Сейчас зайцев «обилечивают» прям в вагоне или на выходе со станции назначения, а штрафуют только за отказ от покупки билета. При этом составляется протокол об административном нарушении. Размер наказания в поездах пригородного сообщения составляет пятидесятикратную стоимость проезда пассажира на расстояние 10 километров.
15 июня на совещании в Госдуме представители ОАО «Центральной пригородной пассажирской компании» — «ЦППК» (50% минус 2 акции ОАО «РЖД», Московская область — 25 % плюс 1 акция) предложили начать штрафовать «зайцев» по прогрессивной шкале. За первый случай безбилетного проезда 1000 рублей, а в случае повторного нарушения сумма штрафа составит уже от 3000 до 5000 рублей!
Для отлова безбилетников ЦППК хочет создать специальный орган, с соответствующими полномочиями. Эти сотрудники заменят охранников, сопровождающих контролеров при проверке билетов в настоящее время.
Что будет с теми у кого не окажется необходимой суммы не понятно. Высаживать на ближайшей станции? Составлять протокол об административном правонарушении с последующей оплатой штрафа, но ведь могут возникнуть трудности с идентификацией личности. Придется доставлять нарушителей в отделение полиции. Будет достаточно, как сейчас купить билет на выходе со станции назначения, или нужно будет оплатить еще и штраф? Вопросов пока больше чем ответов.
Законопроект также вводит новые наказания за брошенный мусор и за переход в неположенном месте. Так выброшенный окурок на платформу обойдется в 1000 рублей, а за переход железнодорожных путей в неположенном месте от 3000 до 5000 рублей или пять суток административного ареста.
Сейчас, на фоне массовой многоэтажной застройки и все новых рекордов плотности населения, мы часто слышим, как власти Подмосковья вместо расширения дорожной сети призывают использовать железнодорожный транспорт, как самый надежный и комфортный. Современные вагоны оснащены туалетами и видеокамерами, а для удобства автовладельцев организуются перехватывающие парковки. Однако, в часы «пик» электрички переполнены, а регулярность сообщения даже с ближним Подмосковьем оставлять желать лучшего. Проблема длительного обеденного перерыва в расписании электропоездов знакома еще с советских времен.