Власти Москвы и Московской области рассматривают проект переоборудования пассажироемких железнодорожных станций ближайшего Подмосковья в мини-вокзалы, представляющие из себя единые траспортные узлы, соединяющие платформы железной дороги с линиями метро.
Для этого планируется не только вывод станций экспресс-метро за пределы МКАД, но и вывод их из-под земли. Они будут примыкать к пригородным железнодорожным платформам. Таким образом на ряде станций появятся полнофункциональные транспортно-пересадочные узлы.
Сегодня, пассажиры вынуждены перебираться между перевозчиками очень неудобно. Например, на станции «Новогиреево» Горьковского направления, останавливаются одни из самых пассажироемких электричек, отправляющихся из Петушков, станции Крутое, Орехово-Зуево, Ногинска, Электрогорска, Павловского-Посада. Для того, чтобы пассажиры могли пересесть в метро (также на станцию «Новогиреево» Перовской линии, им необходимо ехать на трамвае или же идти пешком около 15 минут. При этом, пользоваться отдельным билетом на каждый вид транспорта.
В Европе пересадка пассажиров на подобных узлах более организована: совместимость платформ, состыкованные расписания, единый билет на все виды транспорта. В итоге - куча съекономленного времени и оптимальное удобство.
Ряд проектов по созданию транспортных узлов предполагается завершить уже к концу 2011 года.
Однако у данного проекта есть и недостатки, которые придется решать. Например, совершенно очевидно, что основные нагрузки на такие комплексы придутся все равно на утренние и вечерние часы-пик. То есть около 70% времени такие транспортные узлы если нге будут простаивать, то будут работать с минимальной нагрузкой. Да и места для таких узлов будут выбираться наиболее востребованные, ведь на некоторых направлениях станции метро практически вплотную прилегают к платформам пригородного сообщения - и оборудование узлов или техически невозможно, или будет затруднено в связи с развитой инфраструктурой около платформ.