22:14
24 января 2017
вторник

Пособие по выживанию в электричке


(или как выжить в электричке Петушки-Крутое-Орехово-Москва)



Итак, вам надо в Москву. С одной стороны, это хорошо — значит, у вас там неотложные дела, друзья, родственники... А может, вы едете в театр, на выставку, на концерт — это просто великолепно! И, наконец, тот факт, что вам не нужно мотаться в столицу каждое утро, — отличный повод порадоваться за вас.

А вот с другой стороны... Наш железнодорожный транспорт, увы, пока не может предложить пассажирам должный уровень комфорта: несмотря на то, что живем мы уже в двадцать первом веке, садясь в обычную электричку, мы переносимся в семидесятые годы века прошлого.

Особенно это заметно на утренних рейсах, когда толпы ореховозуевцев, постоянно работающих в Москве, буквально штурмом берут вагоны. Поэтому нашу «школу выживания» мы разделили на две части. Первая — для тех, кому вдруг понадобилось ехать ранним утром, вторая — для всех остальных.

Что такое «петушня»?



Так среди завсегдатаев утренних рейсов принято называть жителей соседнего Петушинского района, оккупирующих все свободные места в петушинских и владимирских электричках. Причем «занимают» они и абсолютно свободные места, раскладывая на них чаще всего игральные карты. Ситуация складывается веселая — толпа внесла вас в переполненный вагон, где зачастую даже в проходе давка, и при этом... больше половины сидячих мест пустует.
Устраивать с ними разборки мы не рекомендуем, так как «петушня» в таких случаях действует сплоченно и агрессивно, а вам нужно в Москву, а не в травмпункт.

Крутовские электрички



Представляем ваше удивление, когда вы, решив ехать на Крутовской электричке и войдя в пустой вагон, обнаружите на сиденьях... все те же игральные карты. Это уже постарались наши земляки, умудрившиеся проникнуть в электричку еще на стоянке поезда в тупике и «забронировавшие» все хорошие места. В этом случае связываться мы тоже не рекомендуем, хотя некоторые ребята борцовской комплекции просто скидывают карты на пол и садятся, где хотят.

Что делать безбилетникам?



Контролеры — люди очень строгие, и если вы случайно забыли взять билет, то непременно оштрафуют, причем на кругленькую сумму. Хотя, говорят, завсегдатаи утренних электричек (те, кому лень бегать от проверки из вагона в вагон), почему-то платят гораздо меньше. Конечно, это не взятка, а, наверное, просто невнимательность...

— А как же безбилетники минуют турникеты на входе и выходе с перрона? — спросите вы. А очень просто! Во-первых, можно взять билет не до конца, а на одну-две станции вперед, обеспечив себе законный проход в электричку. Можно набраться наглости и просто перепрыгивать через турникеты. Можно набраться еще большей наглости и пройти «впритирку» с честным пассажиром. А можно устроить своеобразный паркур и лихо штурмовать заборы, загораживающие выход с перрона.

Только вот на турникетах все чаще и чаще стали появляться ребята из ЧОПов, которые «прыгунам» спуску не дают, а совсем даже наоборот, да и дубинки у них отнюдь не игрушечные.

Так что давайте еще раз подумаем: а оно нам надо?

Когда ехать?



Если вам нужно в Москву не к 8-9 часам утра, и если можно выкроить часик-другой, то считайте, что вам повезло — скорее всего, будете ехать сидя, и, если повезет, то на хорошем месте. А вот как такое место выбрать — читайте дальше.

Стоит ли избегать шумных вагонов?



Что нас часто раздражает в поездке? Конечно, вибрация и шум в вагонах, оборудованных компрессором. Для того, чтобы сесть в «тихий» вагон, многие неопытные пассажиры выбирают те, на крыше которых нет пантографа (эта та самая штука, по которой поезд получает ток из проводов, токоприемник то есть). На самом же деле, именно вагоны с пантографами никогда не шумят и не трясутся. Это с одной стороны. А с другой — в шумных вагонах и народа бывает меньше...

Дышим грамотно



Когда на улице нещадно печет солнце, а вагон электрички забит до предела, имеет смысл позаботиться о том, чтобы обеспечить себя любимого свежим воздухом на всю поездку. Окна часто не открываются, а в современных электричках вдобавок ко всему форточки не в каждом окне предусмотрены (в расчете на кондиционирование, которое никогда не работает). Так что, если у вас с собой нет акваланга или на худой конец кислородной подушки, лучше садитесь (или вставайте) в конец вагона по ходу поезда. Так вы получите воздух, поступающий из всех, зачастую немногочисленных, открытых окошек. Если же на улице холодно или идет дождь, то перебирайтесь в начало вагона: свежего воздуха получите меньше, но и сквозняка будет меньше тоже.

Игнорируем «бомжвагоны»



Самые грязные и вонючие вагоны, как правило — первые два с начала и два с конца поезда, так как именно в них, если повезет пробраться в электричку на стоянке, и ночуют бомжи. Конечно, вагоны иногда моют и дизенфицируют, но лучше, сами понимаете, не рисковать, особенно если вы путешествуете с детьми.

Как войти первым?



Без опыта не так просто определить места, где будут находиться двери еще не подъехавшей электрички. Ориентиром могут служить опытные пассажиры, которые уже все «выучили» и занимают на платформе места, соответствующие положению дверей. А на Курском вокзале обратите внимание на уже стоящие напротив поезда.

Как быстро занять место?



В открытое окно подходящего вагона, пока пассажиры выходят, можно закинуть на облюбованные вами места какие-нибудь не очень ценные предметы — пакет, газету, кепку и т.д. Кроме того, не забывайте, что в переднюю дверь вагона, как правило, выходит больше пассажиров, чем в заднюю, а значит, и у вас прибавляется шансов быстрее проникнуть с «заднего хода».

Следим за Солнцем



Не забудьте подумать и о том, как в окна будет светить солнце. Это можно сделать, лишь зная маршрут поезда, иначе вы рискуете все время прикрывать глаза рукой да еще и дополнительно прожариваться. Помните: то, что на станции вы сели в тень, еще не значит, что поезд не повернет через пять минут вашим боком к солнцу, которое еще и двигается по небу, что также имеет значение, если ехать долго.

Не всем расписаниям можно верить



Как правило, расписания из специальных книжечек, газет и так далее, на самом деле мало полезны. У нас на Горьковском направлении электрички отменяют пачками, изменяют время отправления и прибытия, в общем, нет ничего вечного под Луной. Поэтому лучше всего пользоваться постоянно обновляемыми расписаниями в Интернете, например, на tutu.ru, или расписанием из нашей «Зебры», где мы честно отметили «проблемные» электрички.

Статья с сайта ozzebra.ru
20.04.2011





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017