21:41
23 июля 2017
воскресенье

Из Москвы по Балканам на поезде. От Варшавы до Будапешта



С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens. По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.

Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:
Кстати, эти новые вагоны от РЖД собрали немало хвалебных эпитетов от Марка Смита, владельца известного и авторитетного сайта железнодорожных путешествий по Европе и миру seat61.com. «Чудесный, прекрасный, великолепный, вкусный русский чай, истинное удовольствие от поездки...» и так далее. Вполне справедливые определения на фоне посредственного сервиса в Европе в области пассажирских перевозок. У европейцев появилась возможность прокатиться от Парижа до Варшавы или от Генуи до Катовиц с шиком, комфортом и даже наличием душа в вагоне стандартного класса, попивая копеечный чаёк и рассматривая красоты за окном под исключительно мягкий и плавный ход поезда...


Так как на станции Варшава-Всходня была большая стоянка длительностью в 70 минут, я решил немного прогуляться по привокзальной площади и окрестностям.


Вид со стороны вокзала на близлежащий квартал.


Так как ещё раннее утро, почти все магазины и заведения закрыты. Нашёл работающую пекарню-булошную, где взял кофе и вкусную польскую пироженку.


Автобусная остановка. А станция Варшава-Всходня находится на улице Киевской, что вполне логично.


Южная сторона вокзала, непарадная.


Тем временем с нашим поездом происходят некоторые преобразования. Четыре российских вагона (до Будапешта, Бара, Варны и Бургаса) присоединяются к дневному Евросити сообщением Варшава-Будапешт, состоящем из 6-местных сидячих купе 2-го класса. Вагоны венгерских железных дорог.


И на моё удивление тут же находится венгерский вагон-ресторан (я то ожидал польский Wars). Надо будет его заценить позже, через несколько часов.


А пока можно взглянуть вдаль, где в дымке проклёвывается знаменитая варшавская высотка (Дворец культуры и науки), а также столбы недавно понастроенных бизнес-небоскрёбов - и отправляться в вагон.


А в вагоне у нас появилось два новых пассажира. Вместо вышедших двух варшавских пассажиров появилась литовская семейная пара. Они доехали до Варшавы из Каунаса на машине, а затем купили билеты в вагон до Варны. Такой вот у них нестандартный путь на Чёрное море. Надо отметить, что им вагон сразу очень понравился, а дама аж умилялась от восторга. Так как их купе было соседним, я оказался свидетелем неоднозначной ситуации.

Так вот, барышня спросила проводника, могут ли они весь путь ехать в купе одни, как вообще можно договориться в этом плане. Проводник прямым текстом ответил, что мы все здесь «люди взрослые» и безусловно «договоримся». Тут в деловой разговор вовремя вступил спутник барышни и попросил назвать цену. «Сколько не жалко», ответил проводник и затем чуть слышно зашелестели еврокупюры. Я предполагаю, все остались довольны, а сколько получил за содействие железнодорожный служивый, мне неизвестно. Получилось, конечно, очень технично, а литовские курортники не ведали, что вагон совершенно пустой и никакой посадки, тем более на верхние места (а у них было 2 нижних) в пути не будет. От Варшавы до Софии вышел человек в Белграде, и на его место сел какой-то иностранец до Варны. На всём маршруте следования в вагоне проехало 7 человек, а это очень мало.

О проводниках. Два таких опытных мужичка-хитрованчика, а неопытных на такие международные маршруты не ставят. Тут вам и неплохие суточные за границей, и возможности для дополнительного заработка. У меня с ними тоже произошло лёгкое коммерческое взаимодействие, правда, на следующий день пути...

Тем временем завтрак с чаем и вкуснейшими белорусскими продуктами. Затем чтение книги и лёгкий сон в прохладе купе.


Последняя польская станция на пути - Забжедовице.


Станция была когда-то крупным приграничным транзитным пунктом, а ныне утеряла своё стратегическое значение.


Прибыли в Чехию, в Богумин, тут смена локомотива, стоянка минут 10.


В Богумине красивый стильный вокзал австро-венгерской эпохи, но по прочине короткой стоянки впечатлиться им не удалось.


Спустя час направляюсь в вагон-ресторан.


Вагон-ресторан оказался крайне аляповатым и цветастым с хмурыми венгрескими тётками, которые были не очень рады моему появлению. Клиентов в ресторане не было, а сотрудницы сидели за столом и что-то высчитывали в своих важных бумажках.


Ценник в вагоне-ресторане европейский, супы по 5 евро, а вторые блюда начиная от 8. Напитки - по 2 евро. Это в общем. Взял себе венгерский суп-гуляш и чай, чтобы совсем не казаться нищебродом. В принципе, гуляш оказался вполне съедобным как для общепита на колёсах, но не перфектным. Средненький такой гуляш и пообедал я тут исключительно ради интереса и личного опыта. Платить можно в евро, форинтами и злотыми. Прямо в меню тройной ценник.


Последняя станция на территории Чехии, Бжеслав, короткая 10-минутка, включающая в себя смену локомотива, и поезд сворачивает на юго-восточный ход, в сторону Братиславы и Будапешта.


Братислава из окна вагона смотрится отлично, но на станции из вагона не выйти. Очень уж непродолжительная остановка в 2 минуты.


Штурово - пограничная словацкая станция, отсюда начинается наиболее живописный отрезок пути до Будапешта.


Например, можно рассмотреть гигантскую Эстергомскую базилику, один из крупнейших храмов в мире. Она на венгерской стороне.


Очень живописный район, излучина Дуная, красивые городки, невысокие зелёные холмы. Красота!


Одна из сотен венгерских крепостей, мощный Вышеград.


В Будапешт прибыли по расписанию, хотя проводники говорили, что поезд иногда опаздывает. Так что у меня было почти 3 часа свободного времени.


Вокзал Келети великолепен и эпичен, хотя сам город встретил меня удушающим зноём без малейшего ветерка и температурой в +35, а то и выше.


Эту архитектурную достопримечательность города я неплохо рассмотрел два года назад, поэтому сейчас собирался посетить известные бани Сечени, тем более до них было максимум полчаса пешком от вокзала. Но пройдя почти полпути, вспомнил, что забыл, к сожалению, плавки и Сечени, всяко переполненные людом в такую адскую жару, пришлось отложить до следующего раза. Ну ладно. Изнывая от жары, зашёл в близжайщий бар, прихлопнул бокал холодного пива и направился в торговый центр по соседству с вокзалом - ужинать, покупать токайское вино (нравится они мне) и лёгкую провизию в дальнейшую дорогу.

За это время мой поезд переживал очередную конвертацию. Отпочковался РЖД-шный вагон до Будапешта, зато прицепили кушет Прага-Белград...


И адски размалёванный сербский спальный вагон, совершенно грязный и неухоженный, сообщением Будапешт-Белград. А также пару сидячих вагонов.При подобной невообразимой какофонии российские вагоны смотрелись очень солидно.


Ну а я прямо на станции в вагоне перед отправлением принял фантастически приятный холодный душ и день был завершён дегустацией продукции пивоваренной отрасли Венгрии.


На следующее утро - уже в Сербии.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:


Источник:
20.07.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
22:0223:3523:4123:4823:52Петушкиежед
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
21:5521:5822:0622:1123:49Крутоеежед
22:0822:1222:1922:2400:06Петушкиежед
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017