07:40
22 июля 2017
суббота

Вокзал в Хельсинки



В продолжении публикаций о железнодорожных инфраструктурах различных стран, предлагается заметка о вокзале Хельсинки из блога docent.livejournal.com.
Несмотря на то, что написан этот материал был в октябре 2010 г. в большей своей части он актуальности не потерял. И как всегда - много фотографий.
Первое что видит человек приезжая в какой-то город - это аэропорт, морской порт или железнодорожный вокзал. Для меня, как для любителя транспорта это не просто место куда прибывают и откуда отправляются пассажиры, а требующая внимания достопримечательность и, непременно, объект для съемки. В Хельсинки я уже второй раз, и в этот раз я попал сюда на прямом поезде из Москвы.

Из Москвы в Хельсинки можно добраться с Ленинградского вокзала прямым ночным поездом 032А «Лев Толстой». Стоимость билета начинается от 101 евро за купе 2-го класса, в один конец. В поезде так же есть вагон класса «люкс» с двухместными купе в каждом из которых есть санузел и душ. Время в пути 14 часов.

Дорога кстати говоря показалась совсем неутомительной. Возможно, потому что купе здесь привычные нам четырехместные. На территории России поезд делает непродолжительные остановки только в Твери, Питере и Выборге. Но стоит полчаса на станции Бусловская и минут 20 на станции Вайниккала (Финляндия) - тут происходит пограничный контроль, уныло намекающий о том, откуда и куда вы едите.
Тем не менее, это вам не полтора-два часа на белорусско-польской границе, ведь колея в Финляндии такая же 1520 мм, ибо, как вы наверно знаете, досталась Финляндии в наследство от Российской империи, так что колеса тут не меняют. На финской территории скорый поезд превращается в некое подобие электрички, делая много остановок, примерно раз в час, одна из которых, Пасила, так и вообще, не более чем в 10 минутах от Хельсинки. То есть, примерно как если бы этот поезд останавливался в Химках! Остановки, правда, короткие, не более 1-2 минут каждая, но вот почему так сделано мне так и не удалось выяснить.
Надо сказать, что с пригородными поездами в Финляндии проблем нет: скоростные электрички исправно курсируют между Хельсинки и всеми этими полустанками.

Железные дороги Финляндии принадлежат компании «VR».

Первое что сразу замечает пассажир, приехавший сюда из России: чистота, свежий воздух, никаких бомжей, попрошаек и мелких торговцев; на площади перед вокзалом нет бомбил, стоящих в три ряда: там вообще пустая по московским меркам стоянка. Ну а бывалый транспортный фотограф так же замечает полное отсутствие попыток со стороны полиции или персонала запретить снимать на вокзале или даже хотя бы проверить документы: снимал минут 40 — единственный скучающий полицейский даже не посмотрел в мою сторону. Впрочем, во всех странах Евросоюза, где мне приходилось бывать, дела обстоят так же: снимайте все что видите, если там не висят таблички явно это запрещающие.

Здание вокзала Хельсинки сам по себе представляет памятник архитектуры. Построен в 1919 году. Архитектор Элиель Сааринен.

Памятная табличка у входа на вокзал Хельсинки
Памятная табличка у входа на вокзал Хельсинки

С улицы вокзал смотрится интересно. Время полшестого вечера. Обратите внимание на отсутствие пробок и свободную чистую привокзальную площадь!

Вид на вокзал Хельсинки
Вид на вокзал Хельсинки

Статуи с фонарями на главном фасаде. Эти статуи стали символом финских железных дорог и присутствуют на многих рекламных материалах.

Украшение здания вокзала в Финляндии
Статуи на фасаде вокзала Хельсинки

На вокзале 10 путей, на которых останавливаются как дальние, так и пригородные поезда.

Перрон вокзала
Перрон вокзала

В Финляндии пассажирские маршруты в основном внутренние: прямое международное железнодорожное сообщение имеется только с Россией, и за полярным кругом так же со Швецией и Норвегией, однако, из южных регионов туда проще добраться по морю.

Финские железные дороги
Финские железные дороги

Прибывает пригородный поезд.

Прибывает пригородный поезд
Прибытие поезда

Платформы, кстати, достаточно низкие по сравнению с Россией.

Низкие платформы
Низкие платформы

Никаких турникетов на вокзале и в метро в Хельсинки нет: только валидаторы. Штраф за безбилетный проезд, как удалось узнать, около 80 евро.

Двери финского электропоезда
Двери финского электропоезда

На платформах установлены навигационные таблички с указанием номера пути - похожи на российские.

Навигационные таблички на платформах
Навигационные таблички на платформах

Достаточно понятная навигация с инфографикой над входом в подземный переход.

Подземный переход и вход в метро
Подземный переход и вход в метро

На платформах ожидают отправления поезда пригородного сообщения.

Пригородный поезд
Пригородный поезд

У каждой страны есть какой-то персонаж-символ. В Финляндии это Мумми-Тролль. Но здесь внезапно обнаружился чешский мульт-символ — Крот.

Оформление финских поездов
Оформление финских поездов

Вагоны бизнес-класса заметны издалека.

Вагоны бизнес-класса
Вагоны бизнес-класса

Оформление также достаточно оригинально - внешний вид вагонов выгодно отличается от российских аналогов. Приятно посмотреть.

Внешний вид вагонов
Внешний вид вагонов

Электрички «SM4» до Лахти. Это, кстати, одна из станций на которой делает остановку поезд «Лев Толстой».

Электрички «SM4» до Лахти
Электрички «SM4» до Лахти

Электровоз «SR2».

Электровоз «SR2»
Электровоз «SR2»

Экспрессы междугороднего сообщения.

Междугородние экспрессы
Междугородние экспрессы

Такого пассажиропотока, который мы привыкли видеть на всех без исключения московских вокзалах, здесь не наблюдается. Хотя, может просто не час-пик...

Пассажиры на платформе
Пассажиры на платформе

«Pendolino» - именно такие скоростные поезда закупили РЖД для маршрута Питер-Хельсинки.

Скоростной поезд «Pendolino»
Скоростной поезд «Pendolino»

Все междугородние поезда в Финляндии - скоростные. Они могут развивавать скорость до 220 км/ч.

Скоростные поезда в Финляндии
Скоростные поезда в Финляндии

Сцеп из двух «Pendolino».

Сцеп поездов
Сцеп поездов

Ну, и на последок - общая панорама хельсинского вокзала.

Панорама хельсинского вокзала
Общая панорама вокзала


Источник:
06.02.2013






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
07:4109:2209:2809:3509:41Крутоевых
08:0509:3009:3709:4409:49Владимирежед
08:1109:4609:5209:5810:03П-вых/Кежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
07:5507:5808:0508:1009:49Крутоеежед
08:1208:1608:2308:2810:09Петушкиежед
---09:38------11:13Владимирежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017