21:36
28 марта 2024
четверг

Прокуратура пошла в отказ



Как мы и писали ранее, сразу вскоре после публикации на сайте материала «ОАО «ЦППК» проверяет билеты незаконно», были направлены запросы в ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК», а также в Транспортную прокуратуру с просьбой объяснить, почему несмотря на резолюцию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сотрудники ОАО «ЦППК» все еще продолжают проверять билеты у пассажиров...

Сначала был получен ответ от ОАО «ЦППК», а на днях был получен ответ на то же самое обращение из Прокуратуры. Что неудивительно, смысл обоих ответов был практически идентичны, а Прокуратура, фактически пошла на попятный, и выдала документ, противоречащий ранее написанному.

Ознакомиться с текстом ответа, а также посмотреть скан-копии документа можно чуть ниже...
Лист 1 - ответ транспортной прокуратурыЛист 2 - ответ транспортной прокуратуры

Картинки кликабельны:

лист 1
лист 2


Прокуратура Российской Федерации
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
107140, г. Москва, ул. 2-я Леснорядская, д. 13/15
13.05.2011 г., № 7/1-340-11/484


Московской межрегиональной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о нарушении ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «ЦППК») законодательства о порядке осуществления контроля в поездах пригородного сообщения.

Установлено, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерацией» правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг), и Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 г. №30 «Об утверждении правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» (далее – Правила перевозки).

Пунктом 198 Правил перевозки определено, что для обеспечения правильного использования средств организации железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль, в том числе за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов). Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

Согласно пункту 29 Правил оказания услуг и пункту 199 Правил перевозки проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах. При отсутствии у пассажиров билетов к ним применяются правила, предусмотренные пунктом 201 Приказа МПС РФ №30. При проведении контроля в местах массового скопления граждан должны соблюдаться требования их безопасности.

В соответствии с пунктом 200 правил перевозки контроль, организуемый в соответствии с пунктом 198, осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Таким образом, проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах контролирующими лицами, перечень которых приведен выше.

В связи с тем, что Правила перевозок противоречат Правилам оказания услуг, Минтрансом разрабатываются новые Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, в которых будет учтена новая система правоотношений в указанной сфере.

Согласно части 1 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

По смыслу указанной нормы пассажир и перевозчик обязаны строить взаимоотношения на возмездной основе (пассажир – оплатить проезд, перевозчик – перевезти пассажира).

Договор перевозки пассажира считается заключенным с момента приобретения им проездного документа, и с этого момента у перевозчика возникают соответствующие права и обязанности.

Контроль перевозчика за наличием у граждан, находящихся в поезде, проездного документа, осуществляется в целях проверки факта заключения гражданином договора перевозки и выполнения им условия договора об оплате перевозки.

С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящий момент не имеется.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его в суд либо вышестоящему прокурору.

Начальник отдела по надзору
за исполнением законов на транспорте
советник юстиции
Д.В. Евдокимов

Ответ, как всегда несколько размыт, и казалось бы нейтрален. Однако, если резюмировать его, получается вот что: Правила перевозок противоречат Правилам оказания услуг (т.е. как бы правы и одна сторона, и другая), однако четкого регламента на разрешения спора на данный момент не имеется... А сотрудники перевозчика проверяют лишь факт заключения договора и исполнения его условий пассажиром перед перевозчиком.

Почему-то в Прокуратуре при этом забывают вспомнить о том, что по российским законам в случае неисполнения обязательств по договору (между организациями, физическими лицами) заинтересованной стороной подается иск в суд, который и решает исполнен договор или нет. Представьте ситуацию: фирма «А» наняла фирму «Б», скажем, сделать ремонт в офисе. Фирма «Б» не смогла его вовремя сделать, на что фирма «А» резонно заявляет - у нас в должностных инструкциях менеджеров по продажам (охранников на проходной, бухгалтеров, завхозов) прописано, что они могут штрафовать неисполнивших договор... Будьте любезны пару тысяч наличными...

Прокуратура также забывает, что на практике в обратную сторону подобный договор между пассажиром и перевозчиком не действует. Простой пример - разовый билет на электричку сдать обратно в кассу нельзя. А теперь ситуация: пассажир, спешащий в аэропорт покупает билет на поезд, заключая таким образом договор с перевозчиком. Поезд опаздывает (отменяется) и пассажир опаздывает на свой рейс (пересадку на другой поезд и т.д.), и решает ехать на такси. При этом перевозчик не выполнил свои обязанности по перевозке пассажира, за что последний справедливо хочет вернуть потраченные деньги... Нет, не получится... Опять Правила запрещают это.

Что ж, будем продолжать бой...

Читайте всю историю переписки с ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК», Транспортной прокуратурой

08.06.2011




Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
22:0623:3523:4023:4723:51Петушкиежед
23:2801:0301:0801:1601:21Крутоеежед
00:2702:0602:1002:1802:24Крутоеежед
04:2305:1805:2305:3005:34от Ж-Дежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
21:5321:5922:0522:0923:44Крутоеежед
22:1722:2222:2922:3300:08Петушкиежед
04:1204:1604:2304:2705:53Крутоеежед
04:3804:4304:4904:5306:26Крутоеежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024