19:56
23 января 2017
понедельник

Стандартный плацкартный вагон поезда РЖД



Заядлый путешественник и пользователь ЖЖ сменил ставшие привычными авиарейсы на российские поезда. И попал сразу в плацкартный вагон. Безусловно - у него накопилось много впечатлений и фотографий. Далее - рассказ от первого лица.

Путешествия - это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России. Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами. При выборе билета хотелось экстрима - только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок - верхняя боковушка...

Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде - это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так. В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.

Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но... все также, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все также переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта - смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.

Единственное чего нет, как раньше, - дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены...

Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.
Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя... билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей. Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи. Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра... Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут...


Тепловозы без комментариев... Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.
Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз. Хотя... даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода. Кстати, не подскажете, может есть еще направления, на которых поезда состоят из тех самых адских вагонов? Я бы с удовольствием съездил на таком поезде куда-нибудь.


Вагоны новые, а на посадке все так же, как и 30 лет назад: под ногами разбитый асфальт платформы и ямы с лужами, а проводник проверяет билет и паспорт на входе в вагон. Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы. Я покупал электронный, регистрировался он-лайн, как на самолет, и предъявлял для сканирования штрихкод на экране смартфона.


Ну а внутри... внутри почти ничего не изменилось. Все такое же узкое пространство плацкарта, свернутые полосатые матрацы, скучающие лица людей на боковушках и поиск места, куда бы засунуть багаж...


Сажусь на свою боковушку... За спиной грузный мужичонка сразу же раскладывает свою нижнюю полку и опускает верхнюю, намекая соседу, что посидеть за столиком у того не удастся... Придется сразу забираться на полку...
До отправления еще 20 минут. Как вы думаете, что происходит напротив? Правильно, по классике - трапеза до отправления поездка. Всегда поражал этот феномен - начинать есть в поезде, как только затолкал сумку под рундук.


... и не нужно говорить, что я фотографировал задницу. Это случайное фото.


Трогаемся... За окном давно забытые пейзажи. Железнодорожная классика - уныние и тлен, разбавленное бесконечными граффити.


Биллборд убил наповал. Для кого он здесь??? Неужели он рассчитан на пассажиров поезда? Но они же уезжают в свои Красноярски и Омски. Какие брюки в подарок???


Уважаемые пассажиры. В вагоне для вас функционирует «Магазин на колесах». У нас вы можете купить печенье, шоколадки, прохладительные напитки, сувениры и сканворды. Пива и алкоголя нет. Курить тоже нельзя. Это радует, путешествие в плацкарте ночью больше не напрягает, как прежде, если ты хочешь отдохнуть.


Самый ходовой товар - сканворды.


Знаете, только ради чая в металлическом подстаканнике стоило отправиться в путешествие на поезде! Жаль, только сахар в стиках, а не как раньше - рафинад по два кусочка в упаковке с изображением поезда... Ностальгия!


Туалеты тоже уже не те. В лучшую сторону. Чисты, опрятные, без запаха, с жидким мылом, туалетной бумагой, сменными накладками на унитаз и освежителем воздуха.


Что там говорили детям? Нельзя переходить дорогу на красный свет? Так вот унитазом тоже нельзя пользоваться, если горит красный свет!


Ну а ближе к вечеру начинается вторая классика плацкартного вагона: все переодеваются в «домашнее», снимают ботинки с сапогами и вагон медленно пропитывается духом настоящих путешествий прошлого века.


Слева та самая заветная верхняя боковушка около туалета. Эх, на нее не было места для абсолютной полноты ощущений. Ну и ладно, не стал особо расстраиваться, то ли еще будет...




Источник:
22.03.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
20:1421:50---22:0122:06Петушкиежед
20:2022:0122:0722:1422:21Крутоеежед
20:26------21:36---Владимирпт
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
20:0220:0620:1320:1821:55Петушкиежед
20:1620:20---20:2922:01Владимирежед
---20:44------22:07Владимирвых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017