Вскоре после публикации на сайте материала «ОАО «ЦППК» проверяет билеты незаконно», в официальные органы было направлено обращение, в котором была просьба объяснить, почему несмотря на резолюцию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сотрудники ОАО «ЦППК» все еще продолжают проверять билеты у пассажиров...
Буквально сегодня пришел долгожданный ответ.
Ознакомиться с текстом ответа, а также посмотреть скан-копии документа можно чуть ниже...
Открытое Акционерное Общество
«Центральная Пригородная Пассажрская Компания»
(ОАО «Центральная ППК»)
115054, г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1а
тел. +7 499 266-02-65 05.05.2011 г., № 795
на вх.№ 1/92 от 19.04.2011 г.
Ваше обращение, поступившее на телефон «Единого Информационно-Сервисного Центра ОАО «РЖД» № 1-128756139 18 апреля 2011 г. по вопросу проверки проездных документов рассмотрено в ОАО «Центральная ППК».
В настоящее время перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории города Москвы и Московской области осуществляются ОАО «Центральная ППК». Обращаю Ваше внимание, что при осуществлении своей деятельности Компания руководствуется действующим законодательством Российской Федерацией, регламентирующим правоотношения между перевозчиком и пассажиром.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте регулируются Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 02/03/2005 №111 (далее – Правила оказания услуг) и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 26.07.2002 ( далее – Правила перевозок).
В соответствии с пп. «в» пункта 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов, если пассажир проезжает без билета или по недействительному проездному билету и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом Правилами перевозок.
Следовательно, согласно указанной правовой норме перевозчик наделяется правом осуществлять проверку наличия билетов у пассажиров.
В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг установлено, что проверка наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт проверки проездных документов (билетов), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт проверки проездных документов (билетов) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
В пп. «в» пункта 36 Правил оказания услуг идет речь о работниках перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов.
Осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов является трудовой функцией работника перевозчика. Согласно действующей в ОАО «Центральная ППК» должностной инструкции в обязанности кассира-контролера входит осуществление проверки проездных документов у пассажиров пригородных поездов.
Таким образом, Правилами оказания услуг предусмотрено право перевозчика осуществлять проверку наличия у пассажиров, а трудовым законодательством предусмотрено право перевозчика в качестве работодателя возлагать обязанности по проверке проездных документов на определенных работников.
В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
По смыслу вышеуказанной нормы закона пассажир и ОАО «Центральная ППК» обязаны строить взаимоотношения на возмездной основе (пассажир – оплатить; ОАО «Центральная ППК» - перевезти пассажира).
Действующее законодательство позволяет осуществлять проверку наличия проездных документов у пассажиров в рамках гражданско-правовых отношений с целью соблюдения договорных обязательств перевозчика и пассажира.
Заместитель генерального директора Р.В. Лисневский
Господин Лисневский очень долго отсылал к всевозможным приказам и постановлениям, но его резюме обескуражило - оказывается сотрудники ОАО «Центральная ППК» проверяют у граждан билеты только потому, что это им велело начальство своим приказом! Таким образом, из письма г-на Лисневского следует, что должностная инструкция ОАО «ЦППК» имеет приоритет над Федеральными нормативными актами, что по правовым нормам Российской Федерации невозможно.
В свою очередь, будет подготовлено новое обращение с прямыми и конкретными вопросами руководителям железной дороги! Следите за новостями.