11:32
28 мая 2017
воскресенье

Ж/д Болгарии: из Варны в Провадию



Будучи в Болгарии пользователь ЖЖ добирался из Варны в Провадию и обратно на местных поездах и окунулся, как он сам говорит, в «ретроэкзотику» болгарских железных дорог. Далее - рассказ от первого лица.

На днях мы совершили краткую поездку из Варны в небольшой городок Провадия, где на высоком плато находится остатки старинной крепости, откуда открываются вполне приличные виды на сам город и окрестности. О крепости расскажу в следующий раз, собственно рассказывать особо нечего, туда стоит ехать ради красивых пейзажей - несколько отрихтованных реставраторами исторических стен могут заинтересовать разве что серьёзных фанатов подобных фортификационных сооружений. Но в качестве поездки выходного дня такой вариант имеет право на существование. Тем более из Варны, где отдыхают тысячи туристов, имеется удобное и регулярное железнодорожное сообщение. Воспользовались в таком нeбольшом путешествии поездом и мы, поэтому сегодня - о болгарских поездах, вагонах и станциях.

Расстояние от Варны до Провадии 54 километра, и обычный поезд преодолевает их менее, чем за час. Мы решили слегка шикануть и прокатиться в 1 классе. Здесь я, конечно, иронизирую, разницы между первым и вторым классом практически никакой, за исключением компоновки сидений. Совсем несущественно различие и в стоимости билета. К примеру, от Варны до Софии стоимость проезда 12 и 15 евро соответственно, хотя для небогатых болгар несколько евро всё же играют роль в выборе класса вагона для поездки.


А мы тем временем направляемся к поезду, купив билет в кассе. Не так давно стало возможным приобрести билет через интернет. Актуальная тема в праздники и летний период на популярных направлениях.


Вот он, скорый Варна-София. Скорый не потому, что быстро едет, а лишь делает немного остановок на пути следования. Вообще, подвижной состав болгарских железных дорог застыл лет 30 назад в своём развитии, не прибавляя ни в скорости, ни в комфорте. Вагоны и локомотивы достаточно старые и не обновляются.


6-местное сидячее купе 1 класса. На первый взгляд относительно чисто, но неуловимо чувствуется общая изношенность.


Сходил к электровозу - старенький уже чешский работяга-локомотив 1979 года постройки.


Проход. Окна, кстати, отрываются и здесь, и в купе.


Видавший лучшие времена санитарный узел.


Для сравнения пару фото 2 класса, сделанные месяцем ранее.


Различие лишь в количестве мест в отсеках. Здесь их восемь. Мне кажется, ехать в подобном заполненном купе тяжеловато. Восемь пассажиров для столь небольшого пространства не будут ощущать себя комфортно. Поэтому 1 класс в дальних (для Болгарии) поездках для меня предпочтительней. Ранее я ездил несколько раз в ночное время на небольшие расстояния, и в 1 классе ввиду чуть более высокой стоимости проезда и меньшего количества пассажиров есть возможность вытянуться на трёх сидениях и немного вздремнуть.


А мы уже едем. Одна из станций на пути. Болгарские железные дороги в 70-ые годы активно электрифицировались и модернизировались, осваивались новые вагоны и локомотивы, сооружались современные и функциональные на то время вокзалы. Сегодня некогда живые вокзалы выглядят крайне запущенно и уныло.


Кстати, железнодорожный вокзал в Варне симпатичный и элегантный.


В Русе также вокзал хорош - очень интересный образец сталинской архитектуры, наиболее красивое железнодорожное здание Болгарии.


Большинство же станций весьма однотипны.


А мы едем дальше. Очень удобно делать снимки из открытого окна.


На другой стороне стоит самый современный поезд болгарских ж/д. - дизель-поезд «Siemens». Несколько лет назад такие поезда, используемые в пригородном сообщении, были с помпой представлены общественности.


У Болгарских железных дорог на самом деле масса не решаемых за короткий период времени проблем. Это чрезвычайный износ и устарение подвижного состава, сокращение персонала и регулярные попытки отмены поездов, которые зачастую наталкиваются на массовые протесты. Ситуация тяжёлая, застоявшайся и за один день не решаемая. Небогатое государство само не потянет, а ЕС диктует свои условия, настаивая на оптимизации расходов - в частности, на содержание пассажирских перевозок, обещая взамен финансирование и помощь в модернизации востребованных направлений.

За окном потянулись шикарные поля подсолнухов.


Большая сортировочная станция, здесь формируются составы для обширной варненской индустриальной зоны и в порты.


Железнодорожная заброшка на пути следования.


Ещё подсолнухи. Красиво всё же.


Прибыли в Провадию. Через минуту поезд отправляется далее, а мы идём смотреть местные достопримечательности.


Через пару часов, уже на обратном пути, было время прогулятся по станции.


По-южному тепло и живописно. Станция находится в долине между двумя высокими плато.


Заметил объявление о наборе студентов в железнодорожное училище. Интересно, им предоставляют затем рабочие места в свете регулярного сокращения персонала?


Безлюдный зал ожидания.


Схема болгарских железных дорог - сеть пока вполне разветвлённая. Поезда ходят регулярно и по расписанию, только вот их внешний облик и состояние инфраструктуры далеки от идеального.


Вскоре прибывает наш поезд.


На обратном пути попался иной вариант 1 класса, не купе, а открытый вагон с компоновкой сидений 2+1. Здесь уже кондиционер и окна закупорены. К слову, розетки имеются во всех вагонах, но вайфая нет. Вагон-буфет тоже отсутствует. Это минус. К примеру, поезд из Софию в Варну более 7 часов в пути. Всё же должна быть возможность купить чай-кофе-воду. Впрочем, пассажирам об этом нюансе известно.


Короткое резюме в итоге.

О минусах - вагоны изношенные и старые, не совсем чисто, отсутствие хотя бы базового кейтеринга (на длинные расстояния важно) и низкая скорость передижения (особенно на второстепенных линиях). С последним пунктом можно смирится на время при наличии комфортных и чистых вагонов, которых сейчас нет.

О плюсах - очень недорого и в некотором роде европейская железнодрожная романтика и экзотика в стиле ретро.




Источник:
13.07.2015






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
12:38------13:5714:03Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
11:5111:5512:0212:0713:50Крутоевых
12:5112:54------14:22Крутоераб
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017