02:01
21 ноября 2017
вторник

Deutschen Bahn vs. РЖД: опоздание поездов



Пользователя ЖЖ на самом деле трудно чем-то удивить... ведь с чем только он не сталкивался за время своих путешествий по разным странам. Но, тут отличились, как ни странно... немецкие железные дороги, обескуражившие блогера отношением к пассажирам во время задержки поезда. Далее - рассказ от первого лица.

Я думал, что меня сложно чем-то удивить. Но немцам это удалось.
Наш поезд «Любек - Копенгаген» не просто задержался на три с половиной часа, а они еще держали все это время людей в полном неведении. Вначале на табло не было никаких изменений в принципе, хотя время отправления в 14:06 прошло. Я отправился в информацию вокзала, чтобы узнать что происходит. Там ответили, что поезд задерживается, но неизвестно насколько.
Потом на табло появилась бегущая строка с задержкой в 30 минут и люди вернулись на перрон в надежде уехать, но затем цифра поменялась на 60 минут, потом 90 минут. Тут надо отменить, что немецкие вокзалы продуваются всеми ветрами и в апреле весьма холодно торчать полтора часа на скамейке. Народ, чтобы не замерзнуть, стал расползаться в сторону МакДональдса и турецких забегаловок на привокзальной площади. При этом, воспитанные немцы сохраняли олимпийское спокойствие и строго следовали инструкциям полученным в кассах, а сказали там следующее: «Поезд может приехать в любой момент, сидите и ждите. Приносим извинения от имени Дойче Бан». Между тем, заявленные 90 минут задержки вскоре прошли, а поезда все нет. Я начинал терять терпение и терпимость.


Железнодорожный вокзал в Любеке.


Опустевший перрон, откуда должен был отправиться поезд в Копенгаген. Сейчас там никого нет, люди банально замерзли и ушли греться в кафе и рестораны. Сравните время отправления на табло и часы рядом. Приключения еще только начинались.


Проторчав с вещами более полутора часов на вокзале, я отправился в «Информацию» и попросил ознакомить меня с законами о защите прав пассажиров. Те развели руками, мол, никаких прав и компенсаций у пассажиров нет, им очень жаль, но придется ждать. Можно ли сдать билет? Нет, нельзя, ведь время отправления уже прошло. Эй, вы охренели? Поезд вообще не прибыл, это ваша вина, а не пассажира. Дяденьки смущенно разводят руками и на плохом английском повторяют, что им правда очень жаль.


Не веря своим глазам, что подобное происходит в цивилизованной Германии, а не где-то в Индии, я отправился в кассы вокзала. Взял номерок и вскоре подошела моя очередь. Повторяю уже сказанное ранее про не прибытие поезда и права пассажиров. Тетенька меня вежливо слушает, кивает, а затем говорит с улыбкой «Их шпрехе кайн инглиш» (или что-то подобное, я не знаток немецкого). Тогда обращаюсь к соседней стойке, но там требуют взять новый номерок. Уроды!

Беру номерок, к счастью в очереди от силы три человека. Новая тетка говорит по-английски и вначале пытается мне сказать, что билет вернуть нельзя, типа невозвратный тариф и время отправления прошло. Насчет компенсаций она якобы вовсен е в курсе. Но я требую показать мне правила, где это четко написано. Тогда она говорит «айн минута», берет трубку и звонит. Затем возвращается ко мне и говорит, что я прав и вернуть деньги за билет можно. А что насчет компенсаций? Ах, да, при задержке более, чем 2 часа полазается компенсация в виде 50% стоимости билета. Вы можете мне показать, где это написано? Тетенька уходит и затем приносит мне бланки на немецком и английском, которые надо заполнить и отправить в отдел претензий. Бланки я забираю и напоследок прошу ее поставить печать в билет, что поезд был задержан. Она печать ставит.


Жители и знатоки Германии, неужели подобный бардак стал нормой в этой стране? Допустим, поезд может задержаться. Но абсолютная некомпетентность персонала немецких железных дорог, попытки послать вас к ебеням, скрыть от вас ваши права, врать про невозвратный билет. Это что было, немецкую же их мать.

Коротаем время в Мак Дональдсе с бесплатными сортиром и интернетом. Ощущаю себя в Индии, или Гвинее-Бисау.


Поезд прибыл с задержкой в три с половиной часа. Судя по всему, абсолютное большинство пассажиров не выдержали столь долгого ожидания и то ли решили не ехать в Копенгаген, то ли даже не знали, что поезд прибыл. Подчеркну, что на табло все еще стоит изначальное время отправления в 14:06, хотя на часах больше пяти вечера.


Поезд тронулся и нас в вагоне всего двое. Театр абсурда.


Самое время ознакомиться с анкетами и бланками, полученными в кассе вокзала. Всю эту хрень надо заполнить и послать по почте(!) в отдел по работе с клиентами Deutschen Bahn во Франкфурте.


Подчеркну, что за все три часа ожидания на вокзале, пассажирам не оказывали абсолютно никакой помощи: ни информирования, ни извинений, а сплошоной игнор. Поразительно и то, что немцы вели себя пассивно как кролики, даже не пытаясь выяснить что происходит и добиться уважения к своим правам и своему личному времени. Вот реально, толпа немцев тупо сидела на перроне полчаса, час и хлопала глазами на табло, где стояло неактуальное время. Лишь я и еще пара-тройка человек отправились разбираться в кассу. Сказали немцам сидеть и не рыпаться - сидят, сказали идти строем - пошли строем. Вдруг стали мне понятнее некоторые исторические и ментальные параллели.

Пока я осмысливал данную ситуацию, в вагоне появился проводник и сказал, что нам, как пассажирам пострадавшим от задержки полагается бесплатно стакан чая, или минералки. Какая неслыханная щедрость. Отправились мы в вагон-ресторан, где улыбчивый дядечка раздавал чай, строго по одному стакану в руки. Он из чайника наливал водичку в одноразовый стакашек, кидал туда пакетик чая и внимательное следил, чтобы пассажиры случайно не взяли два чая. Взял чай себе и спутнице, при этом дядечка сделал замечание, мол, по одному чаю в руки. Я обернулся, чтобы ответить ему все, что думаю и о нем лично и про немецкие железные дороги в целом, но промолчал. Потом туда сходила спутница и принесла еще один чай, разорив тем самым немецкое государство.

Хлюпая носами и надеясь, что не простудимся после трех часов на вокзале при температуре плюс 8 градусов с ветром, мы пили горячий чай и обсуждали дальнейшие планы.


Проводники по нашей просьбе сделали пометки в билете, что поезд опаздывает. Подчеркну, что это мы проявили инициативу, а вовсе не сами проводники. Между тем, если они не поставят вам пометки, вы потом ничего не докажете.

Потом была переправа из Германии в Данию на железнодорожном пароме (о нем расскажу отдельно), был паспортный контроль на вновь восстановленной шенгенской границе между Германией и данией и в итоге мы прибыли на датскую станцию Nykobing, где предстояло провести около часа. Как обьяснил проводник, из-за задержки с отправлением из Любека, пришлось поменять расписание и поезд дальше не пойдет. Нам следует час посидеть на вокзале этого маленького датского городка и затем сесть на местный датский поезд в Копенгаген, до которого еще 120 километров.


Прибыли в Копенгаген уже затемно. Хотели тут тоже зафиксировать опоздание, но все кассы закрылись за час до нашего прибытия, равно как и отдел по работе с пассажирами.


Друзья, что вам сказать? Если бы все это происходило в Африке, Индии, или даже в каком-нибудь Казахстане, было бы естественно. Когда вы едете в страны третьего мира, то изначально ждете бардак и непредсказуемость. Но в Германии вы планируете свое время исходя из уровня развития этой страны и не предполагаете, что поезд может не приехать, а сотрудники железной дороги будут чесать яйца, зевать в вашу сторону и говорить что впервые слышат о правах пассажиров.

(продолжение истории - в статье «В поезде по... Балтийскому морю»).


Источник:
20.04.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
04:5106:2106:2806:3606:41Петушкиежед
05:2707:0407:1007:1707:23Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017