10:32
21 февраля 2017
вторник

Ночной поезд Варна-София болгарских ж/д



Пользователь ЖЖ протестировать обновлённый болгарский подвижной состав на маршруте Варна-София. Далее - рассказ от первого лица.

В 2013 году Болгарские железные дороги (далее БЖД) впервые за 30 лет получили новые спальные вагоны турецкого производства вместо отслуживших свой срок и убитых в хлам ГДРовских, на которые в последние годы поступало большое количество претензий и жалоб. Как любитель железных дорог я не мог упустить такую возможность и купил билет на ночной поезд из Варны в Софию. Одной из целей поездки являлось как раз моё желание протестировать обновлённый болгарский подвижной состав.

Для начала хотелось бы пояснить процесс покупки билета, так как имеются некоторые необычные моменты. К примеру, продажа билетов в спальные вагоны на маршрутах София-Варна-София и София-Бургас-София закрывается за час до отправления поезда. Не только в интернете, но и в кассах на вокзале. Проводникам запретили брать доплату непосредственно в поезде, как раньше, в связи с отсутствием у них кассовых аппаратов. К тому же, зачастую для проводников это был дополнительный, «левый» заработок. Вспоминаю, как сам доплачивал за полку году так в 2012, и квитанцию, конечно же, не получил. А сейчас неудобно тем людям, которым нужно ехать срочно - без предварительной резервации места в спальный вагон не попадёшь...

Поезд 2626 Варна-София на перроне варненского вокзала за 10 минут до отправления.


Площадь перед весьма красивым вокзалом Варны.


Мой поезд состоит из 8 вагонов, ровно половина из которых - новые турецкие спальники. Остальная часть композиции представляет собой ушатанную старую 6-местную сидячку, которая категорически не рекомендуется для ночных переездов.


Озвучу стоимость билетов в евро, чтобы не заморачиваться с курсами валют. Самый дешёвый билет из Варны до Софии в сидячий вагон 2 класса стоит 12 евро. Билет в сидячий вагон 1 класса (в таком я поеду обратно) обойдётся в 15 евро. Разница совесм небольшая, но там чуть поудобнее кресла и низкая заполняемость, поэтому слегка комфортнее.


Спальный вагон с 3-х местными купе в Болгарии также разделили на категории: второй класс, бизнес-класс и первый класс, в зависимости от числа пассажиров в купе (18, 21 и 23 евро соответственно). Я себе взял самый дешёвый билет за 18 евро, логично предполагая, что в будний купе вряд ли будет занятно полностью. Так в итоге и получилось. Моим соседом оказался лишь один человек, болгарин лет 50-ти, командировочный. Получил я, значит, бизнес-класс по цене второго. Да, женщин и мужчин разводят по отдельным купе, так что желающие получить в соседи симпатичную барышню (как в российских поездах, например) будут разочарованы...


Что ж, заходим в вагон и сразу обнаруживаем камеру. За нами ведётся видеонаблюдение?


Трёхместное купе. Вагон свежий и чистый, хотя в эксплуатации года два. И вот ещё одна деталь - купе вполне просторное и объёмное, турецкий стандарт. В Турции спальные вагоны в ночных поездах очень приличные по оснащению и тамошние вагоностроители не зажимают полезную территорию у пассажира. Это плюс, мне и моему соседу было достаточно комфортно.


А на этой фотографии сплошные минусы, про которые сейчас объясню.
Для начала в правом верхнем углу закрытая белым пластиком розетка оказалась неработающей. Подзарядить телефон и батарею фотоаппарата я не смог.
Далее - в умывальнике не оказалось воды и мыла. Не было воды и утром. Взял с собой в дорогу бутылированную воду в пластике, ей и умывался с утра.
И ещё один интересный конструкционный сюрприз - отсутствие столика. То есть нынешнему европассажиру в купе есть не полагается. Жареная курица, варёные яйца и прочее по списку... этого здесь нет, потому что Европа. Пассажиру надо зайти в купе, тихо лечь на полку и уснуть, а за 30 минут до прибытия проснуться и выйти из вагона. Вагонa-ресторанa тоже нет, а проводник не продаёт чай, кофе и напитки ввиду уже упомянутого отсутсвия кассового аппарата. Неясно, почему БЖД не решают эту проблему, всё же поезд более 8 часов в пути, пусть и ночью.
Я знаю, что в парке БЖД имеются вагоны-бистро, но включение их в состав поезда осуществляется по каким-то особым принципам. Летом, видимо, либо при возросшем пассажиропотоке. Вот я подготовленный человек и всегда беру с собой в дорогу что-то из магазина, а настоящий европассажир может запросто получить в таком случае эмоциональный шок.


Зато достаточно места для багажа, и всякие кнопочки-регуляторы температуры тоже в наличии.


Лестница расположена в углу и при надобности передвигается по спецрельсу.


Индивидуальное освещение и кнопка вызова проводника.


Непонятного предназначения шкафчик. Для обуви либо малогабартых сумок. ИМХО напрашивается место хотя бы для маленького раскладного столика. Вот создали турки вагон по евростандарту, а у самих в купе даже холодильник есть.


Душевая кабина в конце вагона.


Туалет, был открыт только один из двух. Во втором отсутвовала вода. Обсуждал затем этом вопрос с железнодорожниками. Общий их посыл таков, что вагон напичкали дешёвой и часто выходящей из строя электроникой, которая в итоге и создаёт некоторые бытовые неудобства в пути.


Ещё один вид на купе и вскоре я отошёл ко сну. Постельное бельё было чистое и свежее, а подушка мягкая. Из Варны отправились в 21:55, должны были прибыть в Софию в 06:10, но опоздали минут на 20. Не критично, такое часто случается.


Проводник за полчаса до официального времени прибытия прошёлся по вагону и разбудил всех энергичным стуком в дверь с пожеланием доброго утра.


А уже через четыре часа я садился на обратный поезд до Варны.


Предстояло провести семь с половиной часов в пути в дневной сидячке. Для пущего комфорту не воспкупился и взял билет в 1 класс.


Вот она, болгарская железнодоржная классика.


Вы справедливо можете полюбопытствовать, а что я делал четыре утренних часа в Софии? А я посещал интереснейшее место - спецдепо литерных поездов болгарского царя Бориса и генсека Тодора Живкова. Так называемый ремиз, где поезда бывших правителей поддерживаются в идеальном техническом состоянии и используются в туристических целях. Будет рассказ.


За обратный путь сказать особо нечего. В купе было тепло, почти всю дорогу я был один (плюс билета по чуть более высокому тарифу) и значительную часть пути проспал, лишь изредка выглядывая в окно.


Единственная продолжительная остановка на пути была на узловой станции Горна-Оряховица, где я увидел древнюю и размалёванную рижскую электричку.


И продуктовый киоск на перроне, где пассажиры транзитных имеют единственную возможность купить что-то в дорогу. Впрочем, болгары люди опытные, у них обычно всё с собой...




Источник:
24.03.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
10:4712:0912:1412:2112:26Петушкиежед
11:5713:3613:4313:5013:55Петушкивых
12:3014:0914:1614:2314:29Крутоевых
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
10:5310:56------12:18Крутоевых
11:0511:0911:1611:2213:06Петушкивых
11:2111:2511:3111:3613:18Крутоевых
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017