Железные дороги различных стран и городов мира - достаточно интересная тема, особенно исходя из сравнения с РЖД по части качества сервиса и предоставляемых услуг. На этот раз - электричка Нью-Йорка из блога samsebeskazal.livejournal.com.
Далее - от лица автора.
По статистике - каждый третий пассажир пригородного поезда в США едет в составе, идущем в сторону Нью-Йорка. Здесь находится не только самая развитая сеть общественного транспорта в стране и самое большое метро, но и система поездов пригородного сообщения с самым большим пассажиропотоком в стране, ежедневно перевозящая около 900 тысяч пассажиров.
Сегодня цены на недвижимость в пригородных городках не сильно отличаются от цен в самом городе, и все это благодаря отлично работающим пригородным поездам. Очень многим людям они дают возможность жить в загородном доме и работать при этом на Манхеттене, не испытывая особенных неудобств и не тратя время в пробках по пути на работу.
Пригородные поезда поменяли формат жизни нью-йоркцев, дали возможность расширить виртуальные границы города, решить вопросы перенаселенности, пробок на дорогах и повышения уровня жизни. Многие паркуют машину у станции в пригороде, едут на поезде в Нью-Йорк, а дальше пересаживаются на метро. Пригородные поезда сегодня - это не возможность жителям штата попасть в город, а возможность жителям Нью-Йорка выехать из него и остаться при этом горожанами.
Сын давно меня упрашивал покатать его на чем-то серьезнее, чем сабвей. У него, как и у любого мальчика тяга к машинам и железным дорогам. До настоящего поезда дело пока не дошло, но на пригородном мы прокатились.
Сегодня мы с ним поехали на вокзал, купили билеты, доехали на электричке до Йонкерса, погуляли там немного и вернулись обратно. Дальше будет рассказ о том, как все это путешествие прошло. Это мой первый опыт пользования американскими железными дорогами, поэтому самому было интересно узнать что и как.
Я специально упущу подробности касающиеся вокзала Гранд-Централ, так как он заслуживает отдельного поста, а остановлюсь только на той части пользования, что интересна пассажиру, а не туристу.
Начинается наше путешествие с вокзала Гранд-Централ. Только в этот раз пришлось не наслаждаться видами, а разбираться с его устройством с точки зрения рядового пассажира. Несмотря на его внушительные размеры он удивительно удобен и прост.
Мы выбрали целью поездки город Йонкерс в штате Нью-Йорк. Осталось понять, как туда попать. У меня было только название станции, а какой именно поезд нам нужен еще предстояло узнать. Информационное табло в центральном зале вокзала ни сказало ровным счетом ничего. Только названия линий и конечные станции.
Пришлось искать дополнительную навигацию.
Небольшое отступления.
В Нью-Йорке пригородным сообщением занимается та же компания, что и управляет сабвеем и автобусами. Это MTA - Metropolitan Transport Autority (Городское транспортное управление).
С вокзала Гранд-Централ поезда идут в штат Нью-Йорк и соседний Коннектикут. Это направление является отдельной железной дорогой в системе МТА и называется Metro-North Railroad, и это первая по количеству пассажиров дорога пригородного сообщения в стране (вторая - MTA Long Island Rail Road). Она включает в себя три основные ветки: Hudson Line (дорога идущая вдоль Гудзона до города Поукипзи), Harlem Line (дорога идущая на север к границе штата до города Вассаик, до которого нужно добираться с пересадкой) и New Haven Line (идет в Коннектикут вдоль Лонгайлендского пролива и имеет несколько ответвлений, поэтому у нее несколько конечных станций). Все это - дороги пригородного сообщения время в пути по которым не превышает три часа. Расчитаны они на людей живущих в штате и ездящих каждый день на работу в Нью-Йорк. То есть это совершенно нормальные пригородные электрички.
На карте территория ответственности Metro-North Railroad это треугольник материка идущий сверху. Слева Гудзон, справа Лонгайлендский пролив. Из карты стало понятно, что нам нужна зеленая ветка.
Далее осталось найти расписание движения поездов. С этим тоже нет проблем. В центре зала стоит информационный киоск вокруг которого выставлены книжечки с расписанием. Они разбиты по цветам и станциям. Берем зеленую книжечку с надписью Йонкерс и все, что нам надо у нас в кармане. Есть еще таймтэйбл по всей линии, но там куча таблиц, которые большинству пассажиров просто не нужны. Все это раздается бесплатно. Если есть какие-то вопросы, то сотрудники в киоске с удовольствием на них ответят.
Далее смотрим на монитор с отправлением ближайших поездов (здесь прибытие, но выглядит все точно так же). Здесь тожде все разбито по цветам и не надо ломать голову. Наш поезд отправляется с 28 пути в 3 часа 22 минуты до станции Поукипзи.
Теперь надо купит билеты. Сделать это можно тремя способами. Первый - на вокзале через автомат по продаже или в билетной кассе. Второй - через интернет. Оплатить карточкой и распечатать на принтере. Цены будут идентичны вокзальным. Третий, самый дорогой, это купить билет непосредственно у кондуктора в поезде. Тогда он будет стоить ровно в два раза дороже. Это своеобразная плата за экстренность или забывчивость.
Билетная касса.
Автомат очень похож на метрошный, что не удивительно. Компания-то одна. Принимает наличку и карточки.
Один детский и один взрослый билет до Йонкерса и обратно обошлись в 17 долларов. Но это потому, что выходной день. В будние, в часы пик этот же билет стоил бы уже $30 ($20 взрослый и $10 детский). Ехать полчаса с 8 остановками. По расстоянию это около 25 км. Взрослый билет до Поукипзи и обратно (2 часа в одну сторону) стоит $45. Месячный проездной туда же $486.
Билет это бумажный талончик размером с кредитку. Весь процесс покупки занял около одной минуты.
Еще одна касса.
Для сложных случаев и проблемных пассажиров есть обычная касса с кассиром внутри. Когда я проходил мимо, то работало три окошка.
Теперь можно прогуляться по вокзалу в ожидании поезда. В большом зале наверное 80% это туристы и только 20 пассажиры. По количеству посетителей Гранд-Централ сегодня больше туристический объект, чем транспортный узел.
Интересно, что на вокзале нет отдельного зала ожидания. Есть один, но он маленький и про него похоже никто не знает, поэтому в ожидании поезда народ ищет место где-бы приткнуться.
Ни одного бездомного я на вокзале не встретил.
В центре зала стоит сотрудник и ищет кому бы помочь.
Нашел кого-то.
Молодежь после вчерашних возлияний во славу Святого Патрика.
Молодожены фотографируются. Вокзал довольно популярное место для свадебных фото.
Сотрудник заботливо протирает тряпочкой балюстраду.
По количеству людей с фотоаппаратами на один квадратный метр этот вокзал вне конкуренции.
Для понимания внутреннего объема.
Пора идти на поезд.
Стоит войти в двери, ведущие на перрон, и от роскоши не остается и следа. Все сугубо утилитарное.
Сначала я подумал, что это гениальный ход, раскрашивать кабины поездов в цвета линии.
Но когда пришлось садится в синий поезд на зеленой линии, то понял, что не все так продумано, как хотелось бы.
Состав, на котором предстояло ехать, называется M7, производства канадской компании Bombardier. Поставляется с 2002 года. Питание осуществялется от контактного рельса. Состав из 8 вагонов стоит 18 миллионов долларов.
Внутри.
До центра вагона сидения смотрят в одну сторону, после в другую.
Место для инвалидов-колясочников.
Напротив стоит состав из Коннектикута.
Спереди вагона обнаружилось уютное местечко с откидывающимися креслами. Вагоны идут парами. Каждая пара имеет органы управления.
Посадка в кресло. Не тесно, но и не развалишься особенно. Никаких столиков нет. Ноги помещаются без проблем.
Сиденья удобные, но спинки не откидываются и подлокотников нет. Сверху багажные полки.
С тучным соседом будет уже не так комфортно. В то время, что мы ехали, вагоны были полупустыми, а вот утром наверное народ и в проходах стоит.
Ну, поехали!
Работы в туннеле под Гранд-Централ. Туннелей там много.
Поезд выскакивает из темноты уже в Гарлеме.
Первая остановка Harlem 125-th street. Несколько человек заходят в вагон. Выходить пассажиры начнут дальше. Есть некоторые районы, куда добираться удобнее на пригородном поезде, нежели на метро.
Информационное табло на станции.
Въезжаем в Южный Бронкс. Именно с этого перекрестка начинался мой пост о нем.
В вагоне появляется кондуктор.
Компостирует билеты и ловко выбивает смайлик для сына. Причем сделал он это совершенно буднично, увидел ребенка, улыбнулся, сделал ему забавный сувенир и пошел дальше. Кондукторы вообще очень веселые бывают.
Проезжаем башни Ривер Парк Тауэрс.
Тут настало время ознакомится с самым интересным.
Выглядит оно вот так. Внутри немного мусорно, но чисто.
Поезд вышел на участок вдоль Гудзона и начались красивые виды из окна. Места слева пассажиры занимают в первую очередь. Поезд идет быстро, но тихо. Никакого стука колес нет. Звук похож на очень тихий троллейбус. Внутри ничего не вибрирует и не трещит. Ехать одно удовольствие.
Самуэль Джексон решил ехать стоя.
За окнами кончились высотные дома и начались загородные пейзажи.
Не успели мы как следует насладится поездкой, как уже Йонкерс и надо выходить.
Продолжение путешествия по пригородной железной дороге Нью-Йорка - в следующей части о пригородной станции Йонкерс.
Источник:
09.04.2013