Пользователь ЖЖ путешествовал по Китаю посредством железнодорожного транспорта. Далее - с небольшими сокращениями рассказ автора...
Китай - это страна, где большинство привычных вещей в путешествии работает со своими специфическими особенностями и абсолютно «не так как у людей». Обычно я выбираю для перемещения по стране самолет на большие расстояния, но в Китае весьма странная система продажи авиабилетов. Тарифы фиксированы, распродаж не бывает, тариф «туда-сюда» равен стоимости «туда+сюда», которые составляют по половине от оборотного тарифа. И лишь за несколько дней начинается продажа авиабилетов со скидками, самые неудобные рейсы можно купить со скидкой до 70-80%. Впрочем про авиабилеты можно написать отдельный пост-инструкцию. При попытке взять авиабилетбилет из Пекина в Сиань обычная стоимость составляла $120, за день до вылета на самый первый утренний (наименее удобный в плане логистики рейс) стоимость со скидкой составила 90$. А стоимость спального места почти самого высокого уровня комфорта в ночном поезде $60! Выбор очевиден! Ночь в ультракомфортабельном поезде, экономия на отеле и отправление из центра города. Однозначно рекомендовано как альтернатива авиаперелету в Китае!
Китай стал для меня одной из самых интересных для путешествия стран, и далеко не последнюю роль в этом сыграло чрезвычайно малое количество людей, которые говорят по-английски даже в главных мегаполисах Пекине и Шанхае, о глубинке я вообще молчу. Самое главное записать в молескин на ресепшине отеля главные цели на день на китайском и затем показывать запись прохожим, в кассе или таксисту. Невероятно интересный квест!
Проводница китайского поезда
Вокзал в Пекине:
Пекинский вокзал
Еще один вокзал в Пекине, точнее Beijin West Railway Station. Чтобы добраться к нему, нужно таксисту показать записанное название вокзала. Туристические агентства в городе берут небольшую наценку за каждый билет. Поэтому мы посчитали, что выгоднее съездить купить билет на вокзал.
Beijin West Railway Station
Пригородный поезд Пекин-Ченгде, в пути 2 часа. Этот класс называется Hard Seats, места слева рассчитаны на 3 человека, а справа на 2:
Вагон пригородного поезда класса «Hard Seats»
Вагон снаружи
Поезд Пекин-Ченгде
Платформа Ченгде
Вокзал в Ченгде:
Вокзал в Ченгде
Тысячи людей снуют туда-сюда в холле вокзала в Пекине... и вокруг никто не говорит по-английски. Вот где начинаются настоящие городские приключения!
Информационное табло на вокзале
Если вы едете на поезде дальнего следования - приходите заранее, хотя бы за час до отправления. Так как перед выходом на платформу идет контроль безопасности и собирается немаленькая очередь. На саму платформу провожающих не пускают.
Платформа только для пассажиров
Встречающие также ожидают на выходе из здания вокзала, а не на платформе.
Зона встречающих
Поезд Пекин-Сиань:
Поезд Пекин-Сиань
Посадка в поезд
Класс «Soft Sleeper», стоимость билета $60 из Пекина в Сиань, в пути 12 часов ночью (21:00 - 09:00).
Купе класса «Soft Sleeper»
Спальные места
Внутри купе
Постельные принадлежности
Вокзал в Сиане:
Вокзал в Сиане
На платформе снует народ.
Платформа вокзала Сианя
Умывальники расположены также в отдельном купе кроме умывальника в туалете.
Купе с умывальниками
Внутри вагона
А еще из Шанхая в аэропорт мы прокатились на Маглеве, скоростном поезде, развивающем скорость до 450 км/ч, который сбивает низколетящих птичек, обратите внимание на пятно крови на носу поезда.