07:03
19 апреля 2024
пятница

Путешествие по железным дорогам Бирмы



Пользователь ЖЖ прогулялся по железнодорожному вокзалу в Янгоне (Бирма), а затем еще и прокатился на бирманском пригородном поезде. Далее - рассказ от первого лица.

Люблю железные дороги, именно там, на вокзалах и в вагонах бурлит жизнь и страсти во всех проявлениях. Чем беднее страна, тем зарисовки с вокзалов ярче, жизненнее. Это не просто место где вы быстро сели в нужный поезд и уехали, тут сотни людей и вовсе живут на постоянной основе, тут иерархия попрошаек и нищих, суровость полицейских, тут встречаются и расстаются люди, тут теряют документы и деньги, находят и теряют свою любовь, здесь соседствуют голод и обжорство, жизнь и смерть. Вокзалы - настоящее зеркало страны третьего мира. А для любителя железнодорожной тематики, вокзалы это еще и экзотические поезда, локомотивы, вагоны и инфраструктура которая старше наших бабушек. Сегодня мы прогуляемся по железнодорожному вокзалу в Янгоне (Бирма), а затем еще и прокатимся на пригородном поезде!


Бирманские железные дороги были созданы британцами в 1877 году с запуском поезда из Янгуна (в ту пору Рангуна) в Пиау; линия получила название Irrawady Valley Railway и имела менее 200 км в длину. Изначально британцы строили железные дороги отнюдь не с целью перевозки грузов и пассажиров, а дабы доставлять в удаленные и труднопроходимые районы страны боеприпасы и солдат, ибо колонизация этой страны происходила на фоне непрекращающейся войны с повстанцами, укрывавшимися в джунглях.

Войн было три и они получили названия «Первая англо-бирманская война», «Вторая англо-бирманская война» и так далее. Были построены линии в Мандалай и даже еще севернее, в Муиткуну на стыке границ Бирмы, Индии, Китая и Лаоса. В итоге англичане смогли взять контроль над большей частью страны, но стоило это им настолько больших сил и ресурсов (вкупе с изгнанием из соседней Индии), что решили уйти и в 1948 году Бирма получила независимость. Так, или иначе, но именно англичанам обязаны бирманцы наличием у них достаточно разветвленной железной дороги, пробитой в горах и джунглях, с массой тоннелей, мостов, серпантинов. Отдельные части бирманской железной дороги это натуральные шедевры инженерной мысли.

Независимая Бирма за прошедшие с 1948 года почти 70 лет, продолжила использовать созданный британцами ресурс, но ничто не вечно и в настоящее время примерно 50% путей пришли в негодность и не используются вовсе. Государство оказалось неспособным не только к расширению железнодорожной инфраструктуры, но даже к поддержанию в более-менее приемлемом состоянии того, что было уже создано. Если основные направления (Янгон - Мандалай - Миуткуна и Янгун - Давей) еще поддерживаются в худо-бедно нормальном состоянии, то на севере страны, где британцы построили почти 3 тысячи километров путей, почти ничего не функционирует.

Между прочим, 25% всех бирманских локомотивов это древние паровозы на угле! Вы их не встретите в Янгуне, но судя по отзывам путешественников, именно на паровозах перевозят людей и грузы по локальным линиям от Мандалая в райцентры. Надеюсь, что в следующий приезд в эту страну прокачусь на рабочем паровозе.

А пока мы идем из центра Янгона на вокзал.


Изящное колониальное здание центрального железнодорожного вокзала.


Первоначально, здание вокзала было построено в 1877 году британцами, но взорвано отступавшими японцами в 1943. То здание, что вы можете наблюдать в наши дни, построено в 1954 году уже при независимой Бирме.






Билетные кассы, но иностранцам буквально до 2014 года билеты здесь не продавали. Вас отправляли в специальную кассу для иностранцев, где вы оплачивали проезд по цене... как вы думаете, во сколько раз большей, чем цена для местных? Угадаете? Все равно не угадаете. Так вот, стоимость проезда для иностранцев была ровно в 30 (тридцать) раз большей, чем в обычной кассе. И все равно это было по нашим с вами меркам довольно дешево. Например, проезд в исторический город Баго в 80 км от Янгуна стоил в первый класс менее 10 долларов, а в Мандалай, куда 650 км - до 100 долларов (расстояние как из Москвы в Санкт-Петербург). Но если сравнить с ценой для местных (0,3 и 4-5 долларов, соответственно), то есть о чем задуматься и чем возмутиться.


На вокзале установлены краники с питьевой водой. Я бы не поручился за чистоту этой воды, поскольку она идет из обычного водопровода, который в Бирме не считается безопасным для здоровья, там гуляет немало кишечных палочек.


Вы поддерживаете себя в должной физической форме? Толстяков в поезд не пускают, надо у бабушки брать справку о весе. Шучу! Вы лучше на весы посмотрите, это же шедевр, место которому в музее.


Залы ожидания.


Очень много людей давно проспали свой поезд.








Поезда имеют 3 класса, но более-менее приемлемым для вас будет лишь первый класс. И я вовсе не ханжа, просто задайте себе вопрос, сколько времени вы выдержите в вагоне даже не третьего, а всего лишь второго класса. Вагон внешнем выглядит приемлемо.


Заглянем внутрь и подумаем, как вы собираетесь в такой обстановке ехать даже 20 часов до Мандалая? Добавьте сюда критическую переполненность, настолько, что на каждом деревянном сидении едут по 4 человека.


И если вы думали, что первый класс это нечто заоблочно крутое, то вот вам первый класс.


Вагон-ресторан.


Переходы между вагонами смертельно опасны, вы легко можете провалиться и лишиться не только ног, но и жизни.




Туалет в вагоне первого класса.


Вот реально, гигиеничнее ходить в туалет для трудящихся. Неужели есть люди, которые голой попой садятся на грязные общие унитазы в поездах? Или это только я такой чистоплюй, что брезгую?


Друзья, ваш поезд ушел в прошлом году, так что обустраивайтесь, обживайтесь.


Разумеется, что воды в кранах нет.










Жесть!


Про питание в Бирме я расскажу отдельной статьей. Это вокальная закуска, ну, это как бабушки продающие пирожки на станциях. На палочках - соевые шарики, их обжаривают на масле и получается вкусно.






Буддистские монахи.


Закуток путевого обходчика.




Отправляется поезд «Янгон - Мандалай».


Памятник первым паровозам, отправившимся в 1877 году с этой станции. Как уже говорил выше, 25% всех бирманских локомотивов по сей день выглядят именно так.


А то прибывает поезд «Кольцевой дороги», опоясывающей Янгон и имеющей более 30 остановок в пути. Именно на этих дизелях добираются на работу в город десятки тысяч жителей ближайших пригородов.


Битком набитые вагоны, поезд едет в среднем 15-20 км/ч, вокруг тянутся заваленные мусором кусты и рельсы. Для представления о том, что такое пригородный дизель, вам достаточно проехать 3-4 станции, тем более, что при движении по кольцу против часовой стрелки, вы через 30 минут после отправления приедете к весьма интересному месту, о котором упомяну чуть далее. Наш кольцевой поезд перед отправлением.


Эти дизеля курсируют каждые полчаса и народ подтягивается постепенно. Билеты можно купить как в кассе (0,05 доллара), либо у кондуктора (0,10 доллара).












Машинист подписывает путевой лист.


Едем.


Свободное место нашли рядом с полицейским. Бедолага целый день катается туда-сюда, делает вид, что следит за порядком в вагонах. Он снял с себя пояс с оружием и рацией, бросил его на сидение и сам дремлет у окна.




Как уже говорил, ничего особо экзотического на маршруте дизеля не будет. Вот такие однотипные остановки.


Через полчаса после отправления из Янгуна, проехав по навигатору всего 7,4 километра (прикидываете среднюю скорость?), нам выходить. Наша станция. А поезд едет дальше.


Источник:
25.04.2015





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
07:12------08:08---НН / Лежед
07:3609:1209:1709:2409:28Петушкиежед
07:48------09:02---В / Эежед
08:05------09:3209:36К / Эежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
07:0007:0607:1207:1608:41Крутоераб
07:0907:1407:2007:2509:01Петушкиежед
---07:31------08:55В / Эежед
08:0008:0508:1108:1609:55Крутоеежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024