02:08
21 ноября 2017
вторник

Городская электричка столицы. Скоро на МЦК



Пользователь ЖЖ тестовую поездку на городской электричке - новом виде столичного транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Далее - рассказ от первого лица.

В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Даже не верилось, но нас не обманули.

С самого его начала я следил за судьбой пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороги, и и вот, сегодня меня пригласили совершить тестовую поездку на городской электричке.

Думаю, историю вы примерно знаете: в Москве уже больше ста лет существует кольцевая железная дорога, построенная ещё при царе на окраинах города. Сегодня многие места стали почти центром. Дорога почти не использовалась, была полузаброшена, а гаражи плотно прилипали к путям. Несколько лет назад РЖД и московские власти решили построить на базе старой дороги новые пути и запустить скоростную городскую электричку, которая по-новому свяжет районы города и создаст ещё один пересадочный контур для московского метро.


Станция «Лужники», в минуте ходьбы от метро «Спортивная». Отсюда начинается наше путешествие. Издалека станция сама по себе напоминает какую-нибудь спортивную арену.


Фактически, дорогу переложили с нуля: новые рельсы, электрификация, автоматика. Вся инфраструктура здесь железнодорожная: стандартная для нашей страны колея, размеры платформ, инфраструктура и подвижной состав от РЖД. Но работать новая электричка будет как продолжение московского метрополитена, здесь будут действовать те же тарифы, льготы и проездные билеты.


Наконец-то сделали всё по уму. На платформах есть лифты для людей с ограниченной мобильностью.


И даже туалеты!


Журналисты жадно бросаются на поезд, прибывающий на станцию, делают тысячи кадров в секунду. Они ещё не знают, что следующие пять минут поезда будут ходить туда-сюда, словно дефилируя. А в итоге окажется, что это обкатка идёт полным ходом.


акого количества прессы я не видел уже несколько лет. Значит, действительно событие.


На дверях есть кнопки индивидуального открывания дверей. Фотографы шутят, зачем одну сделали так низко?


Подвижной состав — уже знакомые россиянам «Ласточки», которые делают в Екатеринбурге. В отличие от оригинального поезда, «Siemens Desiro», больше 60% компонентов здесь отечественного производства. Почти такие же скоростные поезда уже используются в Сочи и на экспресс-маршрутах из Питера из Москвы в соседние крупные города — в Новгород, в Тверь и Орёл.


Вчера проект МКЖД был переименован в МЦК, теперь дорога называется «Московское центральное кольцо». Сделано это было, чтобы уменьшить восприятие пригородными электричками, сделав его ближе к метро, всё-таки это внутригородской транспорт. По факту, это и будет второе кольцо метрополитена, только наземное.


Вагоны внутри отличаются от обычных «загородных» Ласточек, сравните эту и прошлую фотографию, на прошлой вагон с компоновкой 3-2, используемый для междугородних перевозок, а 2-2 для Москвы.


В этих электричках, о чудо, нет никаких тамбуров, и людям не нужно толпиться в начале и конце вагона.


Ну красота же!


В составе пять вагонов, в первом и последнем предусмотрены туалеты. И полки для багажа. Даже в городской электричке они могут пригодиться.


Туалеты приятные.


Возле каждой двери урна. А в некоторых вагонах есть выдвигаемый пандус для инвалидов: увы, управляемый вручную. Если человек на коляске захочет заехать в вагон и ему понадобится помощь, нужно нажать на кнопку.


В вагонах есть розетки. Да, розетки! Меньше, чем в загородных ласточках, но думаю, драк не будет. А ещё в вагонах будет бесплатный WiFi.


Когда-то я прогуливал школу и катался на метро, изучая город. Нынешние ребята будут кататься на «Ласточках».


За четыре года на всём кольце положили новые бесстыковые рельсы, так что поезда будут ходить тихо, и развивать скорость до 120 километров в час. В населённых районах железнодорожники устанавливают дополнительные шумовые барьеры.


Большинство станций открытого типа, платформы очень похожи на пригородные.


Часть кольцевой линии проходит по загруженным и почти центральным районам — Москва Сити, Войковская, площадь Гагарина, Рязанская. Но есть и богом забытые станции вроде Белокаменной, она вообще в лесу.


Вокзал, построенный ещё до революции.


У кого-то вообще забор дачи выходит прямо к новой станции. Но это тоже Москва.


Время работы второго кольца будет почти, как у метро — с 05:50 утра до 00:30. Полный круг можно проехать за один час 15 минут.


За это время поезд проедет через 32 станции. 17 станций имеют прямые пересадки на метро, 9 на пригородные электрички, так что это поможет разгрузить трафик не только с забитых узлов метро, но и с московских вокзалов.


В кабине машиниста хорошо, тихо и уютно. Транспорт получился даже более тихий, чем метро.


А откроется новая московская электричка уже в сентябре. Покатаемся!




Источник:
07.07.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
04:3305:3205:3705:4405:49от Жел-дорежед
04:5106:2106:2806:3606:41Петушкиежед
05:2707:0407:1007:1707:23Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
03:2503:2903:3603:4105:15Крутоеежед
04:4104:4504:5204:5706:34Крутоеежед
04:5605:0005:0705:1206:52Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017