06:57
25 ноября 2017
суббота

Китайские железные дороги



На нашем сайте уже появлялась заметка о впечатлениях о путешествии по железным дорогам Китая блогера Ильи Варламова.

Однако, интернет большой. Да и путешественников в России также немало, как и их отчетов о своих вояжах.
Ниже - взгляд на железные дороги Китая и общей их инфраструктуре от пользователя vaily популярного портала www.yaplakal.com.
Национальный оператор железных дорог Китая - China Railways, основанная в 1949 году.

Железнодорожная сеть Китая - самая протяженная в мире. Также Китай может похвастаться высокоскоростной магистралью Гуанчжоу-Пекин: 2300 километров за 8 часов. Существует план развития сети под названием «4х4» - строительство четырех магистралей Восток-Запад и 4 магистралей Север-Юг до 2020 года.

Схема железнодорожной сети Китая
Схема железнодорожной сети Китая

С чего начинается поездка? Правильно - с вокзала. Практически в любом китайском городе он присутствует. Названиями вокзалы не блещут и, как правило, складываются из названия города и стороны света (например, «Ханчжоу-Южный»).

Вокзал «Ханчжоу-Южный»
Вокзал «Ханчжоу-Южный»

Вокзалы бывают разные. Есть те, что поражают инфраструктурой и размерами (как, например, «Шанхай-Ханчжоу», который и не вокзал а огромный комплекс из железнодорожного, автобусного и аэровокзала)...

Комплекс «Шанхай-Ханчжоу»
Комплекс «Шанхай-Ханчжоу»

А есть и достаточно маленькие, например, вот вокзал-симпатяга «Джудзи».

Вокзал «Джудзи»
Вокзал «Джудзи»

Встречаются недавно отстроенные и хорошо внедренные в общую инфраструктуру, как, например, втиснутый в центре города на эстакадах «Хайкоу-Восточный».

Вокзал в центре города «Хайкоу-Восточный»
Вокзал в центре города «Хайкоу-Восточный»

В то же время много и достаточно старых зданий, которые стоят на своих текущих местах с незапамятных времен. Такие, как вокзал «Аншан».

Вокзал «Аншан»
Вокзал «Аншан»

При всем многообразии вокзалов, требования к ним везде одинаковы. Дело в том, что вход и выход на вокзал осуществляется только по билетам. И там, и там стоят валидаторы, которые считывают баркод с билета, и в случае несовпадения станций отправления и назначения валидатор просто вас не выпустит и вы будете платить штраф.
Кстати, билеты есть двух типов – красные и синие. Соответственно, две отдельные очереди. В чем разница – я понятия не имею, на одни и те же поезда порой попадались как красные, так и синие.

Билет на китайскую электричку
Билет на китайскую электричку

А вот это валидаторы. Процесс проверки билета занимает секунды две от силы.

Валидаторы (турникеты) на китайских ж/д
Валидаторы (турникеты) на китайских ж/д

Посадка на поезд – только за 15 минут до отправления. Соответственно, на перронах в период времени между поездами нету никого. И перроны выглядят достаточно пустынно.

Перроны китайского вокзала
Перроны китайского вокзала

Что мне здесь дико нравится – так это очень понятная система навигации на вокзалах. Сразу понятно, где первый вагон, а где десятый. Не надо вслушиваться в тарабарщину «от головы поезда, прицепные в середине».

Система навигации на китайском вокзале
Система навигации на китайском вокзале

На всех вокзалах действует рентген-контроль багажа и стоят металлоискатели. Правда, из личного опыта, досматривают спустя рукава или вообще не досматривают. Везде по-разному. В Шанхае чуть-ли раздеваться не заставили, а в Гуанчжоу махнули рукой, мол, проходи.

Ладно, до поезда мы добрались. Давайте разберемся с поездами. Итак...
Их можно разделить на несколько типов в зависимости от скорости и комфорта. Для определения типа необходимо обратить внимание на литеру перед номером поезда. Для примера мы будем руководствоваться маршрутом Пекин-Гуанчжоу.

Самые крутые поезда - под литерой «G» (сокращенно от «высокоскоростные ж/д»). Они развивают скорость до 300 км/ч, практически не совершают остановок на своем маршруте, оборудованы розетками, кондиционерами. Ездит на них, соответственно, достаточно обеспеченая публика. Стоимость проезда по вышеозначенному маршруту протяженностью 2298 километров (8 часов в пути) - 862 юаня (около 140 долларов США).

Поезд категории «G»
Поезд категории «G»

Вагон поезда категории «G»
Вагон поезда категории «G»

Поезда с литерой «D» уже не такие крутые, но все же... Развивают скорость – 200 км/ч. Остановок гораздо больше, чем у G-шного состава, розеток в вагонах уже не наблюдается, но общий комфорт сохраняется. Стоимость проезда, к примеру, по маршруту Шанхай-Джудзи протяженности 256 километров (1 час 48 минут в пути) составляет 74 юаня (около 12 долларов).

Поезд категории «D»
Поезд категории «D»

Вагон поезда категории «D»
Вагон поезда категории «D»

В поездах нумерации «T» крутость падает на порядок. Такие составы имеют достаточно обычную скорость около 130 км/ч. В расписании значится, что подобный поезд проезжает 2294 километра за 20 часов 30 минут. Стоимость билета за такую поездку составит на сидячее место 251 юань (около 40 долларов), на спальное – 450 (около 72 долларов).

Поезд категории «T»
Поезд категории «T»

Вагон поезда категории «T»
Вагон поезда категории «T»

«K»-номера - это уже тихий ужас, хотя значатся они здесь как «скорые поезда». Это обычный поезд со спальными местами, сидячими местами, кучей остановок и соответствующим комфортом. Но зато в них можно проехать очень дешево, но при этом очень долго - 3112 километров за 29 часов, но отдав при этом 250 юаней (около 40 долларов) за сидячее место или 515 юаней (около 83 долларов) за спальное.

Причем в «Т» и «К» поездах есть так называемые «билеты без места», которые стоят еще дешевле... Но как людям удается 20 часов простоять или пролежать на полу - представить очень сложно. «L», «Z» и прочие редковстречаемые номера не попадались, поэтому про них я ничего не скажу.

Катайские поезда эконом-класса
Катайские поезда эконом-класса

И, наконец, самое страшное, что может вам встретиться в путешествиях по Китаю – это поезд без буквы. Если увидите такой в расписании – бегите подальше. Это кромешный ужас. Именно в них и можно встретить крестьян с курами и козами, спящих на полу и в тамбурах людей, слой мусора высотой с человека. Я ездил в таком только раз, и в дальнейшем буду избегать их, как огня...
Фотографий по понятной причине нет - я не рискнул доставать камеру. Вообще, занесло меня туда по ошибке... Просто попробуйте себе представить худший поезд в мире и умножьте на два.

Обратите внимание на фотографии - ан всех локомотивах присутствуют китайские иероглифы, обозначающие понятие «гармония». Что это значит я не знаю, могу лишь предполагать, что с китайским отношением к цифрам, номер поезда влияет на его безотказную работу.

Гармония китайских локомотивов
Гармония китайских локомотивов

Двухэтажные вагоны встречались только раз, в провинции Гуанси. Кстати, по комфорту это обычный Т-поезд...

Двухэтажные вагоны в Китае
Двухэтажные вагоны в Китае

Конечно же, рассказ о китайских железных дорогах будет неполон, если не вспомнить «МагЛев»/«MagLev» (в названии используется производная от английского «magnetic levitation» — «магнитная левитация»). Это единственный в мире серийно эксплуатирующийся поезд на магнитной подушке. Ходит из Шанхайского аэропорта Пудонг до станции метро ЛуньянЛу. Время в пути – 7 минут, скорость – 431 км\ч. Стоимость билета в две стороны – 70 юаней (около 11 долларов), в одну сторону – 40 (около 6,5 долларов). Вот тут сравнений с московским аэроэкспрессом никак не избежать. .. За те же деньги немного другой уровень сервиса...

Поезд на магнитной подушке
Поезд на магнитной подушке

Информационное табло в вагоне «MagLev»
Информационное табло в вагоне «MagLev»

Естественно, все билеты на поезд можно купить онлайн и распечатать баркод, по которому вас пропустят на посадку. Самый удобный сервис по поиску и покупке, который я нашел - www.qunar.com. Будете в Китае - советую пользоваться.
Само собой, для покупки нужно удостоверение личности или паспорт. По факту поездки и проверки билетов - номера документа на билете и в паспорте должны совпадать.

Вообще, общее впечатление от китайских железных дорог однозначно позитивное. Год назад «G»-поездов из Пекина до Гуанчжоу, «D»-поездов от Шеньяна до Аньшаня еще и не существовало. Теперь они есть. Собственно, что обещают, то и делают. И если будет выбор между самолетом и поездом я выберу последнее, ибо:
  • не теряется время на поездку в и из аэропорта;
  • не теряется время на регистрацию;
  • поезда ходят независимо от погоды.

В итоге, на расстояния 1000-1500 километров тут гораздо проще и быстрее путешествовать на поезде. Полет Тяньцзинь-Шанхай на самолете занял у меня 6 часов, на поезде – 5. На пригородных расстояниях альтернативы поездам вообще нету. Ну, и главное, что оставляет впечатляние – это прогресс и скорость.

Источник:
20.03.2013






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
07:21------08:51---Владимирсубб.
07:2909:1409:2009:2709:33Петушкиежед
07:4109:2209:2809:3509:41Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
06:5507:0007:0807:1308:53Петушкиежед
07:1507:1907:2607:3109:11Петушкиежед
---07:39------09:05Владимирежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017