06:57
25 ноября 2017
суббота

СВ обновленной планировки в поезде Москва-Питер



Пользователь ЖЖ прокатился из Москвы в Санкт-Петербург на ночном «Экспрессе» в спальном вагоне обновленной планировки. Далее - рассказ от первого лица.

Несколько дней назад я попробовал ещё и спальный вагон в №3/4. СВ новой планировки, в такой я ещё ни разу не ездил - из более ранних поездок знаю только классический аммендорф со схемой «две нижних полки напротив» и старый международный вагон (шлафваген, как его звали на слэнге на советских ж/д) «широкие полки одна-над-другой». Новый СВ ближе к идеологии советского шлафвагена конца 1950-х, но в современной упаковке - поэтому, думаю, стоит показать его поподробней.


Нынешнее оформление «тройки». К счастью, она пока сохранила отличный от корпоративного фирменный цвет и не стала серо-красно-белой, как подавляющее большинство дальних фирменных поездов. Интересно ещё и то, что маршрут на вагонах написан по-разному: то Москва стоит впереди (заглавный кадр), то СПб (этот вариант).


Заходим в вагон.


Планировка полок - одна-над-другой. В сложенном виде - просто красный бархатистый диван, очень схоже с советским международным вагоном завода им. Егорова годов этак 1955-58. Но выполнено в светлой отделке.


Столик достаточно большой по площади. Что неплохо.


Напротив диванчика найдено место для креслица пассажиру, который едет сверху. Кстати, столик на ночь немного сдвигается в сторону этого кресла, если есть желание. Но чтобы комфортно сесть в кресло, надо его снова переместить в сторону нижней полки. Наверху - ЖК-монитор, управляется дистанционкой, которая лежит в специальной нише.


Вот так выглядят полка и креслице, со столиком. Столик на «ночной» режим может смещаться примерно на 8-10 см влево.


На утро в люксе положен горячий завтрак. Заказ с выбором варианта надо делать прямо сразу при отправлении. Пункт III приносят вечером.


Ниша для дистанционки и тапочек с гигиеническим набором.


Осветительные приборы. Такие же и наверху.


К слову, с ними конструктора несколько намудрили: в частности, большой глаз для персонального освещения ворочается с трудом в своей нише и вообще, гораздо более резкий, чем старый аммендорфовский светильник с мягким светом над полкой. Единственно, «глаз» можно приглушить, регулируя поток света. Но всё равно не то, резковато.


Останкинская башня тельевидения за окном. Невольно получилось ещё и селфи.


Дверь изнутри зеркальная. Впрочем, и в купе точно так же.


Напротив спальных мест - гардероб. Деревянненький. Гораздо удобней, чем вешать по обе стороны от дверей, как в старом СВ.


Вверху сейфы, с подробной и мудрёной инструкцией по пользованию. Разбираться не стал, всё равно ценных вещей нет.


Самое интересное решение, однако - справа от гардероба, около кресла второго пассажира.


Открываем дверку, и... перед нами - умывальник! Там же и полотенце, и жидкое мыло. Так что туалет нужен, получается, только для справления надобностей.


Вверху - секции для мест, и дополнительные подушки-одеяла, если кому прохладно. Однако с этими секциями тоже есть нюанс. Если вы их просто закрыли на щелчок, но не вдавили ручки, то они будут всю ночь жалобно поскрипывать, в такт стуку колёс и проходящим станциям. Так что ручки надо вдавливать в положение заподлицо.


Заказ такси. У меня была информация, что для пассажиров СВ в этом поезде якобы ввели акцию «такси до дома в счёт цены билета», но она не подтвердилась.


Такси платное, мне до дому, к примеру - 880 р.


Распотрошил свой набор. Особенно трогателен пошивочный комплект. Был бы свежий подворотничок - ей-богу, подшил бы!


Газеты для чтения, три.


Приятно, что скатерть на столике не безымянная, а именная с номером поезда. Ценю такие детали.


Да, и ещё момент. Когда я зашёл в купе, на столе были богомерзкие фарфоровые кружки, совершенно не соответствующие русской железнодорожной традиции (см. пред. фото). Я выразил недоумение проводнику, и мне примерно через две минуты принесли правильный подстаканник с чаем. Всё же они есть и в СВ, не обсапсанился ещё ночной поезд.


Чай дают с пирамидками, а не с бумажными пакетиками. Лучше бы конечно, заварной, в идеале - но и это гораздо лучше дешевки-пакетиков.


Постель в разложенном виде. Всё мягкое, пушистое, объёмное, практически домашнее. Две подушки, «глухой» пододеяльник. Вот только интересно, что всё целиком белое - у белорусов даже в плацкарте цветное бельё.


Ночной вид, со светильником.


Утренний горячий завтрак. Приносят вот в таком завёрнутом виде. Омлет горячий, только сделали.


Расписание. Заинтересовала заглавная фотография, обыденная и не привязанная ни к какой достопримечательности. Идёт поезд 9 часов, 23:30 - 08:30, и это, на мой взгляд, самый удобный интервал. Более человечно, чем 8 (как у «Красной Стрелы») или даже 7 часов других ночных поездов. Высыпаешься, не торопишься, и при этом чрезвычайно удобное время прибытия.


Эпический титан с крантиком, предмет восхищения иностранцев, тут закрыт. Увы. Проводник набирает воду с 19-литровой бочечки и кипятит его персонально для пассажиров по запросу.


Вагонный гальюн. Какой же отчёт без поездного очка?


Вот и прибыли. Туманный тёплый Питер.


В целом, «тройка» после сравнительных поездок показалась мне на сей момент наилучшим вариантом из предлагаемых на столичном маршруте. Причём, и по категории купе тоже. Тут ещё есть штатный wi-fi, правда, вне городов и пригородных зон он работает нестабильно, так как привязан к вышкам Мегафона.

Источник:
02.11.2014






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
07:21------08:51---Владимирсубб.
07:2909:1409:2009:2709:33Петушкиежед
07:4109:2209:2809:3509:41Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
06:5507:0007:0807:1308:53Петушкиежед
07:1507:1907:2607:3109:11Петушкиежед
---07:39------09:05Владимирежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017