11:30
27 марта 2017
понедельник

Электрички в Бомбее, Индия



Пользователь ЖЖ Рассказывает об особенностях индийских железных дорог на примере крупнейшего города Индии - Бобмея. Далее - от первого лица.

Бомбейские электрички – по сути, они заменяют метрополитен! Вот где настоящий ад. Если вы считаете (пусть и справедливо) подмосковные электрички пришельцами из прошлого века, а утренняя давка вам кажется невыносимой, то познакомьтесь с электричкой из Бомбея.

Крупнейший индийский город называют «плавильным котлом Азии», но на самом деле плавильный котёл – это его пригородные поезда.

Бомбейскими электричками пользуются более 7,5 миллиона пассажиров в день и 2,64 миллиарда в год, при этом их обслуживают всего четыре линии со 140 станциями. Так что индийцы считают Пригородную железную дорогу Мумбаи самой загруженной рельсовой транспортной системой в мире.

Местные называют её «Locals», что можно приблизительно перевести как «пригородка». Каждое утро и каждый вечер жители окраин Бомбея ведут маленькую войну за место в электричке, которая доставит их в центр на работу.

Поезда ходят с четырёх утра до часу ночи, некоторые – до 02:30.


По сути, они выполняют функции метро: утром достаточно быстро доставляют жителей мегаполиса до работы, а вечером – домой. Средняя скорость движения электричек – 50 км/ч. Для сравнения, средняя эксплуатационная (с учётом остановок) скорость московского метро составляет 41,61 км/ч.


Несмотря на скорость, люди свисают с электричек гроздьями. Дверей у абсолютного большинства вагонов нет. Точнее они есть, но всегда открыты. Еще есть удобный шест, за который можно уцепиться, так что бомбейские мужики учатся «pole dance» с детства.


Главное правило — избегать часа пик. Утренний длится примерно с 08:30 до 10:30, вечерний — с 17:30 до 18:30. В другое время вагон может быть пустым или полупустым. Зато в час пик творится настоящий ад.


В отличие от того же Токио, здесь нет специальных служащих, которые заталкивают людей в вагоны. Но местные справляются сами. Или не справляются. Толкаться здесь – нормально. Никто не посмотрит на вас косо и не попытается дать сдачи, если вы будете помогать себе плечами и работать локтями. Пассажир будет целеустремлённо продвигаться к двери вагона (вернее, к её отсутствию).


Больше всего ценится ловкость. Посадка происходит очень стремительно. Выходить из вагонов и заходить в них начинают до остановки поезда. Поезд никого не ждет. То есть, он остановился на 30 секунд и поехал дальше. Кто не успел заскочить — ждет следующий.

Интерьер вагона аскетичный. Почти все сделано из металла. Стекол в окнах нет — вместо них решетки.


Информационное табло сообщает, что поезд следует со всеми остановками. Есть два типа поездов — быстрые, которые останавливаются только на крупных станциях, и медленные.


Что творится внутри...


Передвигаться на электричках довольно опасно. На сайтах компаний «Central Railway» и «Western Railway», управляющих пригородным сообщением, выложены списки несчастных случаев, которые привели к смертям или серьёзным травмам.


Вполне нормальная картина для Индии...


В обоих классах есть специальные вагоны для женщин. Считается, что в них ездить безопаснее и что они не настолько переполнены. Но поздно ночью даме надёжнее выбрать общий вагон, поскольку женский вагон первого класса может оказаться абсолютно пустым.


Красотки...


... и красавцы.


Поезда из девяти вагонов номинальной вместимостью 1700 пассажиров в пиковые часы перевозят до 4500. В результате на один квадратный метр площади вагона приходится 14-16 пассажиров.


Как у них это получается - непонятно.


С ветерком.


И экстремально.


И с грузом.


А вот так выглядит интерьер вагона второго класса поезда дальнего следования. Под потолком жужжит рой вентиляторов.


Вагон. У кого-то даже есть личный транспорт.


Толкучка не только в вагонах, но и на самом вокзале.


В ожидании поезда можно зарядить телефон.


Здание вокзала - самое красивое, что есть в бомбейской железной дороге.


Но вернемся к электричкам. Если вы думаете, что они все старые, то зря. Есть и новые вагоны. Дизайн, проверенный временем.


ВИП?


Эконом?


Платформа...


На подножке трамвая...


Встречный поезд.


Днем по вагонам ходят попрошайки.


Билеты в вагонах или на входе не проверяют. Турникетов нет. Но иногда на выходе со станции могут быть контролеры. Я ни разу не видел, правда.


Аларма!!!


Недавно в Бомбее построили первую линию метро. На станциях попадаются весёлые плакаты, прямо как в бывшей метрополии. Этот призывает попробовать свои силы в беге с барьерами на ближайшей Олимпиаде вместо того, чтобы прыгать через турникеты.


Навигация на станциях бомбейского метро тоже копирует лондонскую.


На входе в метро рамки, вещи надо пропускать через сканер. Досмотр жесткий, как в аэропорту. Снимать строго запрещено.


И еще социальная реклама...




Метрополитен в Бомбее активно строится. Первая линия длиной 11,4 км была открыта летом прошлого года, на ней всего 12 станций. Еще две ветки планируется построить к 2021 году.


Для сравнения, общая протяжённость четырех линий пригородной железной дороги составляет 427,5 км. То есть, до того, чтобы метрополитен действительно мог снизить нагрузку на дышащие на ладан электрички, пока очень далеко.


Ты туда не ходи, ты сюда ходи...


Прогресс неизбежен, но индийцы никуда не торопятся. Местные СМИ освещали первый запуск электрички с дверями в будний день и появление 12 новых составов, оснащённых кондиционерами. Электричка в итоге никуда не поехала по техническим причинам, а поезда повышенного комфорта, как назвали бы их у нас, всё никак не могут завершить испытания.




Источник:
24.03.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
12:38------13:5714:03Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
11:5111:5512:0212:0713:50Крутоевых
12:5112:54------14:22Крутоераб
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017