И вновь приходится возвратиться к теме беспредела и произвола, творящихся на железнодорожных вокзалах и в электричках сотрудниками частных охранных предприятий. Нацепив непонятно какой значок, ведут они себя как властьимущие небожители... что интересно, при этом без каких-либо юридических, а зачастую и моральных оснований.
Однако, не сидят сложа руки участники сообщества «Электричка. Правовые аспекты и условия проезда». Совместными усилиями членов группы в социальной сети был подготовлен проект письма-жалобы на действия (хотя, и на бездействие, наверное, тоже) сотрудников различных ЧОП, «обеспечивающим порядок» на объектах железнодорожной инфраструктуры.
В письме содержатся ссылки на действующие документы и законодательные акты. И, как оказывается, правовое объяснение деятельности ЧОП на железнодорожных объектах весьма сомнительно.
Ниже приводится текст проекта жалобы, а также файл для скачивания и редактирования.
Законность действия ЧОП на объектах ж/д
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
ул. Ильинка, д. 23, г. Москва, 103132
Заявитель: _________________ (ФИО)
Адрес: _________________ (без определенного постоянного места жительства)
Адрес для направления корреспонденции: _________________
Контакты: _________________ (мобильный телефон, электронная почта)
Жалоба на неправоменрые дейсвия чоп на объектах транспортной инфраструктуры федерального значения
Поводом для настоящего обращения являются следующие обстоятельства.
«___» ______ 2012 года я осуществлял проезд в пригородном электропоезде назначением «Москва (Киевский вокзал) - Малоярославец» отправлением со станции _______________ в «____» часов «____» минут.
Примерно в «____» часов «____» минут мною был осуществлен проход через турникеты станции «Москва (Киевский вокзал)». При проходе через турникет сотрудник/и частного охранного предприятия (предположительно ООО ЧОП «Крепость») [Ф.И.О. охранника/ов или фраза «чье Ф.И.О. не известно т.к. он/и отказался/ись предоставить служебное/ые удостоверения, нагрудной/ые знак/и №___/, ____»] (далее совместно и по отдельности именуемые – Охранник) обеспечивал/и пропускной режим проверяя билеты у пассажиров и не выпускал (зачастую с применением физического насилия) за территорию турникетов граждан без билетов [или напр. предъявил/и мне требование предъявить билет для проверки, препятствовал проходу через турникет, преграждая путь, отталкивая меня руками за турникет на железнодорожную платформу].
Также, сообщаю, что в настоящее время на Московской железной дороге сложилась ситуация, которую можно описать только одним словом – беспредел.
На объектах железной дороги и электропоездах практически не осуществляется государственная охрана, там ежедневно творят произвол, самоуправство и беззаконие сотрудники частных охранных предприятий. Сотрудники ЧОПов не только незаконно осуществляют незаконную охранную деятельность - они ежедневно применяют к гражданам насилие, угрозы, оскорбления.
В интернете масса видеосвидетельств этого:
Любое действие рождает противодействие и в интернете уже создаются группы единомышленников по оказания противодействия сотрудникам ЧОПов, в том числе физического. Представляется, что если в ситуацию не вмешаются на самом высшем уровне, через некоторое время в новостях мы увидим как минимум сюжеты о массовых беспорядках с участием граждан и сотрудников ЧОПов, возможно с человеческими жертвами.
С учетом уровня коррупции в РФ, очевидно, что в сложившейся ситуации заинтересованы и ответственны за нее конкретные государственные служащие и высокопоставленные сотрудники государственных транспортных компаний.
В целях восстановления законности на территории Московской железной дороги и объектах ее транспортной инфраструктуры я обращаюсь к Вам со следующими требованиями по восстановлению законности и правопорядка на Московской железной дороге.
1. Прекращение незаконной охранной деятельности на железной дороге, восстановление режима государственной охраны.
В соответствии с нормами абзацем 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Во исполнение данных норм Правительством Российской Федерации постановлением от 14 августа 1992 года №587 (п. 15 Приложения №1) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране в котором содержится прямое указание на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.
Более того, лицензии всех ЧОПов содержат прямое указание на недопустимость осуществления охранной деятельности на территории железной дороги и ее транспортной инфраструктуры.
В соответствии с вышеизложенным, прошу дать следующие поручения:
Министру внутренних дел В.А. Колокольцеву:
обеспечить государственную охрану на Московской железной дороге и взять это вопрос под личный контроль, усилить меры по обеспечению правопорядка;
провести проверку всех частных охранных предприятий, осуществляющих деятельность на Московской железной дороге на предмет нарушения требований лицензии по факту осуществления охранной деятельности на объектах подлежащих государственной охране (с обязательным истребованием видеозаписей камер наружного наблюдения на турникетах вокзалов г. Москвы);
провести дополнительную проверку ООО ЧОП «Крепость» на предмет наличия следующих нарушений: осуществление охранной деятельности сотрудниками без лицензии (числятся в штате как контролеры), наличие в штате компании ранее судимых лиц и т.д. и т.п.;
отозвать лицензии у частных охранных предприятий в отношении которых будут установлены факты осуществления охранной деятельности на Московской железной дороге с нарушением требований лицензии.
Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайка:
провести проверку деятельности ОАО «РЖД», включая все дочерние и зависимые общества, ОАО «Центральная ППК» на предмет наличия заключенных договоров на оказание охранных услуг на территории Московской железной дороги и ее инфраструктуры;
при наличии вышеуказанных договоров принять меры прокурорского реагирования направленные на расторжение таких договоров как ничтожных и прямо нарушающих нормы действующего законодательства;
провести проверку всех частных охранных предприятий, осуществляющих деятельность на Московской железной дороге на предмет нарушения требований лицензии по факту осуществления охранной деятельности на объектах подлежащих государственной охране (с обязательным истребованием видеозаписей камер наружного наблюдения на турникетах вокзалов г. Москвы);
по результата проверки инициировать отзыв лицензий у частных охранных предприятий в отношении которых будут установлены факты осуществления охранной деятельности на Московской железной дороге с нарушением требований лицензии;
провести сплошную проверку законности и обоснованности постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников ЧОПов в связи с деятельностью на Московской железной дороге за 2011 и 2012 года.
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянову:
провести проверку деятельности ОАО «РЖД», включая все дочерние и зависимые общества, ОАО «Центральная ППК» на предмет наличия заключенных договоров на оказание охранных услуг на территории Московской железной дороги и ее инфраструктуры;
при наличии вышеуказанных договоров принять меры направленные на расторжение таких договоров как ничтожных и прямо нарушающих нормы действующего законодательства.
Президенту ОАО «РЖД» В.И. Якунину:
осуществить проверку в отношении вице-президента по пассажирским перевозкам - генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулова Михаила Павловича на предмет наличия конфликта интересов при заключении ОАО «РЖД» (включая дочерние и зависимые общества, в т.ч. ОАО «Центральная ППК») договоров на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Крепость» с отстранением Акулова М.П. от работы на время проведения такой проверки;
осуществить ревизию деятельности ОАО «РЖД», включая все дочерние и зависимые общества, ОАО «Центральная ППК» на предмет наличия заключенных договоров на оказание частных охранных услуг на территории Московской железной дороги и ее инфраструктуры;
при наличии вышеуказанных договоров принять меры по расторжению таких договоров как ничтожных и прямо противоречащих нормам действующего законодательства.
2. Привлечение к ответственности виновных лиц частных охранных предприятий, надзирающих государственных органов
Безусловно, что имеющийся масштаб нарушений свидетельствует с одной стороны о необходимости принятия жестких мер к самим нарушителям, а с другой о том, что со стороны надзорных и контролирующих органов (их должностных лиц) имеет место халатность при осуществлении обязанностей государственной службы.
В соответствии с вышеизложенным, прошу дать следующие поручения:
Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайка:
привлечь к административной ответственности частные охранные предприятия, их сотрудников и руководителей по ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ст. 20.16 (незаконная охранная деятельность).
Председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину:
провести проверку на наличие в действиях сотрудников частных охранных предприятий фактов незаконного лишения свободы (ст. 127 УК РФ) и фактов превышения полномочий работниками частной охранной организации повлекшее существенное нарушение прав граждан (ст. 203 УК РФ) с обязательным истребованием и исследование видеозаписей камер наружного наблюдения на турникетах всех вокзалов г. Москвы и файлов выложенных в сети интернет;
при наличии признаков преступления – привлечь сотрудников частных охранных предприятий к уголовной ответственности;
провести проверку на наличие в действиях государственных служащих УВДТ МВД РФ по ЦФО, ГУВД г. Москвы, Ространснадзора, фактов халатности при осуществлении надзора за деятельностью частных охранных предприятий и надзора на транспорте;
провести проверку на наличие в действиях сотрудников Московской межрегиональной транспортной прокуратуры фактов халатности при осуществлении надзора с обязательным исследованием причин, по которым в течение нескольких лет не принимались меры прокурорского реагирования в отличии от других органов прокуратуры РФ, например: Постановление ФАС Уральского округа от 16.03.2012 г. №Ф09-946/12 по делу №А60-15916/2011.
На основании вышеизложенных фактов, руководствуясь нормами ст. 80 Конституции РФ, ст. 32 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «О Правительстве Российской Федерации»
прошу Вас восстановить законность и правопорядок на Московской железной дороге, выдать вышеуказанные поручения органам государственной власти РФ, а также взять ситуацию на Московской железной дороге под личный контроль.