Иммигрировавший из Украины пользователь ЖЖ впервые очутился на железнодорожной инфраструктуре Московского Центрального Кольца... Прокатился на электричке, сравнил увиденное с киевским транспортом. Далее - рассказ от первого лица.
От станции метро «Октябрьское поле» я проехал ровно одну остановку до станции «Полежаевская», где было объявлено о наличии пресадки на МЦК (Московское центральное кольцо - именно так её называют в Москве).
Ближайшей станцией МЦК тут оказалась - «Хорошево».
Станция городского ж/д кольца была расположена на эстакаде, прямо над Хорошевским шоссе. От метро надо было идти метров 400. Надо сказать, что не везде удалось создать сопряжение метро и железной дороги вплотную, но в ряде мест это удалось.
В любом случае, где оно есть, даже при самом худшем варианте, идти надо не более нескольких сотен метров.
Захожу на станцию. Все, что вижу - вызывает самое искреннее восхищение. Москвичи реализовали просто колоссальный городской проект, очень масштабный и дорогой. И все это было сделано за 4 года. Открытие состоялось всего лишь в прошлом месяце.
Проезд стоит ровно столько, сколько и в метро. Расплачиваться можно карточкой «Тройка», что выгоднее, и катайся себе на здоровье. По словам сотрудников, чтобы проехать все кольцо - необходимо примерно полтора часа. Вот только не выяснил - можно ли ездить на ней по кругу, ну например несколько раз, без новой оплаты.
Абсолютно все выполнено на мировом уровне, куда не взгляни.
Киевская городская электричка, по сравнению с этой, это просто обычный электропоезд, немногим отличающийся от самой обычной пригородной электрички. Киевлянам можно отдать должное только в одном - у них первее это было сделано. В остальном это уровень 20 века. Московская же МЦК, это уже век 21-й. И не случайно тут решили использовать не обычные электропоезда Демеховского завода, пусть даже и самых современных серий, а именно «Ласточки».
Везде висят карты всего Московского метро, с наложенной на нее картой ж/д кольца.
Вот на этой схеме немного лучше выглядит масштаб новой кольцевой дороги, при его наложении на общий силует столицы России. Хорошо видны подходящие к Москве магистральные ж/д линии.
Везде присутствует подробная и доступно изложенная информация о направлениях движения.
Эскалаторы.
Всё дублируется на английском языке.
В данном случае на электронном табло указывалось, что в сторону станции «Зорге» поезд прибудет через 5 минут, а в сторону станции «Шелепиха» всего через минуту. Мне было все равно куда ехать и я выбрал вариант с «Шелепихой».
Когда я поднялся, «Ласточка» уже стояла у платформы.
Несмотря на то, что жд кольцо проходит не по центру города, людей оказалось немало. По всей видимости новый проект сразу же полюбился москвичам и гостям столицы.
Разумеется присутствует стандартный и просторный туалет. В киевской городской электричке туалетов нет. Хотя эти две электрички - вещи просто несравнимые. Следов вандализма о которых слышал - нигде не обнаружил.
В сторону движения даже мест у окна не оказалось. Людей было много.
Правда на некоторых станциях много народа выходило и можно было пересесть поудобнее. Сквозной проход через весь поезд.
Схема МЦК.
Вагон поезда.
Проезжаем мимо Москва-сити. Виды из окон вообще впечатляют и дают наглядное представление о том, насколько же столица России - громадный и динамично развивающийся мегаполис.
Сиденья оборудованы столиками. Можно запросто перекусить.
Скопление «Ласточек» около одной из станций. Видимо тут у них что-то вроде отстоя. Кто знает - где у них депо?
Старые станции московского малого ж/д кольца в большинстве своем не совпадают с новыми, которые строились в расчете на сопряжение с ж/д платформами и линиями метро. Но старые вокзалы, еще царской постройки и другие исторические железнодорожные здания отреставрировали и оставили.
На РЖД я вообще заметил, в ходе этой поездки на Урал, стали сильно популяризировать историю Российских железных дорог. Развивают музеи, делают выставки, реставрируют много старых построек. В СССР такого не было.
Длина кольца - 54 километра, имеется 31 остановочный пункт.
В качестве подвижного состава используются электропоезда ЭС2Г «Ласточка» линейки Siemens Desiro, производящиеся на заводе «Уральские локомотивы». Электропоезда состоят из пяти вагонов, при этом возможна эксплуатация как одиночных составов, так и сдвоенных составов по системе многих единиц из десяти вагонов. В дальнейшем возможно также будут эксплуатироваться электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода, спроектированные для МКЖД и также состоящие из пяти вагонов.
А вот выяснить - сколько именно эксплуатируется электропоездов, мне не удалось.
Станция «Владыкино», где я решил сойти. Тут сопряжение с линией метро наиболее удобное, да и проехал я уже две трети всего пути, что было достатотчно для получения общих впечатлений.
«Владыкино». Станция метро тут вообще стоит прямо около станции МЦК.
Тут, помимо городской электрички я заметил и грузовое движение под тепловозами 2М62, которое шло по отдельным путям. Грузовое движение значит частично сохранено, но по видимому не по всему кольцу а по отдельным путям, которые кстати вот тут на «Владыкино», электрифицированны.