21:16
25 апреля 2017
вторник

«Поезд дьявола» или сумасшедший машинист



... в 2004 году Ленобласть могла стать территорией страшной транспортной катастрофы...

Под Петербургом 13 лет назад тяжелое психическое расстройство машиниста едва не стало причиной одной из крупнейших железнодорожных катастроф в отечественной истории. Многотонный грузовой поезд почти час оставался под управлением безумца, с которым безуспешно пытался справиться напарник. Лишь чудом состав удалось остановить.

«В нем играли бесы»



В ночь на 11 января 2004 года в локомотивное депо станции Волхвострой должны были явиться 31-летний машинист Эдуард Горчаков и его 24-летний помощник Александр Абдурахманов. К началу смены на месте был только последний. Подождав 15 минут, напарник решил сообщить заведующей резервом локомотивных бригад о неявке коллеги на место. Горчакову дозвонились – он сказал, что банально проспал, хотя на отдых у него было 36 часов. График грубо нарушался, за машинистом отправили дежурную машину. В депо он был к 00:15 – опоздание составило 1 час 15 минут.

Режимный медицинский осмотр провели в спешке – замерили пульс, проверили Горчакова на трезвость. Все было в норме. Не посмотрели только артериальное давление. Ответственному дежурному по депо об опоздании сообщать не стали и допустили машиниста в ту ночь до управления локомотивом. Ответственных лиц не смутило, что вместо железнодорожной формы Горчаков надел праздничный костюм и галстук-бабочку. Он оделся так, будто эта смена могла стать для него последней.

В целом, машиниста характеризовали в депо как дисциплинированного работника. Он увлекался футболом и хоккеем, хотя и не был «душой компании» по своей природе. Психофизиологическое обследование он прошел осенью 2002 года, а медкомиссию – в мае 2003 года. Никаких психических отклонений на тот момент у него не выявили. Неудивительно, что фельдшера, торопившегося допустить машиниста на линию, ничего не насторожило.

О странностях Горчакова, проявившихся ближе к инциденту с поездом на Октябрьской железной дороге, могли рассказать его женщины. Возможно, что именно из-за любовных переживаний в его голове и произошли серьезные изменения. Машинист женился сразу после армии – растил приемную дочь и сына. За полтора года до происшествия на железной дороге он познакомился с девушкой-парикмахером, с которой завел новую семью. Новоиспеченная супруга родила ему двойняшек. Горчаков поверил в Бога, все чаще посещая богослужения в церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге. Однако сразу после рождения детей-двойняшек пара рассталась. Молодая жена не могла ужиться с машинистом, который на любую просьбу о помощи начали говорить: «Бог поможет». Тогда Горчаков вернулся к первой супруге, но и о детях от второго брака не забывал.

Отец Варфоломей из церкви Иоанна Предтечи впоследствии вспомнил, что накануне страшного рейса машинист привез к нему на своей машине старинную икону, обнаруженную у тещи. Когда Горчаков отдал святыню, он уехал в подавленном состоянии готовиться к работе. «В нем играли бесы», – так говорил отец Варфоломей в СМИ спустя месяц после произошедшего.

На скорости



Бригада электровоза начала смену, и в 00:42 электровоз ВЛ15-018 выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Там его прицепили к грузовому составу – локомотив вез 58 вагонов весом 5070 тонн. Сформированный поезд получил номер – 1908.

Поезд ехал к перегону Волховстрой II – Куколь, когда дежурная по станции доложила, что светофор закрыт. К станции Куколь ехал грузовой поезд, который нужно было пропустить раньше того, которым управляли Горчаков и Абдурахманов. Помощник машиниста принял эту информацию. Поезд начал спокойно сбавлять скорость. Однако через несколько секунд Абдурахманов пришел в ужас: Горчаков увеличил тягу электровоза – состав начал разгоняться. Напарник тщетно пытался вразумить коллегу. Мощно сложенный Горчаков пригрозил просто убить щуплого Абдурахманова. Помощник понял, что спорить бессмысленно, а как минимум им двоим теперь грозит неминуемая смерть. К тому же машинист просто отключил локомотивную сигнализацию. В 02:58 поезд 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и своей массой взрезал стрелочный перевод. Теперь многотонный поезд был уже на главном пути.

Никто не мог связаться с бригадой локомотива – радиостанция была выключена. Поезд продолжал наращивать скорость и разогнался до 95 км/ч.

Прочь от безумца



Помощник машиниста Абдурахманов был в ужасе от происходящего. Он понимал, что ничего не может сделать с обезумевшим напарником, который пролетал красные светофоры, всерьез говоря: «Это глаза дьявола!».

Ситуацию исправили лишь на станции Валя. В 03:05 дежурная предложила связаться с энергодиспетчером и отключить электричество на перегоне. Поезд влетел на станцию и обесточенный путь, однако скорость продолжала расти на затяжном спуске. Вскоре его сменил крутой подъем, и состав начал останавливаться. В момент остановки поезд был в 172 километрах от Петербурга.

Абдурахманов выскочил из локомотива и побежал прочь от «адского поезда». Грузовой состав скатился на уклоне к станции Валя, где и встал окончательно. После станции Куколь поезд проехал около 40 километров. Страшная поездка, чудом не унесшая ни одной жизни, продолжалась 47 минут.

Милиция прибыла на место со встречным поездом. В кабине правоохранители обнаружили на полу Горчакова в абсолютно невменяемом состоянии. В больнице Волхова ему поставили диагноз – острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями. Медики посчитали, что болезнь развивалась на фоне вялотекущей шизофрении.

Электровоз ВЛ15-018 списан и находится на территории локомотивного депо Волховстрой в нерабочем состоянии.

«Адский поезд» безумного машиниста



Источник:
11.01.2017






Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
21:1922:5823:0423:1123:16Петушкиежед
22:0223:3523:4123:4823:52Петушкиежед
23:3401:0101:0701:1401:20Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
---21:27------23:23Петушкиежед
21:5521:5822:0622:1123:49Крутоеежед
22:0822:1222:1922:2400:06Петушкиежед
Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели
Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна.
© Copyright  2008—2017