12:54
28 марта 2017
вторник

Поездом на Евро-2016 через Брюссель и Лилль



Пользователь ЖЖ хотя и проживает уже давно в Ирландии - вспомнил свои российские корни и вырвался на один из матчей Чемпионата Европы по футболу 2016 года во французский Лилль. И как истинный любитель железных дорог - сознательно проделал часть пути на поезде. Далее - рассказ от первого лица.

Прилетев из Дублина в Брюссель мне надо было добраться до вокзала Midi (Южный), куда каждые 15-20 минут ходят электрички. Можно было доехать на автобусе, но такой вариант даже не рассматривался. Поездом в два раза быстрее и комфортнее. Как раз удачно прибыл международный экспресс из Амстердама, на нём я и добирался.


Обычный сидячий вагон европейского 2-го класса.


Подъезжаем к Брюсселю-Южному.


Что ж, у меня чуть менее двух часов до следуещего поезда в Лилль. Вагон времени осмотреться и прогуляться до хостела, чтобы оставить там рюкзак.


Сходил в отдельно расположенные кассы TGV и Евростара распечатать билет.


Брюссель-Южный (Midi) является основным вокзалом города и движение поездов здесь весьма интенсивное с отправленями и прибытиями буквально каждую минуту.


Фрагмент табло отправлений.


Главный конкорс вокзала.


Большой зал с точками общепита.


Привокзальная площадь.


Направляюсь к своему хостелу, он находится в пяти минутах пешком от вокзала, что стратегически удобно для моих интенсивных в этот раз передвижений. По факту я получил за хостельный ценник в 20 евро полноценную самостоятельную комнату, где вечером после приезда Лилля я был совершенно один. А выявление следующим утром спящего тела какого-то туриста на соседней кровати было уже совершенно не релевантным, так как я отбывал в аэропорт.


Тем временем после заселения и непродолжительного отдыха возвращаюсь обратно на вокзал. К платформам скоростным поездов предусмотрены отдельные выходы.


Справа стоит Евростар до Лондона. При посадке на него надо проходить паспортный контроль.


Мой поезд ещё не приехал, зато неожиданно мимо прошуршали бельгийские электровозы.


А вот и TGV, который вскоре отправится из Брюсселя аж до самой Ниццы. Мне же предстоит удовольствие проехать лишь до Лилля, и удовольствие это стоит вполне весомые 19 евро (брал билет дней за 15 до поездки).


Начинается посадка.


Заглянул в вагон первого класса.


Салон второго класса. Визуальная разница, как видите, практически отсутствует за исключением компоновки сидений. Возможно, есть какие-то неизвестные мне нюансы, но за 30-минутную поездку я в них не вникал. Было важно, чтобы поезд отправился и приехал вовремя. Я слегка переживал по этому поводу, так как был наслышал о забастовках французских транспортников.


Модный хайтековский вокзал Лилль-Европа, построенный специально для скоростных поездов. Обычная народная станция Lille-Flandres находится рядом на площади. Правда, туда я не ходил, решив сконцентрироваться на футболе, ради которого я тут и оказался.


Спускаюсь в метро. Метро в Лилле не обычное с машинистом, а полностью автоматизированное. Причём первая линия открыта довольно давно, в 1983 году.


Эстакада около конечной станции, хотя большая часть данной линии (их всего две) находится под землёй.


О самом матче особо говорить смысла нет. Всё было великолепно за исключением результата.


После матча, около станции метро Cite Scientifique. Очередь, естественно, длинная, но продвогается шустро. Специальные люди направляют и дозируют людской поток.


Они же следят за безопасной и своевременной посадкой в вагоны.


Все наземные станции метро в Лилле выглядят примерно так.


Поезда управляются автоматически, без машиниста.


Далее неспешным шагом дошёл до привокзальной площади.


В Брюссель предполагалось ехать поездом Евростар. В принципе, Евростар это тот же TGV, только адаптированный для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле под Ла-Маншем. На платформе предусмотрено специальное табло, указывающее на точное расположение вагонов при остановке поезда.


Прибытие поезда из Лондона.


Стоянка всего 2 минуты, так что народ быстро рассредотачивается по вагонам.


Вагон второго класса британского экспресса мне показался чуть комфортнее и чуть просторнее, чем у его собрата TGV. Сидения, к примеру, немного пошире, хотя это, конечно, не принципиально для быстрого получасового перемещения.


Подъезжаем к Брюсселю-Миди. Нереально огромный железнодорожный узел с непрекращающимся ни на минуту движением.


Уже следующим утром - прекрасный и чистый двухэтажный поезд, который привёз меня в аэропорт. Кстати, я рассматривал вариант перемещения из Лилля в Брюссель обычными поездами с пересадкой в каком-нибудь Монсе, но увидев, что такой путь займёт почти 2 часа, предпочёл скоростной вариант. Всё же это была поездка в рамках одного дня, поэтому пришлось оптимизировать маршрут, сокращая время в пути.


Поезд вскоре отправится в Брюгге, а я лечу в Ирландию. Единственно, что огорчило - в аэропорту у меня отобрали вкусный сыр камамбер, а служба безопасности мотивировала грустное для меня действо конфискации соображениями безопасности полётов. Слишком мягкий, мол, продукт.




Источник:
29.06.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
13:3315:2715:3215:3915:44Петушкиежед
14:1215:42---15:5215:57Владимирежед
14:1815:5115:5716:0416:09Петушкиежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
13:0013:0313:1013:1514:47Крутоеежед
13:1413:1813:2513:3015:23Петушкиежед
13:5413:5714:0414:0915:47Крутоераб
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017