки и увеличения числа «зайцев», которые не соблюдают элементарные правила безопасности», - отметил Забатурин.

С нового года стоимость проезда на пригородных электричках Москвы снова возросла. Виной всему, как пояснили столичные и областные власти – рост тарифов на электроэнергию.

Оказывается, тарифы на проезд повышают власти региона, а не РЖД. А вот прибыль получают именно железнодорожники. Специалисты уверяют, что назначь Собянин или Громов тариф в 3 рубля – РЖД будет вынуждено возить и за эту сумму. Так зачем власти «подкармливают» и без того небедные монополии? Видимо, те так хорошо об этом просят, что чиновники просто не в силах устоять.

Нет, конечно же, РЖД собирает деньги на благие цели. Так, власти Московской области и сами железнодорожники объясняют рост тарифов - подорожанием топлива и себестоимостью машиностроительной продукции. Еще одной причиной роста тарифов стало увеличение расходов транспортных компаний, связанных с безопасностью движения поездов.

Только вот монополии и без повышения цен на проезд живется вполне вольготно. И к слову сказать улучшение качества обслуживания идет крайне медленно. Да, появились поезда-спутники в которых с комфортом можно доехать до крупных городов в области. Но там и тарифы в 3-4 раза больше и ходят они далеко не часто. А вот простые «зеленые» электрички – как были грязными и холодными, такими и остались.

В итоге с ценами стали разбираться сами операторы железной дороги. Напомним, что в прошлом году с тарифами на электричку разгорелся настоящий скандал. Тогда железнодорожники упростили региональное постановления до минимума – едешь по области платишь 16 рублей, въехал Москву – плати по 26. Напомним, что такое решение тогда было принято лично мэром Юрием Лужковым. Год назад Лужков утвердил новые тарифы на проезд в метро и наземном общественном транспорте. Тогда рост цен составил 21%.

Столь несправедливое увеличение стоимости проезда, конечно, тронуло за живое москвичей и не оставило их равнодушными. Повышением цен на проезд в подземке возмущены более половины жителей московского региона. А ведь есть опасность, что сложившаяся ситуация может привести к настоящему бунту пассажиров. По рассказам очевидцев билетерш отказывающихся продавать билеты по старой цене чуть не побили. Хотя они и сами толком не знали, чем вызван новый рост цен.

С прошлого года в Общество защиты прав потребителей поступило более 5 тыс. жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек. «По уже укоренившейся дурной традиции, РЖД в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего «подарка» повышение цен и ухудшение условий обслуживания», - отмечается в пресс-релизе организации.
«При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах», - отмечают юристы ОЗПП.

По мнению Общества, ОАО «РЖД» явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем, власти Москвы и области потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов, подчеркивают юристы.

источник:





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
10:4712:0912:1412:2112:26Петушкиежед
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
10:5310:56------12:18Крутоевых
11:0511:0911:1611:2213:06Петушкивых
11:2111:2511:3111:3613:18Крутоевых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017