...или как живется жителям Дрезны в 20-ти метрах от железнодорожного полотна Горьковского направления Московской железной дороги...
Дрезненцы, живущие в практически примыкающих к железнодорожному полотну домах на улице Первомайская, всегда страдали от шумов, вибрации и специфических запахов магистрали. Постоянные обращения проживающих в органы РЖД и Администрацию Дрезны по содействию в организации шумозащиты и установки заборов оставались безответными.
Не оправдалась и последняя надежда на руководство железной дороги, пообещавшее, что на протяжении всей Горьковской дороги будут построены дополнительные заграждения после начало курсирования по маршруту Москва - Нижний Новгород (и Нижний Новгород - Москва, соответственно) поезда «Сапсан».
- Бабушка, а Вы не около железной дороги живёте?
- Да-да, да-да... Да-да, да-да... Да-да, да-да... (переиначенный анекдот про стадион)
Безусловно, шум от проходящих мимо (со средней периодичностью 1 раз в полчаса) окон поездов не может не сказываться на состоянии людей, постоянно проживающих в этих домах. Особенно отражается это на детях и пенсионерах, ведь они, не работают, и так или иначе находятся дома чаще. А ослабшие в одном случае, и неокрепшие в другом случае организмы людей только усугубляют данные проблемы.
Этот дом вообще не отгорожен от ж/д, расстояние до которой около 20 м
Ждать установки реальных шумопоглощающих заграждений было бы верхом самонадеянности. Однако, даже обычный железный рифлёный забор, который возведен на протяжении части магистрали, проходящей по территории Москвы и ближнего Подмосковья, вполне мог бы значительно снизить уровень шумовых помех от проходящих поездов. Более того, такой забор просто необходим - ведь во дворах этих домов гуляют и дети, и домашние животные, которые могут просто-напросто попасть на пути...
Если жителя, проживающего в доме у железной дороги внезапно разбудить ночью во время прохождения за окном состава - он автоматически тянет билет на проверку. (местный анекдот)
Конечно, за годы проживания «на рельсах» жители привыкли ко многому. К тому же часть из них сами долгое время работали (а некоторые работают и до сих пор) в железнодорожной сфере, а другая часть, как и большинство дрезненцев, ежедневно ездит на работу в Москву - опять-таки, на электричках...
Знаете ли вы, что жители домов вблизи железнодорожного переезда экономят на будильниках – они просят дежурного по шлагбауму включить сигнал о закрытии в нужное время. (местный анекдот)
- А ещё, конечно, мешает переезд, - жалуются местные жители. - Безусловно, он нужен. Но звук сигнала, при его закрытии/открытии, звучит буквально под окнами дома. Наверняка этот гудок можно направить непосредственно в сторону машин, а для подстраховки также поставить шумоподавляющие щиты у наших окон
Расстояние от окон дома до переезда - около 10 м
В 2007 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об установке специальных шумопонижающих окон в жилых домах, расположенных в непосредственной близости от железной дороги. Шумопоглощающие щиты, отлично зарекомендовавшие себя при строительстве третьего транспортного кольца, рассматривались как само собой разумеющиеся. А делать он это предложил за счет городского бюджета.
Причем речь шла о Московской кольцевой дороге, активный запуск которой планируется только в 2017 году.
Домашние задания у школьников, живущих в домах около железной дороги, учителя носят на проверку врачам - в силу схожести почерков, только медики могут разобрать почерк детей, вынужденных писать при вибрации от проходящих составов. (местный анекдот)
- Мы живем как будто на рельсах, - горюют жители домов. - К шуму от проходящих составов мы уже привыкли, но вот вибрации, особенно при проходе тяжелых грузовых составов, это вообще нечто. Такое ощущение, что живешь в сейсмоопасной зоне где-нибудь в Японии... В сервантах дребезжит хрусталь, пошатываются люстры...
Еще чуть-чуть, и анекдот про местных детишек, приведенный выше, станет самой настоящей реальностью. А вот про взрослых жителей ходят более развязные анекдоты:
Знаете ли вы, как занимаются сексом жители домов около железной дороги? Мужчина ложится на женщину и ждет проходящего товарного поезда - таким образом, он экономит силы на фрикциях... (местный анекдот)
По данным медиков за последние 10 лет из-за повышенного уровня шума в Москве и области почти в 3 раза увеличился рост сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии. Цифры страшные...
Жителей этого дома от ж/д огораживает забор, который они же и построили
Кто виноват, и что делать...
Дома построены достаточно давно – еще в 60-х годах прошлого века. Тогда они предназначались для молодых семей железнодорожников – соответственно, дома были на балансе железной дороги. А несколько лет назад, когда по всей стране прокатилась волна реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дома передали на баланс городу.
Вот тут и начался парадокс: земля, на которой стоят дома, принадлежит все еще железной дороге, а коммунальные услуги этим домам оказывает город.
Вечный вопрос, как всегда, без ответа. Администрация города ссылается на то, что забор на своей земле должна устанавливать именно железная дорога. К тому же она обязана это сделать просто потому, что с момента запуска «Сапсана» Горьковское направление железной дороги официально стало направлением с движением скоростных поездов, что предполагает проведение ряд работ по огораживанию и шумозащите магистралей.
Железная дорога, в свою очередь, кивает на Администрацию Дрезны – мол, благоустройство дворов в сфере деятельности организаций, отвечающих за ЖКХ.
И тем и другим трудно выделить бюджеты на, казалось бы, пустяковый, но столь необходимый жителям близлежащих домов проект.
Кстати, по строительным нормам и правилам жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 метров, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 метров.
- Поставьте нам хотя бы обычный заградительный забор, - просят жители. - Мы хотим хоть частично наслаждаться неприкосновенностью и недосягаемостью для посторонних своего жилища. У нас уже и окна пластиковые с повышенной шумоизоляцией стоят, и на стены мы дополнительные панели «антишума» делали... Все за свои кровные...
Окна домов и ж/д полотно ничто не отделяет... разве что около 20 м
- В этих домах мы живем всю жизнь, - продолжают они. – Несмотря на то, что фактически проживание в таких домах не подпадает ни под какие санитарные нормы, мы и не мечтаем расселиться отсюда. Но текущее состояние тоже надо поддерживать... А мы попросту никому не нужны.
В действительности объем работ не так уж и велик. Длина необходимого забора вдоль указанных домов будет составлять максимум 40 метров по каждой стороне от железнодорожного полотна. Но за этими метрами будет скрываться обычное житейское счастье десятка семей.
Руководство ОАО «РЖД» и Администрация Дрезны до сих пор ищут компромисса решения вопроса. Жители домов тем временем, закидывают и тех и других официальными письмами с описанием ситуации и требованиями поставить шумозаградительные заборы...
А поезда, тем временем так и продолжают с завидной периодичностью лететь в двух десятках метрах от окон жилых домов, сотрясая округу и оглушая жителей...
- Да-да, да-да... Да-да, да-да... Да-да, да-да...
(переиначенный анекдот про стадион)