22:26
24 сентября 2017
воскресенье

«Афросияб» - современный поезд Узбекистана



Блогер-путешественник поделился своими впечатлениями о железных дорогах Узбекистана. Ниже - с небольшими сокращениями рассказ автора...

Будучи в Узбекистане, не мог отказать себе в удовольствии прокатиться на новеньком скоростном поезде «Афросияб», курсирующим 5 раз в неделю между Самаркандом и Ташкентом. Речь идет о почти уникальном для Средней Азии пассажирском поезде европейского уровня. Почему «почти»? Просто похожий курсирует в соседнем Казахстане, между Астаной и Алматой.
Узбекский «евро-поезд» спроектирован испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» и развивает скорость до 250 км/час, покрывая 344 километров между Ташкентом и Самаркандом за 2,5 часа. После утомительного бардака в Таджикистане с его убитыми дорогами и отсутствием всякой инфраструктуры, было весьма приятно на какое-то время ощутить себя в эпицентре цивилизации. По крайней мере на 2,5 часа, пока поезд в пути!

«Афросияб» готовится к старту
Поезд «Афросияб» готовится к старту

Начнем с вокзала в Самарканде. Он абсолютно новый, забавным образом сочетающий в себе стили ультра-модерн и традиционной узбекской архитектуры. Чудеса этим не ограничились, узбекская милиция, прославившаяся на всю Евразию своей вредностью и попрошайничеством на предмет денег, разрешает фотографировать на вокзале.

Здание вокзала в Самарканде
Здание вокзала в Самарканде

Для меня, в свое время задержанного не раз за фотографирования ташкентского вокзала, или даже банальной автостанции провинциального Навои, такое миролюбие милиции было странным. Даже продумал про себе, ишь ты, хитрецы, только я достану камеру - как с криками побежите ко мне деньги клянчить, мол, «стратегический объект». Но нет! Созерцайте.

Вокзал в Самарканде, Узбекистан
Вокзал в Самарканде, Узбекистан

Надо сказать, что билет на сей поезд фантастически дорог для местных жителей. Второй класс стоил на июль 2012 года 50 тысяч сум, что соответствует почти 30 долларам, если менять деньги по официальному курсу. Первый класс еще вдвое дороже, около 60 долларов. Но, поскольку черный курс сума на 60% выгоднее, чем официальный - делайте выводы. Ехать за $30 мне бы в голову не пришло - ведь есть и другие поезда, проходящие, разного рода «Бухара - Ташкент», или «Термез - Ташкент», там билет порядка $10. Но уж очень хотелось освоить узбекского «европейца», посему, поменяв деньги за углом, купил билет за $17, что существенно отличается от тридцати, не так ли?

Полагаю, что местное население на этом поезде практически не ездит. Разве что исключительно состоятельные граждане. При средней зарплате в стране в $100 в месяц, отдать за проезд даже $17 - удар по бюджету. Тем более, что можно уехать на разваливающемся, но дешевом автобусе за $5-7.

Кухня-ресторан поезда
Кухня-ресторан поезда

Вагон 2-го класса.

Вагон 2-го класса
Вагон 2-го класса

Тамбур в вагонах «Афросияба».

Тамбур в вагонах «Афросияба»
Тамбур в вагонах «Афросияба»

Туалет, конечно же, пригоден и для лиц с ограниченными возможностями.

Туалет
Туалет

Кажется, пока я дремал, поезд разогнался разок до 200 км/ч, и потом ехал чуть медленнее, «всего» 170.

Информационное табло в вагоне
Информационное табло в вагоне

Но от судьбы не уйти, к сожалению. Сколько зарубежную технику не привози, а обслуживать ее важно еще и нa местах. Для этого нужны специалисты, которых нет. Ближе к Джиззаку поезд сломался: вначале отключилось кондиционирование, от чего температура в вагонах достигла +42 градусов (это было видно на термометрах), благо, узбекское лето это не шутки. Люди начали обмахиваться газетами и усиленно пить воду. Потом от жары и духоты стало нечем дышать и поезд остановили прямо посреди степи. Затем не открывались двери, и их открывали вручную, чтобы запустить немного свежего воздуха. Вот я сижу, созерцаю Фанские горы Таджикистана на горизонте.

Внеплановая остановка
Внеплановая остановка

Когда поедем? Никто не знает. Так и стояли посреди степи около двух(!) часов. Потом двинулись на малой скорости с открытыми дверьми, чтобы запустить воздух. Доехали до Джиззака, там всех попросили покинуть салон.

На перроне в Джиззаке
На перроне в Джиззаке

Еще около часа мытарств, сотни людей метались по джиззакской платформе и вокзалу, силясь понять, что дальше? В итоге подогнали сменный состав, такой же. Туда мы и загрузились, доехав в этот раз без приключений до Ташкента.

В ожидании отправления
В ожидании отправления


Источник:
05.15.2013






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017