11:39
28 мая 2017
воскресенье

Испытания новых поездов РЖД



Пользователю Live Journal вместе с другими журналистами удалось побывать на полигоне в Щербинке на испытании новых составов РЖД. Ниже - с небольшими сокращениями повествование от первого лица...

В детстве все электрички были зелёными. Хорошо помню, как ездил с бабушкой в деревню. Огромный вагон, такими габаритами не мог похвастаться ни один автобус или вагон метро. Лавки «по трое», полки наверху, ребёнку всегда уступали место у окна. Заоконные пейзажи волновали: почему мы всегда едем только до «нашей» станции, ведь вокруг столько интересного!

Шли годы, электропоезда оставались теми же. Мы ценим раритеты, когда встречаемся с ними редко. Помните мой восторг от старых автобусов? Если бы приходилось ездить на этих развалюхах каждый день, вряд ли бы я их так любил.

Зеленая электричка
Зеленая электричка

Потом зелёные электрички пропали. Ну, как пропали? Их перекрасили. Дизайнер РЖД сказал: серо-красные вагоны улучшат имидж нашего поезда! Внутри всё те же лавки, полки и прокуренный тамбур...

На днях меня пригласили на испытательный полигон в Щербинке, где прямо сейчас проходит обкатку поезд новой серии. Он почему-то снова зелёный! Посмотрим, что внутри?

Приехав вместе с журналистами нескольких телеканалов, мы обнаружили, что внешне поезд не очень отличается от привычного. Такие модели уже ходят в Подмосковье. В чём же новинка? И почему всё-таки опять поменяли цветовую гамму вагонов?

Внешний вид нового вагона
Внешний вид нового вагона

На первый вопрос ответили, что внутри всё сами увидите. Зелёный цвет же обусловлен тем, что электричка принадлежит не РЖД, а ЦППК, их дочке, которая занимается обслуживанием пригородного сообщения. Парадокс в том, что дочернее предприятие, выведенное в одну компанию, арендует составы у «папы», сами ничем не владея. Это же первый собственный поезд, и как говорят в пресс-службе, перемены только начинаются.

Состав на испытаниях
Состав на испытаниях

То, что внутри, на первый взгляд, очень похоже на «Аэроэкспресс». Такая же компоновка сидений. Вагон вмещает намного меньше сидячих мест, но ехать так намного удобнее.

Внутри вагона
Внутри вагона

Туалет в каждом вагоне - вот это уже новая и чрезвычайно полезная штука.

Тамбур электрички
Тамбур электрички

Как в лучших домах! Больше не нужно ломиться через весь состав, чтобы сделать дело. Кажется, до разработчиков дошло: пассажиры писают в тамбурах, потому что больше просто негде. И исправили проблему.

Туалет в вагоне электрички
Туалет в вагоне электрички

Всегда было интересно, что в этих шкафах. Оказывается, ничего особенного - просто какая-то электроника, а слева почему-то трубы.

Приборные шкафы в тамбуре
Приборные шкафы в тамбуре

Вагон бизнес-класса.

Вагон бизнес-класса
Бизнес-класс

Полки для багажа. В обычных пригородных электричках штука почти не нужная, но эти, первые поезда, будут ходить в качестве экспрессов в Калугу и Рязань. Правда, в этом случае непонятно, как быть с чемоданом тому, кто едет в эконом-вагоне?

Полки для багажа
Полки для багажа

Одно из важных новшеств - видеокамеры. В этом поезде они везде. В каждом вагоне несколько штук, по одной в каждом тамбуре, а ещё снаружи поезда, даже на крыше, чтобы вовремя замечать зацеперов. На кабинах тоже по видеокамере, они выполняют функцию видеорегистратора.

Вагоны оснащены видеокамерами
Вагоны оснащены видеокамерами

Всеми камерами управляет помощник машиниста, в любую секунду он может выбрать нужную, или вывести несколько изображений на один экран. Всё видео автоматически записывается на жёсткие диски, которые хранятся в отдельном помещении в кабине. Попросил показать, как это работает. Сказали - пока не подключено.

Пульт управления видеокамерами
Пульт управления видеокамерами

Кабина. Почти всё управляется электроникой, даже есть функция автоведения, которая способна полностью заменять машиниста. Включая открытие-закрытие дверей и следование по маршруту. Впрочем, пока «дубайское метро» нам в электричках не светит. Автоматика никогда не распознает идиота, который перебегает рельсы перед поездом.

Кабина машиниста
Кабина машиниста

Чтобы получить допуск к управлению этой электричкой, машинисту придётся пройти переподготовку.

Автоматизированное рабочее место машиниста
Автоматизированное рабочее место машиниста

Сделано в России. Единственное, что мне не понравилось в поезде: то, что тип вагона всё тот же самый. Почему бы не сделать по три двери в каждом вагоне и не убрать тамбуры? Людям с завода даже придумывать ничего не надо, пусть купят лицензию у коллег из Альстома или Сименса.

Табличка производителя
Табличка производителя

В бизнес-вагоне какое-то странное помещение с окном и розетками, дверь которого закрывается на ключ. Вип-купе?

Странное купе в вип-вагоне
Странное купе в вип-вагоне

Кстати, про кресла. Под каждым есть розетка!!!

Электророзетки встроены в кресла
Электророзетки встроены в кресла

Сделаны они в Чехии. Не удивлюсь, если в этом поезде российских деталей меньше, чем в гоночном Камазе!

Чешские розетки в российских поездах
Чешские розетки в российских поездах

Кресла имеют два положения, спинки откидываются.

Кресла в вагонах
Кресла в вагонах

По всему поезду разложили какие-то ржавые утюги. Эти «болванки» имитируют вес пассажиров в местах их массового скопления.

Виртуальные пассажиры на испытаниях
Виртуальные пассажиры на испытаниях

Одним словом - идут испытания. Я давно хотел написать на таком табло что-нибудь весёлое. Например, адрес своего ЖЖ. Но машинист сказал, что нельзя!

Испытания в разгаре
Испытания в разгаре

Небольшой шок: у поезда разные двери! Неужели так криво собрали? На самом деле всё предусмотрено заранее. Есть платформы разной высоты. И, чтобы люди не прыгали или не взбирались вверх с сумками, для таких платформ сделали удлиннённые двери, с лестницей. Не знаю, есть ли это в других электричках и будет ли во всех новых. Но в экспрессах, которые идут на дальние расстояния, будут открываться только те двери, которые в этот момент нужны. Поток людей не такой большой.

Умные двери в электричках
Умные двери в электричках

Новые составы отправятся в Рязань и Калугу уже в конце декабря, как раз перед Новым годом. Их будет четыре штуки, причём цена на проезд, по сравнению со старой электричкой, никак не изменится. В следующем же году собственный парк пассажирской компании увеличится до тридцати машин, и многие электропоезда встанут на обычные, не скоростные маршруты.

Скоро в Рязань
Скоро в Рязань

Давайте-давайте, а то мне очень не хватает бизнес-класса из Мытищ. Я серьёзно, хочу пить чай и читать газету, положив ногу на ногу!

Самолет vs поезд
Самолет vs поезд


Источник:
06.12.2013






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
12:38------13:5714:03Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
11:5111:5512:0212:0713:50Крутоевых
12:5112:54------14:22Крутоераб
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017