10:34
21 февраля 2017
вторник

Двухэтажный поезд - замена «Сапсану»



С 1 февраля 2015 года РЖД вводит в эксплуатацию современный двухэтажный поезд. Одним из первых маршрутов, по которому будет курсировать состав: Москва - Санкт-Петербург и, соответственно, Санкт-Петербург - Москва. В последствии двухэтажки планируется активно запускать и на других маршрутах.
Накануне этого события руководство РЖД провело презентацию состава, на которую были приглашены популярные блоггеры РуНета. Соответственно, после этой презентации они активно начали делиться своими впечатлениями.
Свои отчеты оперативно опубликовали: nemihail, ottenki-serogo, chistoprudov, macos. У каждого свои впечатления...

Сегодня - отчёт от пользователя ЖЖ . Далее - рассказ от первого лица.

Уже несколько лет я езжу в Петербург Сапсаном, экономлю время, которого и так никогда не хватает. По дороге туда я обычно работаю, по дороге обратно — трезвею.

В начале февраля на самом популярном в стране железнодорожном маршруте появился двухэтажный поезд. Такой же, как запущенный год назад к Олимпиаде поезд Москва-Адлер. Я на нём тогда так и не прокатился, в недавний блогерский пресс-тур в депо не попал, ну так сам прокачусь. Время в пути обычное, восемь часов, ночь.

Три поколения железнодорожной техники в одном кадре. Пригородная электричка, быстрая «Ласточка» и двухэтажный поезд.


О дизайне не спорят, но здесь его нет. Да, не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это вообще экономический класс, будущая замена плацкарту по всей стране. Цена на билет начинается от 1300 рублей.


Вагоны сделаны на Тверском заводе, в том городе вообще странное понимание чувства прекрасного. Но ведь нам ехать, а не шашечки? Гораздо важнее, какой вагон внутри, и не тесно ли там.

Железнодорожная загадка. Всего в вагон влезают шестьдесят четыре человека, а на втором этаже места с 81 до 112. Проводница потом ответила мне на вопрос, но хочу предложить вам отгадать самостоятельно.


Заходим внутрь. Внешне достаточно сильно отличается от привычного нам поезда.


Сами коридоры точно такие же, конечно. Просто на двух этажах.


Лестницы есть с двух сторон вагона. Они не такие и узкие, кстати, чемодан затащить не сложно.


Купе стандартное, четырёхместное. Внутри все купе тверских вагонов выглядят именно так. Это второй этаж, и фотография должна развеять миф о тесноте и низких потолках на втором этаже. На самом деле, тесноватым может показаться первый, но и то — зависит от габаритов человека.


Индивидуальные светильники представлены в количестве четырёх штук на купе, а вот розетки почему-то всего две. Но и это прогресс, в прошлом поколении была лишь одна, а до этого вообще розетки в купе предусмотрены не были.


На столе рекламные буклеты, акции от РЖД и магнитные карточки-ключи от двери. Теперь не нужно бегать за проводником с просьбой открыть-закрыть купе, пока вы ходите в туалет или в пошли ужинать вагон-ресторан.


Туалеты сосредоточены в одной части вагона. Санузла здесь три. На 25% меньше, чем было раньше, потому что в обычном вагоне по два туалета, а в двухэтажном — три.


Вагонные туалеты давно перестали быть чем-то неприличным, здесь и унитаз нормальный, и кран работает как обычно, а не по принципу деревенского умывальника.


Напротив туалетов урны для раздельного сбора мусора. В стране ещё не существует такой программы, но когда-нибудь, наверное, мы тоже будем все-все отходы паковать в разные вёдра или сортировать при выбрасывании.


Взгляд на обычный вагон с верхней полки второго этажа. Виды из окна — не сильная сторона этого маршрута, даже летом поезд из Питера в Москву идёт в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.


Переход между вагонами. Помните, как там наметало снега в своё время?


На первом этаже оказалось свободным купе для маломобильных людей. Здесь всего два места, нижняя полка в полтора раза шире, есть место, куда поставить коляску. Обратите внимание на потолок — здесь теснее, но если вы будете лежать на верхней полке, носом в крышу всё равно не уткнётесь.


Туалет для инвалидов. Пока только один вагон оборудован для нужд людей с ограниченными возможностями. К сожалению, в России они не очень свободны в перемещениях.


Ой, что это! Тверской вагоностроительный завод исправил свой косяк предыдущей версии! Как-то так вышло, что в некоторых поездах отсутствовала возможность регулировать громкость звука в коридорах, и только проводник мог отключить радио или объявления начальника поезда. Сейчас это может сделать любой человек.


Самое классное место — бар. Здесь наливают не только кофе!


Вагон-ресторан тоже двухэтажный, и как раз на втором этаже обеденный зал. Обычно в поездах Москва-Петербург вагоны-рестораны не популярны. Ну что там, сел в поезд, лёг спать — проснулся уже на вокзале. Но здесь он был битком.


У поваров на кухне — стильная униформа, похожая на ту, что носят в японских ресторанах.


В меню есть стейки и свиные рёбрышки, ну и просто гигантские бургеры! Этот сэндвич мне кажется особенно аппетитным, потому что я сейчас на диете и его нельзя!


Кухня находится на первом этаже, и всю еду поднимают на специальном лифте. Дзынь! Официант несёт бургер на стол!


Говорят, что через несколько лет на большинстве направлений в стране будут пускать именно такие двухэтажные поезда, а плацкартные вагоны вымрут, как давно устаревшие.




Источник:
27.02.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
10:4712:0912:1412:2112:26Петушкиежед
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
10:5310:56------12:18Крутоевых
11:0511:0911:1611:2213:06Петушкивых
11:2111:2511:3111:3613:18Крутоевых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017