21:26
25 апреля 2017
вторник

Региональный поезд в Шотландии



Пользователь ЖЖ проехал британскими железными дорогами в региональном поезде по просторам Шотландии. Далее - рассказ от первого лица.

Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о железнодорожной поездке из Форт-Уильяма в Глазго на поезде региональных линий. К слову, до самого Глазго мы не доехали одну остановку, так как направлялись в аэропорт. Интересно, что билет на весь весьма продолжительный путь в 3,5 часа стоил очень разумные 5 фунтов, что очень дёшево по британским меркам. Для сравнения, стоимость билета на гораздо более быстрый автобус (2 часа в пути) составляет совершенно негуманные 23 фунта. Достаточно странное и непонятное для меня ценообразование, а дешёвых и популярных Мегабасов внутри Шотландии не водится. Поэтому осталось единственно верное решение - поезд!

Наш 2-х вагонный бегунок на станции Форт-Уильям.


Привокзальная площадь. Сам вокзал, приземистая современная коробка, почему-то пафосно называется трэвел-центр. Внутри кафе, киоск, кассы. Всё очень стандартно. А туалет, между прочим, платный. Причём для всех, даже для пассажиров с билетами - 20 пенсов плата за визит...


Пассажирская платформа с путями, в отстойнике отдыхает «Caledonian Sleeper», ночной поезд до Лондона.


Тем временем приехал наш поезд. Для справки - это состав британской 156-ой серии, дизель-поезд, построенный в Бирмингеме в конце 1980-ых.


В салоне тепло и совсем немного людей. Путешествие будет приятным и ненапряжённым.


Специально выделенные места для велосипедов. Летом этот маршрут крайне популярен, так как проходит по очень живописным и безлюдным местам Шотландского нагорья.


Санитарный узел, один на два вагона.


Места для багажа, в принципе, достаточно.


За окном короткий темнoватый зимний день, a британский дизелёк бодро преодолевает станцию за станцией.


Традиционно для британских поездов у нас присутствует проводник, который развозит на тележке чай/кофе/бутерброды. Народ активно покупает, как я заметил.


Рассмотрел тележку поближе. В больших чёрных термосах горячая вода для чая и кофе.


В пути можно развлечь себя разглядыванием карты с железнодорожными линиями Шотландии.


Вы конечно же не видите здесь благородных оленей, а поверьте, они есть - сотни этих прекрасных животных, вольготно чувствующих себя в Высокогорье.


Одна из станций на пути. Здесь настоящая снежная зима и лёгкий морозец.


Вид на поезд на полпути к Глазго. Станция с продолжительной стоянкой в 10 минут.


Далее через полтора часа мы приехали в пригород Глазго (Dalmuir), откуда быстро и вовремя добрались до аэропорта и улетели домой. В этот раз поезд не опоздал, всё было чётко и вовремя.

Интересно, что с 1 марта 2015 года пассажирскими железнодорожными перевозками в Шотландии управляeт компания «Abelio», которая, в свою очередь, является международным крылом «Nederlandse Spoorwegen», основного пассажирского перевозчика в Нидерландах. Честно говоря, не каждый раз получается разобраться в сложных хитросплетениях европейского железнодорожного бизнеса.


Источник:
07.02.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
22:0223:3523:4123:4823:52Петушкиежед
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
00:4002:1802:2402:3102:37Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
---21:27------23:23Петушкиежед
21:5521:5822:0622:1123:49Крутоеежед
22:0822:1222:1922:2400:06Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017