11:43
28 мая 2017
воскресенье

Сбор за услуги по оформлению билетов - дело добровольное



Для непосвященных требуется пояснение: с недавних пор кассиры-контролёры получили в распоряжение портативные кассовые машинки для выбивание билетов прямо в поездах во время проверки документов. Если у пассажира не оказывалось билета, ему тут же предлагалось его купить. И не просто купить, а оплатить «сбор за услугу» по оформлению билетов вне кассы.

Уже не раз пассажиры электричек, да и просто общественность, возмущалось введением так называемого «Сбора за оказание услуги по оформлению проездных документов (билетов)». Первыми это начали делать те, кто совершал посадку в электричку на станциях, где касса не работает вообще, или работает некруглосуточно. Так, например, на платформе Назарьево кассы нет совсем, а в Дрезне она работает с 05:00 до 19:00 (при том, что первая электричка в сторону Москвы отправляется в начале пятого утра, а после семи вечера в столицу идет не менее 5 электричек).

Чуть позже к этому присоединились и другие пассажиры, поддерживаемые общественным мнением, а также Федеральной антимонопольной службой - по их мнению данная услуга навязывается пассажиру против его воли, вопреки антимонопольному законодательству.

И вот Московская межрегиональная транспортная прокуратура огласила свое мнение по этому поводу, встав при этом на сторону пассажиров.

Ознакомиться с текстом ответа, а также посмотреть скан-копии документа можно чуть ниже...
Лист 1 - ответ транспортной прокуратурыЛист 2 - ответ транспортной прокуратуры

Картинки кликабельны:

лист 1
лист 2


Прокуратура Российской Федерации
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
107140, г. Москва, ул. 2-я Леснорядская, д. 13/15
23.05.2011 г., №7/1-564-10/497


Московской межрегиональной транспортной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о нарушении незаконном взимании ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «ЦППК») дополнительного сбора при оформлении проездных билетов в поездах пригородного сообщения.

Установлено, что ОАО «ЦППК» издано распоряжение от 21.09.2009 г. №123-р «Об установлении с 01.10.2009 г. Сбора за оказание услуги по оформлению проездных документов (билетов)», которым сбор непосредственно в вагонах пассажирских пригородных поездов за оказание названной услуги установлен в размере 50 рублей, скорых пригородных поездов – 100 рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте регулируются Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 г. №30.

Согласно пункту 156 Правил перевозок дополнительные услуги, оказываемые пассажирам при продаже проездных документов (оформление проездного документа кассиром-контролером непосредственно в поезде), оплачиваются по ставкам, установленным железной дорогой.

В силу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» сборы, не регулируемые государством, устанавливаются хозяйствующими субъектами.

Таким образом, безбилетный пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения со станции, оборудованной билетной кассой, оплачивает стоимость проездного документа (билета) и сумму сбора. В случае, если безбилетный пассажир совершил посадку со станции, на которой отсутствует билетная касса, с него сбор за указанные услуги не взимается. При этом сбор уплачивается пассажиром в добровольном порядке.

Размер денежного сбора определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №18-ФЗ стоимость услуги не включается в тариф на проезд в поездах пригородного сообщения.

Кроме того, 13.09.2010 г. Федеральной антимонопольной службой России возбуждено антимонопольное дело в отношении ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК» и ОАО «МТ ППК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар – установление различных сборов за услугу по оформлению проездного документа непосредственно в вагонах пассажирских пригородных поездов.

По информации ОАО «РЖД» Федеральной антимонопольной службой России 16.05.2011 г. оглашено решение о прекращении дела в связи с отсутствием в действиях указанных организаций нарушений антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящий момент не имеется.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его в суд либо вышестоящему прокурору.

Начальник отдела по надзору
за исполнением законов на транспорте
советник юстиции
Д.В. Евдокимов

Таким образом Прокуратура четко и ясно изложила своё мнение о взимании сбора за оказываемую услугу: сбор уплачивается пассажиром в добровольном порядке. И не важно, совершил ли безбилетный пассажир посадку на станции с кассой, или на станции, где касса отсутствует.

Собственно, воспринимаем данный документ как руководство к действию при попытках взять с пассажиров деньги за оказание услуги, которую никто не заказывал, «насильно».

Читайте всю историю переписки с ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК», Транспортной прокуратурой

23.05.2011





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
12:38------13:5714:03Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
11:5111:5512:0212:0713:50Крутоевых
12:5112:54------14:22Крутоераб
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017