21:46
23 июля 2017
воскресенье

Путешествие в Финляндию на поезде «Лев Толстой»



Пользователь ЖЖ проложает публиковать свои отчеты о различных путешествиях. И многие его маршруты предполагают использование железнодорожного транспорта.
В этот раз он стал пассажиром нового комфортабельного поезда «Лев Толстой», следовавшем в Финляндию. Ниже - его рассказ...
Посетив шесть десятков стран, я как-то упускал из вида соседнюю Финляндию. И это при том, что большая часть моей жизни связана с Петербургом, у финнов не был ни разу. Не покупал молоко, не открывал визу, не ездил на рыбалку. Упущение это я решил исправить, поехав в Хельсинки на поезде из Москвы, это всего ночь в пути.

Поездка по железной дороге была обусловлена ещё и тем, что «в Финку» ходит совершенно новый поезд, запущенный буквально месяц назад. Его называют поездом-отелем. Концепция изменилась? От РЖД я не ожидал такого!


Снаружи вагон выглядит почти также, как любой другой вагон современного российского поезда. Только светодиодные табло с маршрутом и вагоном выдают «навороченность». Но главное — внутри.


Welcome aboard! Проводники не имеют ничего общего со устоявшимся стереотипом железнодорожного проводника: это молодые, вежливые люди, которые будут уделять вам внимание на протяжении всей поездки.


Поезд ходит ежедневно, отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в 23:00. Многие ездят на нём в Питер.

У меня был билет в купе. Я представлял, что это будет что-то вроде «еврокупе», с тремя полками друг над другом, тесная и неудобная клетушка. Нет, здесь обычное четырёхместное, причём, на глаз, просторнее, чем в советских вагонах. Багажной полки наверху нет, а под сидением не разместить так уж много вещей. Это минус. В случае с Хельсинки, вряд ли кто-то будет ездить с огромными баулами, но на других направлениях нужно что-то придумывать. Например, пожертвовать одним купе ради багажной комнатки.


В поезде сразу же начали кормить! Для начала, на столике стоял пакет с чем-то вкусным, через минуту после отправления пришёл официант из вагона-ресторана и предложил горячий сэндвич на выбор. От всего этого пришлось отказываться!!! Потому что я сел на диету. В Финляндии было ещё сложнее ходить мимо такой аппетитной еды в супермаркете, а уж что будет в пресс-турах в Германии и Бельгии я даже представить не могу. Ничего, надеюсь, выдержу и похудею!


Ах да, видите вензель, которым забрендирован состав? Это вензель Льва Николаевича свет Толстого, в честь которого и назван поезд. Вопреки ожиданию, он оказался не «ретро», а совсем даже наоборот.

Зато чай при моей диете можно пить в неограниченных количествах! Если в купе едут все четыре пассажира, нижняя полка превращается в два кресла с подколотниками.


На каждое купе две розетки. Это ли не прекрасно? Я всё жду, когда в самолётах они появятся на коротких рейсах.


Три большие кнопки. Вызов проводника, громкость радио и управление освещением. По радио не крутят попсу, но «Войну и мир» тоже не читают. Поездная радиостанция работает в режиме аудиогида, рассказывая на русском,английском и финском языках об интересных станциях, городах и памятных местах, которые в данный момент проезжает «Лев Толстой». Слушая в пол-уха, я узнал об интересной велосипедной полуподземной улице в Хельсинки, которую переделали из бывшей железнодорожной ветки. Потом про неё ещё будет в репортаже про город. Так что — полезная штука!


Самое полезное, конечно, это регулировка температуры помещения. Она также индивидуальная в каждом купе. Помню, однажды с кем-то поспорил, нужны ли такие климат-системы в купейных вагонах или нет. Оппонент утверждал, что все люди разные, и одному может быть холодно в то же самое время, как другой будет изнывать от жары. Но всё-таки лучше иметь возможность управления климатом, потому что в вагоне люди тем более разные. А четыре человека между собой как-нибудь договорятся.


Прикольный режим освещения «ночник». В купе становится, как в ночном клубе: хочется немедленно выпить и посмотреть на вены соседа.


Больше не нужно стелить бельё! Просто опускаете спинку кресла, и оно превращается в кровать. Невероятно удобно, но именно эта штука и «сожрала» место для багажа.


В составе три класса вагонов, причём типа вагонов только два. Купейные представляют из себя трансформеры. Если в четырёхместном купе не полная загрузка, можно поднять одну из полок, и класс автоматически повысится до СВ! А вообще тип можно выбрать при покупке билета. Сами решаете, какое купе брать — на два или четыре места. Разница в цене есть, разумеется.


Позднее отправление поезда это идеально для того, чтобы выспаться. Но когда нужно поработать, тут уже не до сна! Вот вам ещё аргумент в пользу поездов на дальние расстояния: можно поделать свои дела, в моём случае — написать несколько репортажей, которые давно ждут своей очереди.


Лучше всего работа кипит, когда нет интернета... здесь с этим дела обстоят хорошо. Интернет есть, причём на всём протяжении пути, даже за границей. И мне ой как нелегко было постоянно отвлекаться на комментарии и Фейсбук!


В самом вагоне, на первый взгляд, всё так же, как и 50 лет назад. Ну а что здесь может поменяться? Двери, окна, коридор? Ничего нового для поездов дальнего следования пока не придумали. А смотришь так, и правда на отель чем-то похоже.


Каждому пассажиру выдают магнитную карту.


Туалетная тема для пассажира поезда, пожалуй, более актуальна, чем мягкость его полки. В каждом вагоне два туалета, расположены совместно, ни на какие санитарные стоянки не закрывается. Интересно, такие поезда вообще остались, где на каждой остановке приходит проводница и запирает сортир?


Чтобы помыть руки, не нужно держать одной рукой кнопку: наливается определённое количество воды. Температура регулируется. Есть мыло, одноразовые полотенца и даже компактная сушка для рук.


Унитаз биологический, такой же, как в самолётах. С той лишь разницей, что если сюда кинуть туалетную бумагу, ничего не случится. Не знаю, как они этого добились, в самолёте сразу засоряется! Попал я как-то один раз.


Очень актуальная для мужчин и женщин вещь: подкладные круги! Я очень плохо отношусь к общественным туалетам, когда хочется «по большому». Часто вынуждаю себя терпеть. Туалет этого поезда почти совершенен, только сиденья с подогревом не хватает.


В одном из санузлов обнаружился душ! Сразу и не заметил, он спрятался в углу, за шторкой. Принцип тот же, что и у рукомойника: нажимаешь кнопку, льётся вода. Каждый «пуск» это примерно минута. Перед приездом в Хельсинки, утром, я даже сполоснулся! Классные ощущения, когда выходишь из поезда свежим.


Проводница нашего вагона, Мария Сергеевна Иванова. Зачем они собирают паспорта после отправления? Не иначе, заполняют данные на пассажиров, чтобы «зайцы» не ехали?


В служебном купе для проводников есть полноценный кран и раковина, можно купить соки-воды-пиво. Но главное: теперь есть микроволновка и кулер! Никаких вам больше титанов-кипятильников. Ну наконец-то!


Здесь же спрятан Wi-fi роутер. ICOMERA — крутое оборудование, они специализируются именно на оборудовании интернетом подвижных точек: поездов, самолётов, паромов. По-моему, там даже возможность давать интернет через спутник имеется.


Все таблички и указатели продублированы на трёх языках. Русском, немецком и почему-то французском. А где английский?


Гирлянда! Красиво.


Вагон выглядит круто и современно. Как думаете, где его сделали?


Пассажирские вагоны для поездов-отелей стали третьим плодом сотрудничества немецкого Siemens и РЖД, после Сапсана и Ласточки. На самом деле, именно такие вагоны хотелось бы видеть на всех направлениях страны, но понимаю, не всё сразу. То, что у немцев вообще оказались предложения такого типа — удивительно: в Германии давным-давно нет ночных поездов. Может быть, специально для нас разработали?


Переходы между вагонами безопасны: помню, в детстве боялся идти в другой вагон. Кстати, это единственное «слабое» место, где нерадивые сограждане ещё могут покурить: в тамбурах этого сделать не получится, стоят детекторы дыма. За курением никто пойман не был, но пованивало.


Гуляя по поезду в сторону вагона-ресторана, набрёл на вагоны совершенно другого класса. Это самый-пресамый люкс.


Но сам вагон оказался предыдущего поколения, пусть и мягкий, тёплый и уютный. В точно таком же купе я ехал прошлой осенью в Париж. Говорят, что такие вагоны устарели и им на смену тоже придут новые от Сименс. Каким будет обновлённый люкс - остаётся гадать.


Начальник поезда, Александр Леонидович. Отличный дядька! Мне вообще очень понравились железнодорожные работники в этом позде: что «мои» проводники, что все другие. Именно такими должны быть сотрудники РЖД. Всегда и на любом уровне. Любой сервис начинается с дружелюбия. Это оценит каждый


Границу проходят в Выборге, уже утром. Около половины восьмого поезд останавливается, приходят таможенники. Здесь состав находится около часа. Перед отправлением, в него заходят уже пограничники, и едут до следующей станции Буслово. Там и проходит уже «настоящая» граница.


Вот и Финляндия, новая для меня страна. Наконец-то! Когда посетил четверть территорий планеты (по количеству государств) попасть в новое оказывается всё сложнее.


Утром снова пошёл в вагон-ресторан, уже поснимать. Есть мне так и нельзя, это грустно, уж очень аппетит разыгрался.


На стенах старые фотографии Льва Николаевича.


Меню — не тоненькая такая книжечка страниц на тридцать, не в каждом ресторане встретишь. Среди привычного нам выбора блюд, что-то особенное. Блюда, которые готовили в имении Толстых. Особенно прекрасна пулярда в грибном соусе. Между прочим, у блюда давнишняя история, и когда-то пулярду ела вся русская аристократия. Это курица, но курица особенного вида, кастрированная! Она более жирная и мясистая, была особенно популярна в Европе и России в 19-м веке.


Пулярду решил не брать, но заказал картофельный салат с томатами. Это блюдо тоже из поваренной книги Софьи Толстой. Самому нельзя, но всё для вас, читатели :)


А вот «обычная» еда вагона-ресторана. Рыбный медальон, баклажаны и перцы. Практически диетическая пища!


Тем, кто до ресторана не доходит, приносят наборы в купе. Что было в вечернем пакете я так и не узнал, а утром собирают небольшую корзинку.


Вот что в ней.


Тем временем, поезд добрался до главного вокзала Хельсинки, откуда я и начал знакомство с финской столицей.


Вот этот поезд, действительно, уже что-то новенькое, не так ли? В скором времени именно такие составы будут ходить по всем европейским направлениям РЖД. Те же Париж и Ницца, Берлин и Прага…Но что делать, если эти поезда очень хочется видеть и на внутренних маршрутах?


Ах да, самое интересное. Билет на «поезд-отель» стоит меньше 6 тысяч рублей.


Источник:
08.07.2014






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
22:0223:3523:4123:4823:52Петушкиежед
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
21:5521:5822:0622:1123:49Крутоеежед
22:0822:1222:1922:2400:06Петушкиежед
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017