10:26
19 октября 2017
четверг

Из Москвы по Балканам на поезде. Супервагон РЖД



С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens. По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.

Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:
Пришёл мой долгожданный черёд, я давно хотел совершить подобную поездку, готовился, и, собственно, она произошла. Были куплены билеты, сделана виза, а даты путешествия были скоординированы с некоторыми семейными и дружескими мероприятиями.

Поезд №9 из Москвы с россыпью балканских прицепок (Бар, Варна, Бургас) плюс вагон до Будапешта прибыл на станцию Варшава-Всходня.


Кстати, мероприятия несколько последних дней до поездки были достаточно интенсивны, насыщены и динамичны. Встречи с друзьями, юбилей и даже свадьба с сопутствующиим таким ярким моментам процедурам. Обычное житейское дело, да. В общем, к вокзалу я был доставлен на такси, сделал фото прекрасной дождливой привокзальной площади в Минске и отправился к своему вагону, тем более что поезд уже 5 минут как прибыл.


Честно говоря, вагон меня поразил. То есть, это моё общее впечатление, в целом. Это лучшее на сегодняшний день, что я видел в сегменте спальных и ночных поездов. Не могу себя назвать мегаэскпертом железнодорожных поездок, но кое-где был и кое-что видел. Могу немного сравнить. И этот купейный вагон определённо вызывает чувство глубокого удовлетворения. Не могу не поделиться чувством глубокого удовлетворения.


Очень приятное и просторное купе, их всего 8 в вагоне, кроме того проектировщики убрали второй, нерабочий тамбур (ну, там где все курят). Купе проводника всего одно, а управление вагоном вынесено в единственный тамбур. То есть за счёт нескольких комплексных решений для пассажира остаётся больше личного пространства, и это круто. На фото - уже разложенная постель, которая при надобности поднимается, а нижнее место трансформируется в диван.


В купе очень чисто и стерильно. Лампочка индивидуального освещения.


Под столом небольшой мусорник, что удобно для мелких отходов (салфеток, бумажек и пр.) А в рабочем тамбуре проводники обустроили большой чёрный пакет для крупного мусора.


Над дверью купе расположены кнопка вызова проводника, регулировка звука динамика и кнопка для включения общего освещения. Ещё я обратил внимание, что не так много места для багажа, только пространство под нижними полками. Ранее, в старых купейных вагонах в этом месте была как раз вполне вместительная ниша для небольших сумок. Я в общем-то путешествую с минимумом багажа, но из Беларуси всегда возвращаюсь с дополнительной сумкой, плотно забитой качественными вкусняшками местного производства, поэтому и заметил такую особенность.


Регулировка кондицирования купе.


Вот, кстати, как выглядит диван с поднятой постелью. Получается два кресла с общей подставкой.


По краям стола две розетки, а сам стол трансформируется при желании в умывальник.


Карточка, при помощи которой пассажир oткрывает своё купе, и книжка с предлагаемыми товарами в дороге и сувенирами. Цены, на мой взгляд, очень гуманные, без наглого жлобства, как, например, в аэропортах. Основное: чай, например, 22 рубля, разные печенья-чипсы 40-60 рублей, воды и газировки также по 60 рублей. По-человечески, согласитесь.


Что же касается непосредственно моей жизнедеятельности в поезде, то сразу после Минска я уснул, а проснулся уже в Бресте когда собирали белорусские пограничники собирали паспорта. Увлекательный процесс смены тележек и сцепок, когда состав разделяют и загоняют в цех, я пропустил, очень уж хотел спать, а дело было ранним утром. Кроме того, хотелось не пропустить эпический участок от Бреста до польского Тересполя.


Поэтому проснулся перед самым отправлением, получив паспорт со штампом, закрывающем моё которкое транзитное пребывание в Беларуси. Наш состав уже находится на варшавской стороне вокзала Брест, а на соседнем пути стоит региональный поезд до Барановичей, который я поначалу принял за тереспольский «подкидыш» через границу.


Территория тележечного цеха очень немаленькая и явно была рассчитана не на сегодняшние скромные объёмы международных перевозок.


Тем временем поезд медленно тянется в сторону Польши.


Вот он, торжественный момент евроинтеграции на мосту через Буг. Мы вырываемся из когтистых лап диктатуры в свободное и мимимишное европространство. Тут следовало бы всплакнуть, но я сдержался.


Которое встречает наш поезд вот таким весёлым желтым забором. А буквально через пару минут уже был Тересполь, где я у польских пограничных стражей вызвал лишь полуминутный интерес при проверке, а затем вновь погрузился в короткий 30-минутный сон.


В моём вагоне беспересадочного сообщения было всего 4 человека. Один ехал до Белграда, двое до Варшавы, ну и я - до Софии. Немного, прямо скажем. В итоге до Варны доехала лишь семейная пара из Литвы, но они сели в Варшаве.


Уже после Варшавы я направился подробнее изучать санитарный узел. Вот, например, корпоративный освежитель воздуха.


Прекраснейшая, люксовая новинка вагона - душ. Отличная штука! Пользовался им дважды, вот как раз после этой фотосессии и после прогулки по удушающей жаре Будапешта.


С остальным тоже всё в порядке. Чистый умывальник с туалетами (их два, находятся рядом в нерабочем конце вагона), горячая и холодная вода, жидкое мыло, салфетки.


И небольшое информационное табло. В принципе всё понятно: направление, температура, наличие вагона-ресторана, номер вагона.


Также крайне полезная для пассажира вещь - расписание в вагоне. По своему опыту знаю, что в европейских дальних поездах расписание не вывешивают, а тут очень удобно. И согласно расписанию, первая длительная остановка - это Варшава Всходня (Восточная то есть), где за 74 минуты с нашим поездом произойдёт ряд метаморфоз, а именно отпадут РЖД-шные вагоны до Варшавы, а добавится сидячка до Будапешта, включая венгерский вагон-ресторан.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:


Источник:
16.07.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
10:4712:0912:1412:2112:26Петушкиежед
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
10:5310:56------12:18Крутоевых
11:0511:0911:1611:2213:06Петушкивых
11:2111:2511:3111:3613:18Крутоевых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017