02:00
21 ноября 2017
вторник

Самый обычный поезд... но в два этажа



С 1 февраля 2015 года РЖД вводит в эксплуатацию современный двухэтажный поезд. Одним из первых маршрутов, по которому будет курсировать состав: Москва - Санкт-Петербург и, соответственно, Санкт-Петербург - Москва. В последствии двухэтажки планируется активно запускать и на других маршрутах.
Накануне этого события руководство РЖД провело презентацию состава, на которую были приглашены популярные блоггеры РуНета. Соответственно, после этой презентации они активно начали делиться своими впечатлениями.
Свои отчеты оперативно опубликовали: nemihail, ottenki-serogo, chistoprudov, macos. У каждого свои впечатления...

Сегодня - отчёт от пользователя ЖЖ . Далее - рассказ от первого лица.

Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше - вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд...


Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.
В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в плевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими... В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, назвают один из тверских бульваров.
Примечательно, что первый дувухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.


21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот - Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.


Новые вагоны не сильно выше обычных.


Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные.


А тут веселые и стремительные.


Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый.


А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора.






Купе первого этажа.


На втором практически то же самое.




Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?


Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически.


Вход в купе по карточкам.


Аварийный выход в купе - через окно...


Проводница возится с «умным вагоном»...


Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если...» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.


01 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22:50 отправление, 06:47 прибытие.






Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот... Где прячут подстаканники я не понял.








Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими - Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой - питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.


Обслуживающий персонал.


Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкатного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.


Источник:
02.02.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
04:5106:2106:2806:3606:41Петушкиежед
05:2707:0407:1007:1707:23Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017