Следом за своими впечатлениями о пригородном ж/д сообщении Нью-Йорка, блогер samsebeskazal.livejournal.com делится рассказо о пригородной американской станции Йонкерс, близ Нью-Йорка.
Далее - от лица автора.
Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни.
Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 тысяч человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк.
Название пошло от голландского слова «jonkheer», что дословно значит «молодой господин», а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, город стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата.
Остановился я на том, что мы сошли с поезда и оказались на платформе станции Йонкерс. Все железнодорожные платформы, что я видел, оборудованы специальными помещениями для ожидания. Йонкерс не исключение.
Это небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Внутри, не сказать, чтобы было как-то особенно тепло, но главное, что там можно спрятаться от ветра. Сильный пронизывающий ветер это главная нью-йоркская проблема в холодный период года.
С платформы видно другой берег Гудзона.
Пока я изучал платформу, мимо на дикой скорости и громко гудя пронесся другой электропоезд модели Shoreliner.
Интересно, что локомотив у него был не спереди, а позади состава. С вокзала Гранд-Централ он отправляется привычным способом, а обратно возвращается уже задом-наперед. При этом машинист переходит из локомотива в последний вагон состава, где есть кабина и продублированы все органы управления. Локомотив весьма редкого типа - электротепловоз, производства «General Electric», модель P32AC-DM. Он проходит весь маршрут на дизеле, на подъезде к вокзалу Гранд-Централ переключается на питание от контактного рельса.
Очень тесный спуск вниз с платформы.
Он ведет в здание вокзала, которое оказалось больше похожим на подземный переход. Там установлены аппараты по продаже билетов.
Спуском пассажиры так же пользуются для ожидания поезда.
Схема тарифов. Проезд до Нью-Йорка в часы пик 10 долларов. Месячный проездной 222 доллара.
Два зеленых фонаря традиционно указывают на полицейский участок. Во времена Нового Амстердама за порядком и безопасностью ночью следили специальные патрульные из числа поселенцев, так называемые Rattle Watchmen. Он ходили по городу с оружием, зелеными фонарями и трещотками. Фонари нужны были для их идентификации в темноте, а трещотка служила сигналом в случае опасности. Когда патрульные возвращались, то вешали зеленый фонарь на крюк перед входом, сообщая всем, что они внутри. С тех пор перд входом во все полицейские участки висят зеленые фонари. Полиция тут не простая, а компании Metropolitan Transportation Authority.
На улице припаркованы их автомобили. MTA Police занимается охраной порядка на всех объектах принадлежащих компании кроме нью-йоркского метро, где работает специальное подразделение NYPD.
Из тесного прохода под путями мы попадаем в главное здание вокзала. Вокзал был построен в 1911 году в стиле бозар архитектурной фирмой «Warren and Wetmore», что строила Гранд-Централ, пароходный терминал Челси-пирс, Мичиганский вокзал в Детройте и многое другое. В 2004 году он был отреставрирован.
Билетная касса не работает с 2010 года. Теперь вся торговля отдана бездушным машинам. На часах показано стандартное время. Изначально каждая железная дорога в США имела собственный стандарт времени, что приносило немало хлопот рядовым пассажирам. Время считалось относительно города, где располагалась штаб-квартира каждой компании. В этом же времени составлялось расписание. К примеру, на вокзале в Питтсбурге пассажирам приходилось одновременно разбираться в шести разных часовых стандартах. В 1883 году главы всех крупнейших железных дорог страны собрались в Чикаго и приняли решение о переходе на единое стандартное время, подразумевавшее введение пяти часовых поясов на территории США. В 1919 году стандартное время было введено законодательно. Сегодняшняя система американских часовых поясов это прямое наследие той встречи.
У касс, сидя на жердочке в совершенно невообразимой позе, спал бездомный. Когда мы вернулись на вокзал через два часа, поза мужика совершенно не поменялась. Орел!
Справа находится зал ожидания, который в этот день был закрыт.
Если выйти на вокзале в каком-нибудь ближайшем пригороде Питера или Москвы то вас встретит обязательная вокзальная толчея и куча разносортных торговцев. В Йонкерсе нас встретила тишина, и полное отсутствие людей. Единственное, что было неизменным, так это присутствие таксиста, который очень заволновался, когда я прошел мимо него и стал нервно сигналить мне вслед.
Вот, что вы видите выйдя из вокзала. Очень непривычно. Где все люди?
Фрагмент отделки фасада здания вокзала.
Здание вокзала. Это не единственная железнодорожная станция городе. Помимо нее есть еще четыре.
Это пространство перед вокзалом. Когда-то не так давно здесь была парковка. Сейчас сделали каскад водопадов, пешеходную зону и мостики.
Вообще удивительно наблюдать подобную картину у транспортного узла. Вместо кучи магазинов и кафе - пустое пространство и полное запустение. Видимо, сказывается совершенно иная практика пользования пригородным транспортом, чем у нас. Основной поток пассажиров - это люди живущие в собственных домах и ездящие на работу в Нью-Йорк. До вокзала они добираются на автомобиле, который оставляют на многоуровневой парковке, поэтому здесь нет даже остановки автобуса, да и городской транспорт за пределами Нью-Йорка развит уже не так сильно. Максимум, что нужно пассажирам, это газета и чашка кофе. Все остальное совершенно не востребовано. Вокзал используют только в будние дни. По выходным здесь почти никого нет.
Оформление железнодорожного моста.
Пора отправляться обратно в Нью-Йорк - нас ждёт обратный поезд. Здесь меня заинтересовала оригинальная система учета пассажиров кондуктором. Он при проверке билетов вставляет белые талончики с цифрами в спинку впередистоящего сиденья. На них он дырками пробивает количество пассажиров и зону до которой они едут. Кондуктор один на несколько вагонов и такие бумажки помогают ему не запутаться в едущих пассажирах.
Первый вагон поезда. В двери, ведущей в кабину машиниста, есть стекло и можно смотреть вперед по ходу движения.
Вид на Гудзон.
Подъезжаем к Нью-Йорку. Его местами весьма унылую архитектуру ни с чем не спутаешь.