17:08
22 октября 2021
пятница

На поезде по Уралу: из Екатеринбурга в Челябинск



Пользователь ЖЖ осуществил свою давнюю «хотелку» - посетил Челябинск. Причем, несмотря на близость до последнего от Екатеринбурга, где блогер в тот момент находился, решил прокатиться на не на машине, а на скоростном поезде. Далее - рассказ от первого лица.

Побывать в Челябинске я собирался давно, но каждый раз мешали извечные российские проблемы - дураки и дороги. Представьте себе, что два соседских города-миллионника, между которыми смешные 200 км неплохой трассы, долгие годы не имели нормального пассажирского сообщения. Пара-тройка проходящих поездов следующих из Москвы в Казахстан, с конскими тарифами за проезд между двумя ближайшими станциями - не в счет.
Автобусы? В день с автовокзала Екатеринбурга всего 5-6 древних автобусов с немецких автосвалок, но хотя бы идущих по расписанию, плюс некий хаос из «Газелей» и просто частников на своих автомобилях, отправляющихся по мере заполнения. Так еще и путь занимал непредсказуемое время от 4 до 6 часов из-за пробок на выезде из города и непредсказуемых остановок в пути на «мальчики налево, девочки...».

Прикинув, что при подобном раскладе я фактически потеряю весь день на поездку в Челябинск и день потеряю для поездки обратно, каждый раз откладывал визит. Потом кто-то из читателей написал, что появился скоростной поезд №806, курсирующий раз в день между двумя городами, причем путь занимает ровно 3 часа 33 минуты, с отправлением в удобное для меня вечернее время.


Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге. Неподалеку отсюда располагалась моя школа №2, ныне гимназия. И в этой школе учился ваш покорный слуга и его одноклассник, ныне артист и телеведущий Сергей Светлаков. А в те годы, 1988-1991, вокруг вокзала черт знает что творилось: напёрсточники, продавцы всякой всячины типа порно-календарей, постеров со Шварцнеггером, вставных зубов Кинг-Конга, видеокассет с Брюсом Ли. В здании вокзала располагались игровые автоматы, куда мальчишки из школы частенько захаживали, профукивая родительские деньги, выданные на школьные обеды.


А еще через Екатеринбург (в те годы Свердловск) несколько раз в неделю проходил поезд Улан-Батор - Москва и за получасовую остановку едущие на нем монголы успевали продать десятки шуб и свитеров из верблюжьей шерсти. По перрону прогуливались вокзальные милиционеры, собиравшие дань с торговцев и прохиндеев. Романтика! Двадцать пять лет прошло с той поры, а помнится все так ярко, словно было вчера.


Если честно, то вид поезда вначале напряг, ведь это по сути электричка. Я много лет не ездил на электричках и мне они запомнились деревянными скамейками, отсутствием туалетов и толпами дачников с мешками саженцев.


Вхожу внутрь...


А внутри все вполне цивильно. Самолетные кресла, столики...




Есть даже биотуалет.


Вход в туалет и часть корридора.


В поезде три класса обслуживания, выше на фото был первый, а ниже второй. Принципиальной разницы нет, разве что отсутствуют столики.


Чего не отнять у РЖД, так это точность расписаний. Поезд отправился минута в минуту. По пути я надеялся поснимать окружающие пейзажи, но задремал, проспав почти до самого Челябинска. Поезд очень резво разогнался сразу после выезда из города и временами скорость доходила даже до 100 км/ч.


Новый челябинский вокзал построен в конце шестидесятых в строгом следовании стилю соцреализма.




В былые годы это была важнейшая узловая станция, но распад СССР внес свои коррективы. Грузопассажирские потоки существенно снизились и все же Челябинск остается одной из ключевых станций РЖД.






Привокзальная территория оставляет желать лучшего и напоминает скорее Среднюю Азию.


Примерно в километре к югу от вокзала строят здание железнодорожного музея Южно-Уральской железной дороги.


В принципе, музей существует давно, но маленькое здание (справа вверху) и ограниченная территория давно уже не вмещают все имеющиеся экспонаты. Увы, в музей мы не попали в этот раз из-за позднего часа прибытия в Челябинск.


Еще раз привокзальная площадь в Челябинске и пригородный вокзал справа. Прямо скажем, челябинским железнодорожникам стоит брать пример у екатеринбургских коллег, где все намного цивильнее.




Источник:
22.07.2016





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
17:2919:0519:0919:1619:21Крутоеежед
17:37------18:5418:58К / Эраб
18:2519:5820:0220:0920:13Крутоеежед
18:35------19:29---НН / Лежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
---17:29------18:33В / Эежед
17:3917:4417:5017:5419:24Крутоеежед
18:0318:0818:1418:1919:59Петушкиежед
19:0219:0519:1119:1620:43Петушкиежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2021