«Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) в рамках мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров пригородных электричек, а также в целях разрешения возникающих конфликтных ситуаций при продаже билетов, в ближайшее время оборудует кассы всех вокзалов Москвы и пригородных станций железной дороги так называемыми «кнопками вежливости».
Подразумевается, что при возникновении недопонимания между билетным кассиром и обслуживаемым им пассажиром, последний в любое время может нажать специальную кнопку для активации аудиозаписи происходящего диалога. Более того, все записи в обязательном порядке будут прослушиваться специальными подразделениями ЦППК, контролирующими качество работы с клиентами.
Как подразумевают транспортники, данная технология позволит оперативно анализировать и устранять наиболее частые жалобы (в том числе и необоснованные) и обращения пассажиров, и послужит бесспорным документальным доказательством при разборе спорных вопросов.
На сегодняшний день кнопкой вежливости оснащены все пригородные билетные окна на Ярославском вокзале. Мероприятия по оборудованию остальных вокзалов пройдут в течение 2012 года.
Прежде чем данную технологию официально запустили в работу, более месяца она тестировалась железнодорожниками.
Следует заметить, что ранее в рамках эксперимента для осуществления «диалога с пассажирами» в пригородном зале Ярославского вокзала уже была установлена электронная книга обращений.
Кнопка вежливости продолжит начатый эксперимент.