19:26
08 декабря 2024
воскресенье

Пригородная станция Йонкерс, США



Следом за своими впечатлениями о пригородном ж/д сообщении Нью-Йорка, блогер samsebeskazal.livejournal.com делится рассказо о пригородной американской станции Йонкерс, близ Нью-Йорка.
Далее - от лица автора.
Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни.
Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 тысяч человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк.

Название пошло от голландского слова «jonkheer», что дословно значит «молодой господин», а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, город стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата.

Йонкерс - пригород Нью-Йорка

Остановился я на том, что мы сошли с поезда и оказались на платформе станции Йонкерс. Все железнодорожные платформы, что я видел, оборудованы специальными помещениями для ожидания. Йонкерс не исключение.

Платформа станции Йонкерс

Это небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Внутри, не сказать, чтобы было как-то особенно тепло, но главное, что там можно спрятаться от ветра. Сильный пронизывающий ветер это главная нью-йоркская проблема в холодный период года.

Павильон для пассажиров на станции

С платформы видно другой берег Гудзона.

Платформа на берегу Гудзона

Пока я изучал платформу, мимо на дикой скорости и громко гудя пронесся другой электропоезд модели Shoreliner.

Электропоезд Shoreliner

Интересно, что локомотив у него был не спереди, а позади состава. С вокзала Гранд-Централ он отправляется привычным способом, а обратно возвращается уже задом-наперед. При этом машинист переходит из локомотива в последний вагон состава, где есть кабина и продублированы все органы управления. Локомотив весьма редкого типа - электротепловоз, производства «General Electric», модель P32AC-DM. Он проходит весь маршрут на дизеле, на подъезде к вокзалу Гранд-Централ переключается на питание от контактного рельса.

Локомотив электропоезда Shoreliner

Очень тесный спуск вниз с платформы.

Спуск с платформы

Он ведет в здание вокзала, которое оказалось больше похожим на подземный переход. Там установлены аппараты по продаже билетов.

Здание вокзала

Спуском пассажиры так же пользуются для ожидания поезда.

Пассажиры в ожидании поезда

Схема тарифов. Проезд до Нью-Йорка в часы пик 10 долларов. Месячный проездной 222 доллара.

Тарифы на проезд

Два зеленых фонаря традиционно указывают на полицейский участок. Во времена Нового Амстердама за порядком и безопасностью ночью следили специальные патрульные из числа поселенцев, так называемые Rattle Watchmen. Он ходили по городу с оружием, зелеными фонарями и трещотками. Фонари нужны были для их идентификации в темноте, а трещотка служила сигналом в случае опасности. Когда патрульные возвращались, то вешали зеленый фонарь на крюк перед входом, сообщая всем, что они внутри. С тех пор перд входом во все полицейские участки висят зеленые фонари. Полиция тут не простая, а компании Metropolitan Transportation Authority.

Полицейский участок на вокзале

На улице припаркованы их автомобили. MTA Police занимается охраной порядка на всех объектах принадлежащих компании кроме нью-йоркского метро, где работает специальное подразделение NYPD.

Полицейские машины

Из тесного прохода под путями мы попадаем в главное здание вокзала. Вокзал был построен в 1911 году в стиле бозар архитектурной фирмой «Warren and Wetmore», что строила Гранд-Централ, пароходный терминал Челси-пирс, Мичиганский вокзал в Детройте и многое другое. В 2004 году он был отреставрирован.

Главное здание вокзала

Билетная касса не работает с 2010 года. Теперь вся торговля отдана бездушным машинам. На часах показано стандартное время. Изначально каждая железная дорога в США имела собственный стандарт времени, что приносило немало хлопот рядовым пассажирам. Время считалось относительно города, где располагалась штаб-квартира каждой компании. В этом же времени составлялось расписание. К примеру, на вокзале в Питтсбурге пассажирам приходилось одновременно разбираться в шести разных часовых стандартах. В 1883 году главы всех крупнейших железных дорог страны собрались в Чикаго и приняли решение о переходе на единое стандартное время, подразумевавшее введение пяти часовых поясов на территории США. В 1919 году стандартное время было введено законодательно. Сегодняшняя система американских часовых поясов это прямое наследие той встречи.

У касс, сидя на жердочке в совершенно невообразимой позе, спал бездомный. Когда мы вернулись на вокзал через два часа, поза мужика совершенно не поменялась. Орел!

Бездомный на вокзале в Америке

Справа находится зал ожидания, который в этот день был закрыт.

Зал ожидания

Посредине стоят шикарные старинные паровые батареи.

Отопительные батареи в зале ожидания

Если выйти на вокзале в каком-нибудь ближайшем пригороде Питера или Москвы то вас встретит обязательная вокзальная толчея и куча разносортных торговцев. В Йонкерсе нас встретила тишина, и полное отсутствие людей. Единственное, что было неизменным, так это присутствие таксиста, который очень заволновался, когда я прошел мимо него и стал нервно сигналить мне вслед.

Йонкерс - привокзальная площадь

Вот, что вы видите выйдя из вокзала. Очень непривычно. Где все люди?

Площадь перед вокзалом

Фрагмент отделки фасада здания вокзала.

Отделка фасада здания вокзала

Здание вокзала. Это не единственная железнодорожная станция городе. Помимо нее есть еще четыре.

Вид на вокзал с улицы

Это пространство перед вокзалом. Когда-то не так давно здесь была парковка. Сейчас сделали каскад водопадов, пешеходную зону и мостики.

Пространство перед вокзалом

Вообще удивительно наблюдать подобную картину у транспортного узла. Вместо кучи магазинов и кафе - пустое пространство и полное запустение. Видимо, сказывается совершенно иная практика пользования пригородным транспортом, чем у нас. Основной поток пассажиров - это люди живущие в собственных домах и ездящие на работу в Нью-Йорк. До вокзала они добираются на автомобиле, который оставляют на многоуровневой парковке, поэтому здесь нет даже остановки автобуса, да и городской транспорт за пределами Нью-Йорка развит уже не так сильно. Максимум, что нужно пассажирам, это газета и чашка кофе. Все остальное совершенно не востребовано. Вокзал используют только в будние дни. По выходным здесь почти никого нет.

Перед вокзалом

Оформление железнодорожного моста.

Железнодорожный мост

Пора отправляться обратно в Нью-Йорк - нас ждёт обратный поезд. Здесь меня заинтересовала оригинальная система учета пассажиров кондуктором. Он при проверке билетов вставляет белые талончики с цифрами в спинку впередистоящего сиденья. На них он дырками пробивает количество пассажиров и зону до которой они едут. Кондуктор один на несколько вагонов и такие бумажки помогают ему не запутаться в едущих пассажирах.

Прокомпостированный билет

Первый вагон поезда. В двери, ведущей в кабину машиниста, есть стекло и можно смотреть вперед по ходу движения.

В вагоне поезда

Вид на Гудзон.

Вид на Гудзон

Подъезжаем к Нью-Йорку. Его местами весьма унылую архитектуру ни с чем не спутаешь.

Вид на Нью-Йорк

И снова Гранд-Централ. Поездка окончена.

Вокзал Гранд-Централ


Источник:
13.04.2013





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
20:1221:43---21:5121:55Петушкиежед
20:1821:5421:5922:0622:11Крутоеежед
20:27------21:3421:39К / Эраб
21:1322:5222:5623:0323:09Крутоеежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
19:2819:33------20:45К / Эраб
19:3519:3919:4519:4921:25Петушкиежед
20:1520:1920:2420:2821:57Владимирежед
20:3320:38---20:4622:15Крутоеежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024