21:38
23 июля 2017
воскресенье

Вагонное депо Дематагода в Шри-Ланке



Пользователь ЖЖ побывал в железнодорожном вагонном депо Дематагода в Шри-Ланке. Далее - от первого лица.

История Шри-Ланки последних столетий тесно переплетена с железными дорогами. В Коломбо есть железнодорожный музей. Туда ходят туристы. Наверное, он интересный, но к чёрту музеи!

Поэтому, хорошенько поискав, я нашёл кое-что интереснее. Огромное железнодорожное депо, где, говорят, тоже полно паровозов.

Посторонним туда доступ ограничен. Но если очень захотеть…

Железнодорожная сеть на Шри-Ланке соединяет всю страну. Это исключительно междугородний транспорт, в качестве внутригородского не используется. А зря, в Коломбо есть несколько станций, и между ними можно было бы пустить локальную электричку, было бы все быстрее, чем по пробкам.


Вагонное депо Дематагода — одно из крупнейших в стране. Где-то там, в его дебрях, спрятаны старинные паровозы. Ещё английские. Они раньше таскали составы по стране, но безнадёжно устарели. Однако, почему-то не порезали на металлолом, а оставили в депо. Их там десятки!


В депо я попал на удивление просто. С парадного входа. Меня отвели в управление, где долго распрашивали, что у меня за нужда такая, смотреть на старые паровозы. Да и вообще, нужно получать разрешение у «На Самом Верху». Чего врать, рассказал им, что люблю поезда и заброшенные штуки. Железнодорожники призадумались... стали совещаться друг с другом. Думал, что сейчас объявят цену, за которую пустят внутрь. Но потом просто позвали путевого обходчика и попросили показать всё, что я захочу.


Паровозов на самом деле тьма-тьмущая! Они стоят на неиспользуемых путях в разных частях депо.


Они не очень крупные, в сравнении с нашими советскими, но такие же чёрные и некогда блестящие.


Есть и старые дизельные поезда.


Узнал знакомый логотип «Krupp»: сейчас эта компания делает лифты.


Они прекрасны!


Активно паровозы использовали до конца восьмидесятых годов, после этого перешли на дизельные локомотивы.


Красота!


Вся железная дорога на острове до сих пор не электрифицирована.


Помимо старья, показали и современную технику. Она вся импортная, собственные поезда Шри-Ланка не выпускает, в отличие от автобусов.


Есть очень много разных моделей техники, из-за чего у меня сначала даже путаница случалась. Насчитал пять разных типов поездов и вагонов, причём они не зависят от класса поезда, что подадут на перрон, на том и поедете.


Только экспрессы с двумя головами отличаются. Красные индийские, синие — китайские.


Сначала подумал, что железные дороги на Шри-Ланке обслуживают две конкурирующие компании, которые красят вагоны в разный цвет. Нет, просто мелкими партиями покупают, а с раскраской не заморачиваются.


Здесь до сих пор сохранился поворотный круг, и его даже используют, для оборота маневровых тепловозов.


В-общем, крутейшее депо и добрые люди, работающие в нём. После экскурсии я вернулся в управление, они хотели попить чаю и поболтать. Расспрашивали про Транссибирскую магистраль и про ветку, идущую вдоль берега Байкала. Они думали, что составы идут прямо по берегу. Рассказал им про «золотую пряжку» стального пояса России, про Кругобайкальскую дорогу, которая сегодня используется, только как экскурсионная.


Теперь время рассказать про собственный опыт поездок по ланкийской железной дороге. Он был не такой богатый, как если бы я поехал в горы на поезде, как многие туристы, но общее впечатление составить успел.


Социальные плакаты призывают всей нацией бороться с лихорадкой Денге. В отличие от малярии, она представляет серьёзную опасность, но переносчники всё те же — комары. Так что берите с собой побольше средств защиты. Ох, как я боялся этих комаров поначалу, а потом даже мазаться перестал, привык. Надеюсь, не зря.

На вокзалах и станциях всё очень архаичное. Так выглядит расписание. Карандашом на доске пишут вручную, когда приедет следующий поезд. Даже в столичной зоне, вне часа пик, поезда ходят редко, раз в полчаса. Потому и полноценным городским-пригородным транспортом они быть не могут.


Зато железные дороги невероятно дёшевы. Полчаса езды до центральной станции Коломбо обойдутся в 10 рублей.


Впервые в жизни встретил туристический туалет! И он не работал. Жаль, а как было интересно взглянуть.


Обычные туалеты на вокзалах выглядят, как на наших старых станциях. Только здесь ещё есть «комната ожидания», эдакий предбанник к туалету, где мужики сидят и читают газеты.


Руки загорают...


Вагоны, как уже писал раньше, попадаются самых разных типов. Есть очень похожие на наши электрички, только не такие широкие.


Те, что постарше, похожи по компоновке на поезда московского метро. В часы пик поездка в поезде превращается в настоящий кошмар. Да как и у нас, впрочем.


Всю дорогу торгуют газетами, игрушками и другим хламом. Всё это тоже что-то напоминает...


Несмотря на это, я влюбился в ланкийские поезда! Несколько дней я снимал дом в получасе езды от Коломбо. И туда стоило ехать только ради того, чтобы прокатиться на поезде, идущем прямо вдоль океанского берега...

Из-за жары здесь не закрывают окна и двери. Взял пример с местных жителей — уселся прямо в дверном проёме. И это мне тааак понравилось!


Поезд набирает скорость, свежий и тёплый океанский ветер дует в лицо... невероятные ощущения свободы и радости. На Шри-Ланку стоит прилететь хотя бы только ради того, чтобы прокатиться на подножке поезда, идущего вдоль океана...


Пройдут годы, я бываю ещё в ста странах. Или в ста пятидесяти, если повезёт. Многие детали и подробности сотрутся из памяти от времени. Но Шри-Ланка больше всего запомнится именно такой. Навсегда.




Источник:
16.04.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
22:0223:3523:4123:4823:52Петушкиежед
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
21:5521:5822:0622:1123:49Крутоеежед
22:0822:1222:1922:2400:06Петушкиежед
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017