19:32
19 февраля 2017
воскресенье

Контролеры-кассиры ОАО «ЦППК» лишь следят за наличием договора с перевозчиком



Нампоним, что после обнародования письма из Транспортной прокуратуры о том, что кассиры-контролеры ОАО «ЦППК» проверяют билеты у пассажиров незаконно, мы инициировали запрос в Прокуратуру, ОАО «РЖД» и ОАО «ЦППК» в котором просили прокомментировать, почему данные лица до сих пор проверяют проездные документы у пассажиров.

Сначала был получен ответ от ОАО «ЦППК». После его получения мы инициировали новый запрос в компанию и стали ждать ответа, так как нас не удовлетворил ответ о том, что кассиры-контролеры руководствуются всего лишь должностной инструкцией, а не федеральными нормативными актами...

Пока ждали ответа, на первый запрос пришел ответ от Прокуратуры, в котором она высказывает несколько отличающее от ранее озвученного мнения.

Теперь же пришел ответ на новый запрос от ОАО «ЦППК», в котором компания практически дублирует ответ Прокуратуры... Мы не согласны ни с тем, ни с другим ответом (об этом ниже)...

Ознакомиться с текстом пришедшего письма, а также посмотреть скан-копии документа можно чуть ниже...
Лист 1 - письмо Центральной пассажирской пригородной компанииЛист 2 - письмо Центральной пассажирской пригородной компанииЛист 3 - письмо Центральной пассажирской пригородной компании

Картинки кликабельны:

лист 1
лист 2
лист 3


Открытое Акционерное Общество
«Центральная Пригородная Пассажрская Компания»
(ОАО «Центральная ППК»)
115054, г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1а
тел. +7 499 266-02-65
20.06.2010 г., № 1226
на вход. № 1/116 от 19.05.2011 г.


Ваше обращение, поступившее на телефон «Единого Информационно-Сервисного Центра ОАО «РЖД» №1-160267850 18 мая 2011 г. по вопросу правомерности проверки проездных документов рассмотрено в ОАО «Центральная ППК».

В настоящее время перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории города Москвы и Московской области осуществляются ОАО «Центральная ППК».

По вопросу о правомерности осуществления перевозчиком контроля за наличием у граждан, находящихся в электропоезде, проездного документа (билета) необходимо отметить следующее: при осуществлении своей деятельности Компания руководствуется действующим законодательством Российской Федерацией, регламентирующим правоотношения между перевозчиком и пассажиром.

Поезда являются имуществом ОАО «РЖД» и перевозочных компаний, и указанные компании вправе в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации защищать свои гражданские права, в том числе право частной собственности, всеми законными способами (статья 147 ГК РФ).

В соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

По смыслу вышеуказанной нормы закона пассажир и ОАО «Центральная ППК» обязаны строить взаимоотношения на возмездной основе (пассажир оплатить; ОАО «Центральная ППК» - перевезти пассажира).

Поездка в электропоезде без проездного документа расценивается с точки зрения законодательства Российской Федерации как нарушение права частной собственности, и к законным способам защиты прав перевозчиков в таких ситуациях относится проверка наличия проездных документов (билетов), недопущение граждан без проездного документа (билета) на пассажирские платформы и в поезда.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее Устав) правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте регулируются Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. №111 (далее Правила оказания услуг) и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 26.07.2002 г. №30 (далее - Правила перевозок).

В соответствии с Федеральным Законом №18 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. для проезда пассажир обязан приобрести проездной документ; пассажиром является лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу. Пассажир, осуществляющий поездку в поезде пригородного сообщения без проездного документа, считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда и услугу по оформлению проездного документа непосредственно в вагоне электропоезда.

В соответствии с пп. «в» пункта 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов, если пассажир проезжает без билета или по недействительному проездному билету и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом Правилами перевозок.

Следовательно, согласно указанной правовой норме перевозчик наделяется правом осуществлять проверку наличия билетов у пассажиров.

В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг установлено, что проверка наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт проверки проездных документов (билетов), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт проверки проездных документов (билетов) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

В пп. «в» пункта 36 Правил оказания услуг идет речь о работниках перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов.

Осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов является трудовой функцией работника перевозчика. Согласно действующей в ОАО «Центральная ПИК» должностной инструкции в обязанности кассира-контролера входит осуществление проверки проездных документов у пассажиров пригородных поездов.

Следует отметить, что пункты 198 и 200 Правил не регулируют вопросы, связанные с проверкой перевозчиками наличия у пассажиров проездных документов (билетов), а предусматривают контрольно-надзорные функции федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, в том числе контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов) в целях привлечения безбилетных граждан к административной ответственности.

Перечень контролирующих лиц, приведенных в пункте 200 Правил практически полностью совпадает с перечнем органов железнодорожного транспорта, уполномоченных на привлечение безбилетных граждан к административной ответственности, содержавшимся в ранее действовавшей статье 23.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако с апреля 2010 г. указанный перечень лиц исключен из законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Сложилась ситуация, при которой государство не выполняет функцию контроля за проездом и не привлекает правонарушителей к ответственности, что переводит борьбу организаций-перевозчиков с безбилетным проездом исключительно в плоскость гражданско-правовой защиты своих прав.

Контроль перевозчика за наличием у граждан, находящихся в поезде, проездного документа (билета) осуществляется в целях проверки факта заключения гражданином договора перевозки и выполнения им условия договора об оплате проезда.

Действующее законодательство позволяет осуществлять проверку наличия проездных документов у пассажиров в рамках гражданско-правовых отношений с целью соблюдения договорных обязательств перевозчика и пассажира.

Начальник пассажирской службы
А.В. Сарычев

Что ж, как и следовало ожидать, в своем ответе ОАО «ЦППК» практически полностью продублировала вывод, сделанный Прокуратурой: сотрудники компании вовсе не билеты как таковые проверяют у пассажиров, а проверяют наличие договора на оказание услуг между пассажиром и перевозчиком.

Вопросы, которые мы планируем задать прокуратуре и перевозчику в дальнейшем следующие: если «с апреля 2010 г. указанный перечень лиц исключен из законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях», то эти сотрудники не могут привлекать пассажира к административной ответственности за безбилетный проезд; а так как сотрудники компании осуществляют проверку «проездного документа (билета) в целях проверки факта заключения гражданином договора перевозки и выполнения им условия договора об оплате проезда», пассажир, вправе предъявить любой заключенный им договор, а в праве и не предъявлять - обязан он будет это сделать лишь по решению суда.

Готовим письмо, сочинаяем формулировки... Будем ждать ответа.

Читайте всю историю переписки с ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК», Транспортной прокуратурой

21.06.2011





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
20:1421:50---22:0122:06Петушкиежед
20:2022:0122:0722:1422:21Крутоеежед
20:26------21:36---Владимирпт
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
20:0220:0620:1320:1821:55Петушкиежед
20:1620:20---20:2922:01Владимирежед
---20:44------22:07Владимирвых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017