Как бы ни ругали ОАО «РЖД» и ОАО «ЦППК», да и всю отрасль железнодорожных перевозок, необходимо отдать должное тому факту, что ряд мер, принимаемых Московской железной дорогой, объективно призван решить проблему качества услуг и сервиса.
Так, в рамках улучшения условий перевозки граждан в утренние и вечерние часы-пик, ОАО «РЖД» совместно с перевозчиком ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» разрабатывают проект снижения чрезмерной перегруженности электричек в пиковые часы.
Учитывая тот факт, что количество поездов на направлениях увеличить уже практически не удастся в связи с плотным графиком их движения, основная работа ведется над проектом удлинения платформ на станциях и остановках московской области, что, в свою очередь, позволит увеличить максимальное количество вагонов электричек.
Сейчас максимальная длина электрички, на которую хватает перрона, составляет только 12 вагонов. Продление платформ позволит использовать уже 14-вагонные составы (что автоматически увеличивает количество пассажиров на 300-400 человек).
Проблема видится лишь в одном – оперативно удлинить платформы не удастся. Предварительно необходимо провести обследование их технического состояния, а затем еще и заручиться финансовой поддержкой от РЖД на проведение ремонтных работ. Изменение длины электрички на 2 вагона автоматически влечет удлинение платформы примерно на 50 метров (чистое их строительство без реконструкции существующих будет стоить порядка 200-300 тысяч рублей).
Первыми осчастливленными направлениями станут Горьковское, Казанское и Киевское.
Однако, уже с 8 июня 2011 года удлиненные составы запущены между Москвой и городом Железнодорожный, а с 10 июня такие поезда ходят также до Раменского, Апрелевки и Наро-Фоминска. Причем если на Горьковском направлении курсирует один вечерний и один утренний удлиненный поезд, то на Казанском и Киевском МЖД пустили по два состава утром и вечером. В компании не исключают, что число вагонов будет увеличено и в электричках Ярославского направления.
Учитывая, что текущее состояние платформ не позволяет принимать поезда длиной свыше 12 вагонов, к поездам прицепляются дополнительные вагоны (в хвосте или голове состава), а двери для посадки и высадки в них не открываются. О таком нововведении пассажиры информируются по громкой связи, а на первых порах в таких вагонах будет присутствовать сотрудник перевозчика, который призван помочь сориентироваться в ситуации.