22:18
24 января 2017
вторник

Из Москвы по Балканам на поезде. По ж/д Сербии



С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens. По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.

Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:
Вид из открытых дверей сербского вагона до Софии где-то между Нишем и Димитровградом.


Проснувшись в 06:30 утра, я с удивлением обнаружил, что мы ещё не в Белграде и даже не в его пригородах, хотя по расписанию должны были подъезжать к станции. Причём на сербскую пограничную станцию Суботица, что была глубокой ночью, поезд прибыл по расписанию. Пока не придавая этому особого значения, я порадовался, что наш вагон последний, а из тамбура открываются красивые утренние пейзажи.


Вскоре мы начали втягиваться в городскую застройку сербской столицы, которая на всём пути следования показалась мне самой неординардной. Имею в виду взгляд из окна вагона, конечно. Я однажды побывал в Белграде, в этом многогранном, красочном балканском мегаполисе с его гедонистическими жителями, а сейчас проезжаю транзитом...
Трамвайно-троллейбусный парк с его пёстрой техникой.


На минутку остановились на станции Новый Белград. Это западная часть города, застроенная преимущественно спальными районами.


Гигантский собак на крыше торгового центра с товарами для домашних животных.


Невероятно колоритные моногоэтажки-муравейники. Интересно было бы заглянуть в один из таких домов. Как вообще там внутри?


Медленно, очень медленно, пересекаем Саву по старому железнодорожному мосту. Рядом находится так называемый новый железнодорожный мост, но по нему на станцию Белград-Главный не попасть в виду сложной конфигурации транспортного узла. Старый мост интересен тем, что построен аж в ХIX веке, дважды разрушался, а реконструкции последний раз подвергался 30 лет назад, то есть довольно давно. Скорее всего, используется только для пассажирских поездов.


Да, нахождение в последнем вагоне даёт свои преимущества.


Приближаемся к вокзалу. Небольшой сюрприз - не ожидал, что горловина главной станции Сербии по-прежнему оборудовано ручными стрелочными переводами.


Тут же появляется ещё один стрелочник и колдует над очередным механизмом.


Прибыли в Белград с опозданием в один час. Симпатичный внутренний дворик вокзала.


Снимок с той же самой точки - здесь вид уныл и неухожен. Грязновато.


Вид на улицу Неманьина, одну ис главных магистралей центральной части города.


Так как поезд опоздал, отправление планировалось по готовности. То есть после очередных переприцепок и смены локомотива. Поэтому уходить далёко от пределов видимости поезда я не решился. Тем не менее весь процесс затянулся на час, так как долго ждали электровоз.

Очередная, третья по счёту, перетурбация состава превратила поезд в две секции - российскую и сербскую, представляющую собой два сидячих вагона до Софии.


Позавтракал чаем и бананами, взятыми в Будапеште.


Началась сербская провинция. Вот любят на Балканах малевать разные лозунги на стенах. Гробари это же ФК «Партизан», а вот «Спартак»... Не московский же? Какой-то местный?


Станция с мелодичным названием Лапово.


Тут надо сказать, что следующей крупной станцией был Ниш, до которого от Белграда 250 километров. Согласно расписанию, поезд до Ниша идёт четыре часа. Но вскоре я осознал, что мы не нагоняем отстающий график, а только усугубляем опоздание, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час. В Ниш прибыли с трёхчасовым опозданием. Очевидно, железнодорожное полотно в Сербии находится в ужасающем состоянии, а опоздания поездов - это ежедневная реальность. Встречный поезд из Софии, замеченный мной на одном из разъездов, тоже опаздывал. На два часа.

Салон международного вагона Белград-София. Единственный позитивный момент в нём - возможность выглянуть в открытое окно. А так...духота, пылища и дурно пахнущие туалеты. В российский вагонах по-прежнему свежо и уютно.


Пока ехали, я решил наладить с проводниками коммерческое сотрудничество и приобрести мягкие игрушки-сувениры. Проводник Вася и проводница Бася. Пусть останутся на память. Взял их за 15 евро и 100 рублей, причём после довольно продолжительного торга. Реальные проводники-хитрованы утверждали, что это очень мало. Но это самая правильная цена с учётом курса. 1180 рублей = 15 евро и 100 оставшихся у меня рублей, по-моему даже немного переплатил... Изначально они запрашивали чуть ли не 20 евро. Но договорились в итоге.

Так что во второй половине дня копанию мне составляли Бася и Вася.


Подъезжаем к Нишу. Наконец-то!


Около станции отстойник ржавых паровозов.


Жуткая электричка, видавшая лучшие времена. Пока ездит, и то хорошо...


В Нише меняли направление движение и локомотив. Управились за 15 минут (по графику 26), как и предупреждал проводник. В единственном работающем на вокзале киоске кроме шоколада, чипсов, воды и пива покупать было нечего.


К поезду прицепляется старинный американский тепловоз 50-летнего возраста. Такие здесь называют «Кеннеди», так как эти чадящие агрегаты являются ровесниками его президенства


то было начало кромешной бездны и сущего ада. 100 километров до пограничной станции Димитровград мы ехали три с половиной часа. Я думал, этот перегон будет вечным и никогда не закончится. Сложный рельеф пути, плохое состояние полотна и видавший виды тепловоз были в совокупности факторами, не позволяющими передвигаться быстрее...

Вскоре после Ниша за окном показался аквапарк на открытом воздухе. Через час я буду о нём мечтать.


Комфорт, великолепие и свежесть российского вагона пали перед сербским инфраструктурным безобразием. Электроника перестала работать. Отключился кондиционер, заблокировался туалет. Инфо-табло вагона, показывающее +38 снаружи и +36 внутри, вскоре погасло.

Что же произошло? Пока вагоны идут под электровозом, они берут электропитание посредством высоковольтной магистрали. То есть в вагоне присутствует блок энергоснабжения, и при его помощи электричество преобразуется до необходимого уровня.

В случае с тепловозом происходит электропитание вагона производится от генератора и аккумуляторной батареи. То есть вагон движется, вал генератора вращается и вырабатывается необходимое для вагона электричество. Вробе бы всё прекрасно, но... этот самый генератор начинает работать при скорости движения 35 или 40 километров в час, а наш поезд двигался медленней. Поэтому генератор в данном случае окзался бесполезен, увы...

Аккумуляторная батарея - её задача есть обеспечение электроэнергией потребителей вагона при небольшой скорости движения и на стоянках. В нашем случае такого не случилось. Почему? Мне кажется, поездная бригада просто отключила аккумулятор в целях сохранения его ресурса, так как режим движения на малой скорости был чрезвычайно долог. Ненормально долог, я бы сказал.

Так что в нашем вагоне была страшная жара и духота, и причём нас ехало вместе с проводниками всего шесть человек. А зимой при таких условиях движения не работает отопление и в вагоне холодно. На Балканах бывают серьёзные морозы. Я считаю, что участок от Ниша до болгарской границы является крайне проблемным, но что с этим делать неясно. Нельзя вот так просто взять и направить болгарские вагоны по другому маршруту, через Румынию, например. А сарафанное радио распространяется очень быстро. Промёрзнув или запёкшись от жары в течение нескольких часов, возмущённый пакс будет распространять информацию в своём круге очень быстро.

Отмечу важный момент. Сербская железная дорога, очевидно, испытывает сейчас серьёзные сложности и не может предоставить качественный уровень сотрудничества. Опоздание на почти 4 часа и средная скорость движения 30 километров в час это ненормально. Так что на месте РЖД я бы задумался о целесообразности движения вагонов в Софию именно по этому маршруту. Потратьте эти деньги на рекламу ваших прекрасных вагонов в Европе!

Кстати, я еле успел на свой автобус. Поезд пришёл в Софию в 21:50 и благо автовокзал рядом, так что не опоздал. Невероятно. Опоздание в 3:35! Что там насчёт компенсации? К кому обращаться?

Американский турист, изнывающий от жары и сидящий на полу тамбура вагона при открытых дверях...


Долгоожидаемая пограничная станция Димитровград. Стоянка короткая, 20 минут - сербы в этом случае быстро управились.


Болгарская станция Калотина, в свою очередь, поразила своей аскетичностью. Короткая железная платформа, как раз на пять вагонов, неказистое здание и потрясающая медлительность и вальяжность болгарских пограничников. Поезд опаздывал, а свои 50 минут, ну может чуть меньше, отстояли. Благо, в вагоне все устройства уже работали, так как ещё в Димитровграде незадачливый тепловоз сменил электровоз, пусть и не первой свежести, зато давший питание в вагон.


Последний снимок из поездки - станция Драгоман. Быстро темнеет. Вскоре София, где моя немного экзотичная, немного необычная и слегка неоднозначная поездка благополучно заканчивается.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:


Источник:
23.07.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017