05:12
27 февраля 2017
понедельник

Из Питера в Петрозаводск на «Ласточке-Премиум»



Пользователь ЖЖ был приятно удивлен, совершив путешествие из Санкт-Петербурга в Петрозаводск на модифицированном для дальних маршрутов поезде «Ласточка-Премиум». Далее - рассказ от первого лица.

Все привыкли ругать РЖД. Все - и даже я. Ругать зачастую действительно есть за что. Ругать - дело правильное, а порой и очень забавное, но ведь иногда надо признавать наличие положительной стороны. Её почему-то многие игнорируют.

Отличный пример для похвалы - поезд, следующий маршрутом Санкт-Петербург - Петрозаводск «Ласточка». Да-да, почти такие же поезда могла встретить та часть читателей, которая посетила Зимние олимпийские игры в Сочи. Это – новая модификация «Ласточка Премиум», предназначенная специально для дальних маршрутов. Сейчас поезд совершает регулярные рейсы между Северной Пальмирой и Петрозаводском, доказывая, что новые составы медленно, но верно поступают на службу РЖД, а расстояние в 402 километра легко преодолеть за 4 часа.

О том, как я сделал это в бизнес-классе расскажу путем фоторепортажа:

«Ласточка» отправляется с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга каждый день в 18:00. По мне, это очень удобное время, так как можно весь день провести в делах и заботах в Питере, а под вечер (22:30) приехать в Петрозаводск и даже успеть на автобус. Обратно из Петрозаводска поезд отправляется в такое же время.


Хорошо, что когда я делал фотографию перрона, у меня сработала вспышка, запечатлевшая лед на вагоне. Именно она поможет мне доложить, что в этих самых вагонах не дует, не качает и там даже не холодно. Скидываешь куртку, устраиваешься поудобнее - и вперед.


Билеты, в отличие от поезда из Калининграда, можно покупать в интернете, а распечатать прямо на вокзале. Впрочем этот пункт создан для любителей билетов в чистом виде. Те, кому достаточно распечатанного листа А4, могут обойтись и им. А можете даже не печатать – хватит экрана смартфона.

Знаю-знаю, что вы хотите спросить о стоимости. Докладываю: обычный билет стоит около 900 рублей, билет бизнес-класса 1200 рублей.


Вот вагон бизнес-класса. Согласитесь, лучше заплатить лишних 300 рублей (стоимость обеда) и сидеть на удобном кресле лишь с одним соседом. Если не поняли плюса, то вспоминайте каково летать эконом-классом посередине на местах B и D.


Всё для людей - вешалки под куртки. Также рядом стоят удобные полочки для багажа. Если переживаете, можете отправить багаж на полку над креслом. Я вот не переживал.


Собственно, места. Они двигаются туда-сюда, в них имеются убирающиеся подлокотники, и, самое главное, - розетка. Стол складывается.


Попав в поезд, я планировал много снимать, смотреть фильм и писать посты, но удобное кресло имеет свойство усыплять, и почти всю поездку я спал, как младенец.


Проспав чуть меньше трех часов, проснулся и вспомнил, что обещал сделать фоторепортаж. Скорость 95 км/час - нормально едем.


Решил сразу отправиться в святую святых - туалет. На каждые два вагона по одной такой кабинке. Вот всё время все ругают туалеты, а тут...


А тут его можно хвалить. Места хватит чтобы пеленать ребенка, поставив сзади кровать или этого самого ребенка сделать, оперев даму... впрочем, я увлекся.


Естественно, туалет оборудован под нужды инвалидов. Во всем поможет персонал.


Давайте проследуем за вот этим пассажиром в вагоны эконом-класса.


Первое, что замечаю - это кулеры с водой. Установлены в каждом вагоне, кроме бизнеса. Позже поймете, почему...


Горячая - холодная, всё как надо.


В бизнесе всё это дело развозит проводник. Нет, он, конечно, и в обычные вагоны всё возит, только тут он в постоянной доступности.


Пошел рассматривать буклеты, а тут девочка. Говорит, сфотографируй меня и опубликуй. Ну ок, девочка - твоё желание исполнено.


Вообще заметил, что люди не чувствуют хоть какого-то дискомфорта и с удовольствием позируют. Никто не делает удивленное лицо и не грозит сломать камеру. Можно ли связать это факт с состоянием поезда - да легко. Если тебя ничего не напрягает, то и ты не напрягаешься.


А еще удивило какое-то безумное количество деток в поезде. Обычно они раздражают всех в вагоне, а тут тишина и спокойствие. Наверное, потому что скорость не чувствуется, рельсы не гремят, и сну ребенка ничего не мешает. А если не спится, можно строить мордочки и глазки соседям.


Кстати, персонал уделял особое внимание мамам, помогая затащить коляски, поднося воду и так далее.


Перед выходом в люди можно почистить обувь. А что, мне как раз пригодилась данная тема.


Ну и, конечно же, о плохом, не бывает ничего идеально. Плохо, это когда люди, не желая ставить багаж на верхнюю полку, заставляют им все проходы. 21 век, а они...В общем надо проводить разъяснительную работу и не допускать подобного.


Собственно, всё - приехали. Отдельно отмечу аудиогид поезда. Я, к примеру, раньше не обращал внимание на своды вокзала Петрозаводска, а после услышанного смотрел не отрываясь. Правильная и нужная вещь.


Подводя итог, хочу сказать, что это лучшее предложение на этом маршруте и я с удовольствием буду пользоваться им впредь. Во-первых, считаные часы и ты в столице республики, а во-вторых, это комфортно и не дорого. Надеюсь, со временем подобные поезда пустят с Петрозаводска до Кеми и с Кеми до Мурманска. Будет здорово и очень современно.


Источник:
23.01.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
05:2707:0407:1007:1707:23Крутоеежед
06:2908:2108:2708:3408:41П-вых/Квых
07:21------08:51---Владимирсубб.
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
05:1205:2105:2205:2707:04Крутоеежед
05:5105:5506:0206:0707:46Петушкиежед
05:5706:0206:0906:1407:58Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017