14:22
29 мая 2017
понедельник

Пригородные электрички в США



О качестве обслуживания и проезда в пригородных электропоездах России немало сказано как на страницах этого сайта, так и на других ресурсах в Сети. Кого-то оно просто не удволетворяет, кого-то не устраивает соотношение цена-качество... А у некоторых пассажиров есть шикарная возможность сравнить российский сервис с зарубежным...

Так, на бескрайних просторах Сети появляются отзывы и отчеты тех, кто будучи зарубежом на себе испытал разницу в организации пригородного сообщения в России и за её границей.

Ниже приводится рассказ пользователя Живого Журнала timurku об устройстве пригородных поездов и железнодорожного сообщения в Чикаго, США.

Вагон пригородной электрички в Чикаго
Вагон пригородной электрички в Чикаго

Большинство пассажиров ездят каждый день. Купить проездной на месяц можно на станции в кассе, заказать в интернете или по почте. Чтобы заказать проездной по почте, нужно заполнить анкету, которая лежит на столешнице, и бросить ее в почтовый ящик с надписью Ticket by mail. Оплата производится выписанным чеком.

Билеты почтой
Билет на электричку пришлют по почте

Вид поезда на станции. Платформы находятся на уровне земли.

Поезд и платформа
Поезд и платформа

В каждом вагоне только одна дверь, по центру. При входе нужно идти направо или налево.

Дверь в вагон
Дверь в вагон американской электрички

В таком поезде восемь вагонов. Длина каждого вагона примерно в два раза больше вагона стандартной советской электрички. Каждый поезд везет отдельный тепловоз, то есть первый вагон не пассажирский.

Пригородная электричка в Америке
Пригородная электричка в Америке

Американцы называют вагоны словом «car».

Вагон электрички изнутри
Вагон электрички изнутри

Весь день работает кондиционер, его не выключают даже во время простоя между рейсами. Двери в тамбур автоматические и открываются при нажатии на кнопку. Если руки заняты, есть кнопка для ноги.

Дополнительные удобства
Дополнительные удобства

Лестницы на второй этаж находятся справа и слева при входе в вагон.

А она двухэтажная
А она двухэтажная

Вид второго этажа. Над сидениями регулировка вентилятора.

Второй этаж электрички
Второй этаж электрички

Для тех поездов, которые идут в другие крупные города, организован прием багажа, как в аэропорту.

Стойка приема багажа
Стойка приема багажа

Организация очереди в кассы.

Кассы пригородного направления
Кассы пригородного направления

Разовый билет можно купить как в кассе, так и в поезде, у кондуктора. При этом покупая билет в поезде, он будет стоить на доллар дороже. Кассы работают только в часы пик. Когда кассы закрыты, билеты у кондуктора продаются по номиналу.

Процесс обилечивания
Процесс обилечивания

Для проезда доступно большое количество вариантов билетов. Стоимость билетов зависит от конечной станции. Например билет на десять поездок до первой зоны стоит $24.75.

При этом если были использованы не все поездки и билет больше не нужен, его можно вернуть с возвратом стоимости, пропорциональной неиспользованным поездкам.

$7 стоит билет на два выходных дня с безлимитным количеством поездок.

Один поезд обслуживают несколько кондукторов. Все окна затонированы.

Посадка в пригородный электропоезд Чикаго
Посадка в пригородный электропоезд Чикаго

На спинке каждого сидения расположен металлический зажим, под который пассажир помещает свой проездной. Кондуктор видит проездной и проходит дальше к тем, у кого проездного нет. После проверки билета, он кладет оторванную его часть под зажим.

Таким образом кондуктор периодически проходит по вагону, проверяя наличие той или иной бумажки под зажимом. Если под зажимом ничего нет, а пассажир на сидении есть, значит у него билет еще не проверен.

Особенности проверки билетов
Особенности проверки билетов

На втором этаже находится полка для багажа. Табличка под ногами просит не ставить ноги на порог.

Место для багажа
Место для багажа

Кондуктор прокалывает билет на несколько поездок. Количество дырок обозначает количество использованных проездов.

Кондуктор за работой
Кондуктор за работой

На второй этаж кондуктор не поднимается. Пассажиры протягивают билеты сверху.

На второй этаж контролеры не забираются
На второй этаж контролеры не забираются

Поездка в американской электричке
Поездка в американской электричке

Пригородная станция. Справа наверху кондиционер. Слева от кондиционера видеокамера.

Пригородная станция
Пригородная станция

Стандартный набор: питьевой фонтан, телефонный автомат и туалеты.

Инфраструктура пригородной станции
Инфраструктура пригородной станции

Во всех общественных туалетах Америки, всегда есть туалетная бумага.

Общественный туалет на станции
Общественный туалет на станции

Интересный факт, в американских поездах сидения раньше были полностью деревянными, сейчас они обшиваются мягкими материалами для большего комфорта. В России сидения в электричках были мягкими и удобными. За последние десять лет все сидения поменяли на жесткие, фанерные.

В США курсируют и другие электрички чуть попроще.

Вагон пригородного электропоезда
Вагон пригородного электропоезда


В общем сухие факты налицо, несмотря на то, что сравнивать все же приятнее самостоятельно на практике.
А пока... остается мечтать о подобном и в российских реалиях: кондиционеры в вагонах, вежливые кондукторы, нормальные туалеты на вокзалах, да что там говорить - даже цены на проезд!

Источник:
08.12.2012






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
14:3016:0816:1416:2116:28Крутоеежед
15:30------16:57---Владимирчт, пт
15:3617:03---17:1317:18Петушкиежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
14:3014:33------15:53Крутоевых
14:4214:46---14:5516:28Владимирежед
15:0615:1015:1715:2217:01Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017