Как пообещали журналистам, уже до конца лета на Горьковском направлении железной дороги в эксплуатацию будет введен электропоезда пригородного сообщения нового поколения. Электричка будет отличаться повышенным комфортом как для пассажиров, так и для обслуживающих состав машиниста и его помощника.
Максимальная скорость, которую может развивать поезд, составляет 120 км/ч, вместо прежних стандартных для пригородного сообщения 70 км/ч.
Современные электропоезда Демиховского завода
О многих положительных изменениях в конструкции составов нового типа, разработанных, кстати, на Демиховском машиностроительном заводе, описал журналистам заместитель главного конструктора предприятия Владимир Толкачев. Основное внимание уделено шумозащищенности и герметичности вагонов. Для этого будут использоваться, к примеру, межвагонный стык на жесткой сцепке (как в новых составах метрополитена), обновленные механизмы вагонных дверей, герметичные стеклопакеты.
Вагоны, естественно, будут оборудованы системами вентиляции и отопления, чтобы и в мороз, и в жару, пассажиры чувствовали себя в них комфортно.
Помимо этого, каждый вагон планируется оборудовать видеокамерой, сигнал с которых будет поступать на монитор в кабину машиниста.
В текущем 2011 году к выпуску планируется 25 подобных составов, которые направят в первую очередь на наиболее напряженные и пассажироемкие направления.