Рельсовая война РЖД с пассажирами пригородных электричек на Горьковском направлении перешла в активную фазу.
Согласно диспозиции, пассажиров теперь с обеих сторон платформы встречают взводы охранников по десять и более человек с рупорами и собаками служебных пород, которые не ищут взрывчатку или наркотики, а бросаются на людей (старый добрый эсэсовский приём). Внизу на железнодорожных путях, для подстраховки первой лини обороны, «белогвардейской цепью» размещаются резервы, дабы прибывшие пассажиры не прыгали с платформы на рельсы и не вылезали б на них из дверей электричек. Зона выхода в город теперь похожа не неприступный укрепрайон, состоящий из турникетов и нескольких линий охраны.
Нужно пару слов сказать и о самих бойцах РЖД. Это легионеры из многочисленных провинций нашей необъятной Родины со средним и часто ниже среднего образованием, которые не знают, что они хотят от жизни, привыкшие к халяве и безделью. По сути это те же пассажиры, на время облачённые в форменную одежду. Уверен, что где-то там у себя на малой родине, они также не платят за проезд, стараются обмануть государство и тайно его недолюбливают.
Работают же они на РЖД наёмниками потому, что целый день стоять у турникета и получать за это деньги куда проще и легче, чем трудиться на заводе или сельхозпредприятии. В последнее время среди легионеров службы безопасности РЖД появилось много женщин, которых в утренние часы ставят на вход, а вечером на выход с вокзала – берегут. Странно, конечно, как могут быть в охране женщины, которые ещё лет 10 назад работали малярами, продавцами на рынках и, само собой, не служили в армии.
Подводя итог эдаким превентивным ударам со стороны железнодорожного монополиста по безбилетникам, надо признать, что число людей, проходящих не через турникеты в эти «дни безудержных атак», чрезвычайно уменьшилось. Но обманчивое впечатление достигнутой победы может сыграть с победителем злую шутку. В настоящее время нельзя сказать, что в РЖД добились полной и окончательной победы над зайцами и ситуация полностью контролируется атакующей стороной, а значит, в случае малейшего ослабления хватки, будет нанесён мощный ответный удар взвинченными и негодующими пассажирами.
Сейчас неплательщики обороняются. С целью измотать противника, многие заняли выжидательную позицию и покупают билеты на вход и выход за 26 рублей (без очереди можно купить точно такой же билет у контроллёров рядом с кассами уже за 66 рублей – рынок, однако). Понятно, что полную стоимость никто не собирается оплачивать, а поэтому проблема никуда не делась, просто трансформировалась в более мягкую, ласкающую руководству РЖД взгляд, форму. Чтобы и дальше создавать хотя бы видимость этой победы над «зайцами», железнодорожникам необходимо постоянно держать безумное количество людей на платформах, у турникетов и в электричках, дублирующих работу дорогих, не раз менявшихся турникетов.
На днях появилась информация о планах руководства ОАО «РЖД» по повышению штрафов в электричке до 1000 руб. по примеру наземного транспорта, что без снижения стоимости проезда (а снижение стоимости проезда повысит собираемость) приведёт к активным действиям в отношении контролёров со стороны пассажиров и усугубит и без того хрупкую видимость перемирия.
Я бы хотел, чтобы в штабе РЖД не забывали, что люди вынуждены ездить в Москву каждый день. Их заставляет это делать отсутствие работы на периферии, и они не готовы ежедневно платить за билет согласно существующим безумным тарифам. А потому война продолжается..