01:41
23 сентября 2017
суббота

«Стриж» в Нижний Новгород вместо «Сапсана»



Пользователь ЖЖ накануне введения в эксплуатацию с 1 июня 2015 года поездов «Стриж» побывал внутри поезда. Далее - рассказ от первого лица.

Уже через несколько дней между Москвой и Нижним Новгородом нельзя будет доехать на Сапсане. Высокоскоростные поезда, сделанные вместе с «Сименс», отжили своё на этом маршруте - их отправят в Санкт-Петербург.
Что будет вместо них?

Про эти поезда ходило много слухов, а запустить должны были ещё год назад. Это испанские вагоны «Тальго», купленные изначально для маршрута Москва-Киев.


Поезд получил название «Стриж», птичья тема продолжается. Имя выбирали сами пассажиры в голосовании на сайте РЖД. Другие варианты — «Ланнер», «Орлан», «Снегирь» и «Иволга».


Особенность поезда — его тележки, колёса. Испанцы, у которых в стране большая часть железных дорог проходит по холмам, разработали уникальную штуку.


Сами вагоны короче обычных, а колёс — всего пара на вагон. Причём, обратите внимание, что они расположены вообще между вагонами, в местах сочленения.


Уникальность конструкции в том, что колеса на такой тележке вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.


Поэтому его и решили поставить на замену «Сапсану». «Стриж» будет проезжать путь от Москвы до Нижнего на пять-десять минут быстрее, не будучи высокоскоростным поездом. Сапсан больше подходит для прямых участков, здесь же много поворотов, подъёмов и спусков, отличный маршрут для поезда, придуманного для горной местности.

Но ещё Стрижи будут использоваться в качестве ночных поездов для европейских направлений. Вторая важная особенность «Тальго» — возможность смены ширины колеи без замены тележки. Больше не нужно терять три-четыре часа в Бресте, как делают сейчас, когда разбирают полвагона.


Салон второго класса, билет стоит всего 900 рублей. Компоновка кресел 2-2.


Сиденья похожи на те, что стоят в «Аэроэкспрессе» или «Ласточке».


Вагон-ресторан.


И даже целый отдельный вагон-бар! Интересно, от испанцев досталось или наше требование? В любом случае, все мы не против пропустить стаканчик.


Туалеты оборудованы пеленальными столиками.


Второй класс обслуживания, бизнес.


Вагон короткий, чувствуешь себя более уютно.


Здесь кресла классные, почти как в бизнесе самолётов. Раскладываются даже в положение, близкое к «кроватному». Билет в Нижний или в Москву будет стоить 2850 рублей.


В каждом вагоне будет кулер для воды.


В Европу такие поезда начнут ездить к концу года, у них будет другая модификация. Чем-то похожая на этот вагон СВ для маршрута в Новгород.


Высший класс обслуживания, отдельное купе. За 4000 рублей вы получаете его в своё распоряжение, для двоих — пять. Но даже если ехать одному, к вам никого не подселят.


Кресла, видеоплеер, куча розеток, личный туалет и душевая. Плюс бесплатная еда, которую приносят в купе по заказу.


Неплохая замена «Сапсану», учитывая, что проезд станет дешевле, а приезжать он будет быстрее. Как вам?


Источник:
29.05.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
04:5106:2106:2806:3606:41Петушкиежед
05:2707:0407:1007:1707:23Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017