Продолжаем публикации на страницах сайта материалов о железных дорогах различных стран мира. Вслед за обзорами немецких и американских пришло время поговорить и китайском железнодорожном чуде.
Известный блогер Илья Варламов любезно разрешил сделать кросс-пост своего рассказа о впечателениях от инфраструктуры железнодорожного транспорта Китая. Ниже, собственно, его отчет (публикуемый с небольшими изменениями и сокращениями), а также фотографии, сделанные во время поездки.
Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.
Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Сейчас же, к примеру, из Уси в Шанхай (протяженность 140 км) добраться можно всего за 40 минут.
Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.
Вокзал в городе Уси, Китай
Вход в здание вокзала.
Вход в здание вокзала
Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получиться - нужно идти в кассы.
Автоматы по продаже билетов
Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. В России на такое расстояние почти за такую же сумму можно доехать всего лишь на обычной электричке, а скоростной «Сапсан» будет стоить в 2-3 раза дороже.
Оформление билета в кассе китайского вокзала
На входе в зал ожидания производится обязательное сканирование багажа пассажиров.
Стойки для сканирования багажа
Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания.
Зал ожидания китайского вокзала
К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.
Пассажиры на вокзале в Китае
Практически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.
Платформа
Прибывающий на платформу поезд: чистота, навигация... Хм... Урн не видно.
Прибывающий на платформу поезд
Детишки с удовольствием любуются на картину.
Вокзал - вид на платформу
Спуск на платформу осуществляется только перед прибытием поезда по билету - проход через турникет.
Турникет при входе на платформу
Станции и платформы очень просторные и воздушные.
Платформа на станции
А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.
Выход на перрон к старым электричкам
Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как «Бомбардье», «Алстом», и «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380 сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 километров в час.
Скоростной китайский поезд CRH-380
Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад, в 2010 году.
Головной вагон скоростного поезда
В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.
Вагон поезда
Это вагон первого класса.
Вагон первого класса китайского поезда
Кресло превращается в кровать и можно спать.
Удобное кресло-кровать
Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.
Вагон бизнес-класса китайского поезда
Под каждым креслом есть розетка.
Розетка вмонтирована в кресло
Туалет в вагоне бизнес-класса.
Туалет в вагоне бизнес-класса
А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.
Вагон эконом-класса китайского поезда
Туалет здесь попроще.
Туалет в вагоне эконом-класса
Поезд разгоняется до 350 километров в час. Расстояние 140 км по описанному маршруту он преодолел за 40 минут с тремя остановками.
Нормальная скорость китайских поездов
И не удивительно, что головной вагон такого скоростного поезда своими обтекаемыми формами напоминает скорее самолет...
Головной вагон скоростного поезда CRH-380
... или даже гоночный болид.
Головной вагон CRH-380
Поезд CRH-380 на остановке.
Поезд CRH-380 на остановке
Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.
Пассажиры и схемы движения
Вот такое вот китайское железнодорожное чудо...
Приятных путешествий!
P.S. Фотографии лучшего качества находятся в оригинальной статье блогера (см. ссылку на источник статьи чуть ниже).