00:25
25 апреля 2024
четверг

Железные дороги Китая



Продолжаем публикации на страницах сайта материалов о железных дорогах различных стран мира. Вслед за обзорами немецких и американских пришло время поговорить и китайском железнодорожном чуде.

Известный блогер Илья Варламов любезно разрешил сделать кросс-пост своего рассказа о впечателениях от инфраструктуры железнодорожного транспорта Китая. Ниже, собственно, его отчет (публикуемый с небольшими изменениями и сокращениями), а также фотографии, сделанные во время поездки.
Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Сейчас же, к примеру, из Уси в Шанхай (протяженность 140 км) добраться можно всего за 40 минут.

Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.

Вокзал в городе Уси, Китай
Вокзал в городе Уси, Китай

Вход в здание вокзала.

Вход в здание вокзала
Вход в здание вокзала

Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получиться - нужно идти в кассы.

Автоматы по продаже билетов
Автоматы по продаже билетов

Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. В России на такое расстояние почти за такую же сумму можно доехать всего лишь на обычной электричке, а скоростной «Сапсан» будет стоить в 2-3 раза дороже.

Китайский кассир оформляет билет
Оформление билета в кассе китайского вокзала

На входе в зал ожидания производится обязательное сканирование багажа пассажиров.

Осмотр багажа пассажиров
Стойки для сканирования багажа

Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания.

Зал ожидания китайского вокзала
Зал ожидания китайского вокзала

К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.

Китайские пассажиры
Пассажиры на вокзале в Китае

Практически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.

Вид на платформу
Платформа

Прибывающий на платформу поезд: чистота, навигация... Хм... Урн не видно.

Прибывающий поезд
Прибывающий на платформу поезд

Детишки с удовольствием любуются на картину.

Вокзалы в Китае
Вокзал - вид на платформу

Спуск на платформу осуществляется только перед прибытием поезда по билету - проход через турникет.

Турникет при входе на платформу
Турникет при входе на платформу

Станции и платформы очень просторные и воздушные.

Платформа на станции
Платформа на станции

А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.

Выход на перрон к старым электричкам
Выход на перрон к старым электричкам

Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как «Бомбардье», «Алстом», и «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380 сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 километров в час.

Скоростной китайский поезд CRH-380
Скоростной китайский поезд CRH-380

Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад, в 2010 году.

Головной вагон скоростного поезда
Головной вагон скоростного поезда

В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.

Вагон поезда
Вагон поезда

Это вагон первого класса.

Вагон первого класса китайского поезда
Вагон первого класса китайского поезда

Кресло превращается в кровать и можно спать.

Удобное кресло-кровать
Удобное кресло-кровать

Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.

Вагон бизнес-класса китайского поезда
Вагон бизнес-класса китайского поезда

Под каждым креслом есть розетка.

Розетка вмонтирована в кресло
Розетка вмонтирована в кресло

Туалет в вагоне бизнес-класса.

Туалет в вагоне бизнес-класса
Туалет в вагоне бизнес-класса

А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.

Вагон эконом-класса китайского поезда
Вагон эконом-класса китайского поезда

Туалет здесь попроще.

Туалет в вагоне эконом-класса
Туалет в вагоне эконом-класса

Поезд разгоняется до 350 километров в час. Расстояние 140 км по описанному маршруту он преодолел за 40 минут с тремя остановками.

Нормальная скорость китайских поездов
Нормальная скорость китайских поездов

И не удивительно, что головной вагон такого скоростного поезда своими обтекаемыми формами напоминает скорее самолет...

Головной вагон скоростного поезда CRH-380
Головной вагон скоростного поезда CRH-380

... или даже гоночный болид.

Головной вагон CRH-380
Головной вагон CRH-380

Поезд CRH-380 на остановке.

Поезд CRH-380 на остановке
Поезд CRH-380 на остановке

Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.

Пассажиры и схемы движения
Пассажиры и схемы движения


Вот такое вот китайское железнодорожное чудо...

Приятных путешествий!

P.S. Фотографии лучшего качества находятся в оригинальной статье блогера (см. ссылку на источник статьи чуть ниже).

Источник и оригинальные фото:
17.01.2013





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
00:2702:0602:1002:1802:24Крутоеежед
04:2305:1805:2305:3005:34от Ж-Дежед
04:3906:17---06:2606:30Петушкиежед
05:3507:0707:1207:1907:24Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
04:1204:1604:2304:2705:53Крутоеежед
04:3804:4304:4904:5306:26Крутоеежед
04:4804:5405:0105:0506:39Петушкиежед
05:0905:1405:2005:2506:58Крутоеежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024