11:45
30 марта 2017
четверг

Железные дороги Германии



Недавно на страницах сайта был опубликован фото-отчет о пригородных поездах в США, в котором приводились как снимки железнодорожной инфраструктуры Америки, так и общие впечатления автора об увиденном.

Продолжая сравнивать Российские железные дороги с иностранными, публикуем еще один аналитический фото-отчет, которым на страницах Живого Журнала поделился пользователь minakovas. На этот раз речь пойдет о немецкой железной дороге, её инфраструктуре и пассажирах.
Все знают про первоклассные немецкие автодороги - слово «автобан» даже перекочевало в русский язык. Но, вопреки стереотипу, многие немцы отказываются от автомобилей, поскольку его вполне заменяет железная дорога в сочетании с городским транспортом. Об этом сегодняшний рассказ.

Платформа вокзала в Германии
Типичная немецкая железнодорожная платформа

Разумеется, и у французов есть первоклассные поезда, и итальянская дорога ничего себе, а также австрийская, швейцарская, чешская и прочие. Последние три железные дороги, кстати, создавались по немецкому стандарту, так как эти страны находились под германским влиянием. Но, на мой взгляд, именно немцам удалось построить такую сеть, что по рельсам можно добраться практически в любой закоулок страны, притом быстро, сравнительно недорого и с комфортом.

Пригородная станция
Немецкая пригородная станция

Возглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во многих странах, например, между Мадридом и Барселоной. В России он известен как «Сапсан», поэтому подробно останавливаться на его качествах не буду. Разница в том, что в Германии он разгоняется до 300 км/ч, а у нас пока только до 200 из-за неподготовленности остальной инфраструктуры.

Междугородный экспресс-поезд
Скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express)

Электричка в нашей стране, к сожалению, дискредитировала себя как средство передвижения. Ее статус низведен до медлительного некомфортного транспорта для бедных. Еще бы, если, например, до популярного места отдыха Сосново, которое отделяют от Питера всего 50 км, ехать на электричке надо 1 час 50 минут. Бодрые немецкие электрички за это время уехали бы в Карелию. Но самое удивительное - то, что у них есть такт хождения. Например, в 15 и 45 минут каждого часа. И обязательно стыкуются с другими поездами, отправляющимися из конечной точки. Очень удобно для запоминания и планирования поездки.

Пригородная электричка в Германии
Немецкая пригородная электричка

Германия - крайне урбанизированная страна с высокой плотность населения. И, конечно, здесь одна электричка, которая идет на 50-200 км, может связать несколько средних городов. Не факт что в России когда-нибудь получится сделать так же, потому что города большие, а между ними - пустота на десятки километров. Но в принципе, если бы РЖД озадачилась не показушным инновационным поездом, а реальными проблемами дачников, возможно и у нас появились бы двухэтажные электрички, очень подходящие для оживленных пригородных отправлений.

Двухэтажная электричка в Германии
Немецкая двухэтажная электричка

Из-за сравнительно коротких расстояний и высоких скоростей необходимости в эксплуатации спальных вагонов нет. Поэтому в принципе весь путь можно просидеть в вагоне-ресторане.

Вагон-ресторан в немецком поезде
Вагон-ресторан в немецком поезде

Вокзальная инфраструктура впечатляет не меньше, чем сами поезда. Старые вокзалы почти все выглядят вот так. Но внутри обычно полностью новая начинка.

Здание немецкого вокзала
Здание вокзала в немецком городе

На европейских железных дорогах нумеруются пути, а не платформы. Нумерация сквозная. Если поезд идет с 4-го пути - иного толкования быт не может. У нас с ума сойдешь, чтобы понять, «4-я платформа левая сторона» - это то же самое, что «3-я платформа правая сторона» или нет. Желтый подсвеченный лист - это расписание отправляющихся поездов. Прибывающих - белое.

Выход на платформы
Навигация и выход на платформы

Расписание единообразного формата, верстается на компьютере в неком центральном офисе и распечатывается - что может быть проще. Несмотря на, казалось бы, всеобщую компьютеризацию, у нас такой системы до сих пор нет. На каждой станции в России свое уникальное расписание. Его набирают специальными дощечками, печатают на маленьких листочках, пишут фломастером по картону и тушью по фанере. Из немецкого расписания можно получить кучу полезной информации.

Германия - расписание поездов
Расписание поездов на вокзале в Германии

Дьявол кроется в деталях. Не поднимаясь по лестнице из подземного перехода можно увидеть, куда поедут поезда с данной платформы.

Навигация на вокзале
Интуитивная навигация на вокзале Германии

Излишне говорить, что скакание граждан по путям исключено. Там, где нет подземных тоннелей, имеются надземные переходы с лифтами, что удобно для пассажиров на колесах и с багажом.

Переходы между платформами
Надземные переходы между платформами оборудованы лифтами

Касс практически нет. Билеты продаются в автоматах. Правда, система постоянно усложняется и не всем интуитивно понятна. Забавно, что ко мне не раз подходили немецкие пенсионеры с просьбой купить для них билет, поскольку им самостоятельно не разобраться.

Автоматы по продаже билетов на поезд
Автоматы по продаже билетов на немецкие электрички

Идет кампания против ног на сиденье и громкой музыки в наушниках, мешающей соседям наслаждаться поездкой.

Социальная реклама для пассажиров
Кампания за взаимоуважение пассажиров

На территории Германии осталось не так уж много тупиковых вокзалов. Через многие города в свое время были прорыты тоннели, чтобы сделать вокзалы сквозными. В Питере все вокзалы, кроме Ладожского, являются тупиковыми - из-за плохих грунтов и рек соединить их между собой будет слишком дорого.

Соединительные тоннели вокзалов
Соединительные тоннели вокзалов

Как правило, в новых поездах есть большой отсек для велосипедов.

Отсек для велосипедов в поезде
Отсек для велосипедов в электричке

Способствует этому и привокзальная инфраструктура, включающая не только прокатные велосипеды, но и обширную велостоянку.

Велостоянка на вокзале Германии
Велостоянка на обычном немецком вокзале

Некоторые участки Дойче Бана идут по очень живописным местам, как например отрезок Бонн-Майнц вдоль романтического Рейна. Будете путешествовать по Германии - обязательно воспользуйтесь поездами. Лучшего средства передвижения не найдете.
С каждой новой подобной статьей становится очевидно, что использование за границей железнодорожного транспорта в качестве основного не только приведет к экономии общего бюджета путешествия, но и доставит уйму эстетического удовольствия.

Источник:
12.12.2012






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
12:38------13:5714:03Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
11:5111:5512:0212:0713:50Крутоевых
12:5112:54------14:22Крутоераб
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017