07:52
22 июля 2017
суббота

Единственныей железнодорожный музей Ирландии



Пользователь ЖЖ посетил единственный железнодорожный музей в Ирландии. Ниже - его впечатления от первого лица.

Сегодня - большой и, надеюсь, интересный рассказ об одном очень любопытном и необычном для Ирландии месте. Это единственный здесь музей на железнодорожную тематику. Как известно, есть ещё крупный транспортный музей в Белфасте, но всё же это уже Великобритания. Поэтому коллекцию железнодорожных материалов и артефактов, о которой пойдет речь, можно назвать в какой-то степени уникальной.
Музей, кстати, частный, находится внутри обычного ирландского паба, и коллекцию в течение 40 лет собирал человек, не имеющий никакого отношения к железной дороге. Прямо в паб несколько лет назад даже был транспортирован самый настоящий локомотив. Я очень долгое время планировал сюда добраться, но как-то не складывалось. Но сразу после Нового года удалось совершить небольшое автопутешествие по западной части Ирландии, в процессе которого был посещён городок Castlerea, где, собственно, и находится музей.

Итак, друзья, знакомьтесь! Чудаковатый Шон и его потрясающая железнодорожная коллекция.


Шон оказался просто отличным экскурсоводом, знающим и любящим своё дело. Это очень хорошо и очень важно при общении, так как на любые ответы можно получить чёткий и полноценный ответ. Несколько десятилетий он обустраивал свой музей внутри родительского паба, пристрастившись к железной дороге ещё в юном возрасте. Его родной дядя был извозчиком в 50-ых, и будущий коллекционер часто ездил с ним на близлежащую станцию. А через некоторое время Шон начал собирать инструменты, ключи, знаки, сигналы и прочий железнодорожный инвентарь, которого в 70-80-ых годах было в изобилии на ирландских станциях. Ирландия переходила на автомобили, и закрывались многие малодеятельные убыточные линии.

Чтобы попасть в музей, необходимо было заранее созвониться и договориться о времени. Посещение платное (5 евро), но, пожалуй, это нормально, так как контрибуция весьма незначительна и, надеюсь, помогает дополнять коллекцию.

Вид со стороны улицы.


Бар не работает уже 5 лет - супермаркеты с недорогим алкоголем в маленьких городках понемногу вытесняют традицонный ирландский паб, а в музей можно попасть по договорённости.


Что ж, заходим внутрь.


Что касается территории бара, то здесь феноменальный беспорядок и безработные краны для разливного пива.


Бар называется Hell’s Kitchen («Адская кухня»). Пожалуй, наиболее точное название для описания этого ужаса. Но я сюда пришёл смотреть музей, а не за пивом. Так что направляемся непосредственно к экспонатам.


Вот он - наш главный герой. Ирландский тепловоз серии А55 1955 года выпуска (производство «Metropolitan-Vickers» и «Dukinfield Works», Манчестер). В 1998 году, уже списанный, локомотив был куплен у Ирландских железных дорог за 1600 фунтов (это примерно 2000 евро). По этому случаю был построен специальный ангар и музей приобрёл современный вид.


Из окна локомотива отрывается весьма необычный вид.


Внутри тепловоза оборудовано очень уютное кафе. Жаль, что не сохранилось хотя бы части дизельной установки. Все технические внутренности были подчищены.


Владелец музея обожает фотографироваться. Очень дружелюбный человек.


Mного старинных фото на профильную тематику с всей Ирландии.


Жезлы с названиями станций. Поясню, что жезлы использовались как способ связи при движении поездов на однопутных участках и служили разрешением на занятие перегона. Казалось бы - какой-то непонятный желeзный штырь, ан нет - это была крайне важная деталь обеспечения безопасности движения поездов.


Сигнально-жезловый аппарат. Если я не ошибаюсь, их устанавливали по одному на каждую станцию и соединяли линейным проводом.


Ирландская билетная касса середины ХХ века со множеством «карманов»-станций, когда билеты выписывались вручную на маленьких картнных бланках. Привезена из Дублина.


Старые ржавые ножи и вилки из вагона-ресторана одной из железнодорожных компаний. Множество различных служебных книг, технических заметок и расписаний.


Коллекция уникальных качественных железнодорожных игрушек. В наше время ничего подобного, наверно, не производят.


Макет условной станции. Как же без макета в таком музее?


На стенах - схемы некоторых железнодрожных станций, рекламные постеры и просто различного рода информация для пассажиров. Очень интересно!


Маршрутные таблички ирландских поездов в прошлом.


Под потолком подвешена раритетная велодрезина. В отличии от распотрошённого тепловоза она не потеряла свойства ездить по рельсам.


Ещё тепловоз с другой стороны.


Кстати, подробно запечатлён процесс его транспортировки, вызвавший нешуточный ажиотаж в сонном городке.


Сигнальные колокольчики, снятые с паровозов. На фотографии (что в левом нижнем углу) как раз наглядно показывается, где эти самые колокольчики размещались. Чтобы непосвящёный человек мог получить представление. Вообще, здесь всё неплохо продумано как для полукустарного музея.


Прожекторы и живопись на железнодорожную тематику. Вряд ли подобные картины популярны нынче в Ирландии, стране автомобильной.


Прогуляемся по «платформе» в поисках чего-нибудь интересного.


Ничего себе - в коллекции Шона имеются даже железнодорожные значки Украины, подаренные музею любителями транспорта несколько лет назад. Приятный сюрприз. Кстати, он посетовал, что сами ирландцы мало интересуются музеем, а в основном приезжают иностранцы. Так что будете в этих краях, привезите ему значков, билетов и расписаний. Старина Шон наверняка останется доволен.


Старые расписания в виде книжек, такие редкие в наши дни.


Интересная фотография паровоза, проходящего по железнодорожной линий в считанных сантиметрах от жилых домов.


Ещё фото.


Поворотное колесо как деталь механизма железнодорожного переезда ручного управления. Приволокли его с ближайщей станции Castlerea, где оно честно служило до ввода в строй автоматизации.


Заглянем ещё раз в кабину тепловоза.


Здесь получилась импровизированная фотосессия. Я отказывался, но Шон оказался очень настойчивым и нахлобучил мне на голову фуражку машиниста. Затем воспользовавшись моим секундным замешательством, он выхватил фотоаппарат и сделал этот снимок.


Вид на локомотив со стороны бара.


Оригинальные фонари одной из ныне закрытых ирландских станций.


Интересное фото первого и единственного ирландского монорельса системы Лартига (по имени разработавшего систему французского инженера Шарля Лартига). Такая своебразная линия действовала в Ирландии на рубеже ХIX-XX веков в графстве Керри.


На этом, пожалуй, закончим экскурсию. Спасибо за внимание! Эксцентричный энтузиаст и фанат железных город Шон передаёт вам огромный привет и приглашает в гости!




Источник:
05.01.2016






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
08:0509:3009:3709:4409:49Владимирежед
08:1109:4609:5209:5810:03П-вых/Кежед
08:42------10:1410:20Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
07:5507:5808:0508:1009:49Крутоеежед
08:1208:1608:2308:2810:09Петушкиежед
---09:38------11:13Владимирежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017