17:14
29 марта 2024
пятница

Ж/д путешествие американки по России



Пользователь «Живого Журнала» перевел статью-отчет американской путешественницы, которая проехалась по России на железнодорожном транспорте. Ниже с небольшими сокращениями этот перевод.

Каждая поездка в Россию запоминается, но эта была особенной. Ещё бы - возможность принять участие в главном мировом событии, увидеть Россию во всей её красе и оценить, насколько хорошо страна принимает массовый приток иностранных туристов, посещающих Сочи и Олимпиаду.

В то же время, это была прекрасная возможность впервые прокатиться на поезде. Рельсы имеют глубокие корни в американской истории, и активно используются в моей стране сегодня. Но, в-основном, для грузовых перевозок, а не как пассажирский транспорт. Большинство американцев имеют автомобили, у нас отличная дорожная инфраструктура и мы очень мобильная нация. Нет нужды ехать на поезде, когда можно просто рулить в любую точку Америки и наслаждаться достопримечательностями по пути. Поэтому, я никогда в жизни не ездила на поезде в Штатах.

Моя поездка в Сочи началась в Санкт-Петербурге, любимом российском городе.

После двух дней в городе, я уезжала с Московского вокзала послеобеденным поездом.

Московский вокзал
Московский вокзал

Станция современная, с широкими проходами. На дневной поезд приходит не так много пассажиров. Думаю, что Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом используется в-основном бизнес-путешественниками. Эти люди наверняка уезжают рано утром, и возвращаются в тот же день поздним вечерним поездом. Английские вывески на платформе - очень удобно!

Платформа Московского вокзала
Платформа Московского вокзала

Пассажиры и попутчики.

Пассажиры и попутчики
Пассажиры и попутчики

Поезд разработан и изготовлен немецкой компанией «Siemens Velaro», ончень стильно, и по дизайну похож на высокоскоростные поезда, работающие в Америке.

Поезд «Siemens Velaro»
Поезд «Siemens Velaro»

Я была совершенно не знакома с процессом посадки на поезд, но это примерно как в аэропорту. Вы должны пройти проверку безопасности при входе на станцию, а перед посадкой на поезд дежурный проверяет билет. Нужно показать паспорт для идентификации. Можно зарегистрироваться заранее, и тогда при посадке нужен только паспорт, данные по билету есть у кондуктора. Вообще, персонал Сапсана был очень доброжелательным, но эта женщина - исключение. Увидев камеру, она тут же запаниковала и начала очень агрессивно мне что-то говорить.

Проводник скоростного поезда
Проводник скоростного поезда

Персонал нужен в Сапсане, чтобы помогать пассажирам. Хоть это и популярный деловой маршрут, знание английского у сотрудников почти на нуле. Например, эта женщина носила бейджик на куртке, где было написано, что она говорит по-английски. Тем не менее, её навыки были минимальны, и она не могла ответить на некоторые мои вопросы. Но, при этом она была очень доброжелательна и прилагала усилия, чтобы помочь и общаться. Это важно для иностранных путешественников!

Персонал «Сапсана»
Персонал «Сапсана»

Я всегда обращаю пристальное внимание на безбарьерную среду в России. В Америке есть серьёзная инфраструктура для людей с инвалидностью, и мне грустно замечать, что этого нет в России, как правило. Тем, кто в колясках, очень трудно иметь доступ к свободному передвижению в общественных местах. Я была рада увидеть специальный вагон для колясочников на другом перроне. Персонал старался изо всех сил, помогая этому пассажиру сесть в поезд.

Безбарьерная среда
Безбарьерная среда

А в «Сапсане» есть специальный туалет для инвалидов.

Туалет для инвалидов
Туалет для инвалидов

Я считаю, что невозможно путешествовать с небольшим количеством вещей и всегда таскаю с собой тяжеленные чемоданы, нафаршированные лосьонами, кремами и шампулями, одеждой итд. Лучшее, что я могу сказать об этом поезде - там достаточно пространства для хранения чемоданов. Много багажных полок, куда влезают большие чемоданы. Думаю, это же худшая часть воздушного путешествия. Попытка втиснуть свои вещи в полки над головой, там им совершенно тесно. Но не проблема в поезде «Сапсан».

Полки для багажа
Полки для багажа

Отдельное место для хранения пальто. Кажется, у многих русских женщин есть эти шубы. Не знаю, поддельные они или настоящие, но я вижу их повсюду.

Место для хранения верхней одежды
Место для хранения верхней одежды

Расположения мест в эконом-классе варьируются: это либо два отдельных места, либо четыре места и большой стол. Можно найти новых друзей в путешествии. Русские девушки путешествуют с британцем. Они ехали в Москву на выходные и были очень дружелюбны.

Пассажиры
Пассажиры

Чай и кофе подают в течение всей поездки. Во время этого путешествия я вспоминала прошлогодний длинный маршрут из Москвы в Санкт-Петербург на машине, во время моего первого приезда в Россию. Не могу представить, чтобы когда-нибудь ещё поехать между этими городами на машине, после того как попробовала поезд. Хотя я благодарна, что получила этот опыт долгой езды по русским дорогам. Но одного раза достаточно!

Чай и кофе
Чай и кофе

Этот проводник не говорил по-английски, но обслуживал с улыбкой. Думаю, что весь прочий персонал в России должен брать уроки у сотрудников «Сапсана». Очень хорошее обслуживание клиентов в поезде. Обратите внимание на телевизор на заднем плане. В буклете про поезд написано, что можно смотреть разные телевизионные программы, но на самом деле нет выбора, вы смотите то, что вам показывают.

Проводник
Проводник

Это первый скоростной поезд в России, и время в пути между двумя главными русскими гороадми всего четыре часа. Поезд может двигаться со скоростью до 250 километров в час (155 миль в час). Поездка в «Сапсане» куда более удобная, чем в стандартном поезде из Москвы в Сочи. Я буду писать об этом в отдельном посте.

Информационное табло
Информационное табло

Я сидела в экономическом вагоне поезда, но вообще в «Сапсане» три класса обслуживания. В премиум и первом классах есть бесплатное питание, там кресла чуть больше и чуть мягче. Вы также можете пить из нормальной чашке, а не из картонной. Я летала бизнес и первым классом, в самолётах такие же градации обслуживания: лучшие блюда, более удобные сиденья, индивидуальное внимание.

Сервис
Сервис

Вагон первого класса, с полностью раскладывающимися сиденьями. Цена билетов зависит от того, насколько заранее они куплены. В среднем, билет в первый класс в четыре раза дороже, чем в эконом.

Вагон первого класса
Вагон первого класса

Отдельное кафе существует для голодных пассажиров эконом-класса. В меню есть выбор, и всё переведено на английский. Ура!

Кафе
Кафе

Мой выбор - куриное блюдо с лёгким томатным соусом и овощи. Это было удивительно вкусно!

Обед
Обед

Алкоголь тоже продаётся в поезде. Этот пассажир, видимо, выпил много пива, судя по его поведению. Он долгое время пытался со мной пообщаться, но почти не говорил по-английски, поэтому это было невозможно. Он постоянно говорил «день рождения». Думаю, он праздновал свой особый день в одиночестве, и ему было грустно. Забавный персонаж! Много разных людей едет в поезде.

Пассажир
Пассажир

По пути из Петербурга в Москву было только две остановки, но я не помню названия станций. В этой поездке я столкнулась с самыми доброжелательными русскими. Улыбки повсюду, я этого не видела раньше, во время прошлых поездок.

Улыбчивые пассажиры
Улыбчивые пассажиры

На знаке написано, что в поезде доступен Wi-Fi, но я не могла подключиться из эконом-класса. Возможно, эта услуга доступна только для премиум-пассажиров? Заметила, что это постоянная проблема в России: знаки Wifi есть, а самого интернета нет. Или соединение такое плохое, что нет никакой возможности подключиться.

Wi-Fi в поезде
Wi-Fi в поезде

Одна из проблем это отсутствие розеток в поезде. Я видела только одну в коридоре. Тем не менее, проводники были очень любезны и предложили зарядить мой телефон в купе начальника поезда. Здесь вы также можете видеть, что большой брат наблюдает за всеми пассажирами через камерами слежения.

Отсутствие розеток в поезде
Отсутствие розеток в поезде

Все компании в России пытаются заработать на Олимпийских играх, сувениры Сочи доступны даже в поездах. Мой любимый олимпийский талисман? Медведь, конечно! Одна из проблем это отсутствие розеток в поезде. Я видела только одну в коридоре. Тем не менее, проводники были очень любезны и предложили зарядить мой телефон в купе начальника поезда. Здесь вы также можете видеть, что большой брат наблюдает за всеми пассажирами через камерами слежения.

Олимпийские сувениры
Олимпийские сувениры

Мой поездка на позде Российских железных дорог прошла гладко. Путешествие на «Сапсане» было быстрым и удобным, отправление и прибытие точно в срок. Знаю, что есть ещё очень много маршрутов по всей России, и поезда очень отличаются по качеству и сервису. Мне хотелось попробовать разные вариатнты, поэтому на следующий день я села в обычный поезд дальнего следования, чтобы через 26 часов оказаться в Олимпийском Сочи.

«Сапсан»
«Сапсан»

Я бы поехала на «Сапсане» снова. На мой взгляд это более удобно и комфортно, чем лететь в Питер на самолёте. К тому времени, как вы доедете до аэропорта, пройдёте проверку безопасности, дождётесь выхода на посадку и долетите - «Сапсан» тоже доедет. В поезде больше места, доброжелательный персона и больше свободы передвижения.

У нас тоже есть аналогичный скоростной поезд в Америке, под названием «Акела», который находится под управлением «Amtrack». Он возит пассажиров по популярным маршрутам Восточного Побережья, например из Вашингтона в Нью-Йорк или Бостон. Думаю, что нужно на нём проехаться в ближайшее время, чтобы сравнить качество обслуживания в российском и американском поездах.

Источник:
25.02.2014





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
17:2919:0519:0919:1619:21Крутоеежед
17:37------18:5418:58К / Эраб
18:2519:5820:0220:0920:13Крутоеежед
18:35------19:29---НН / Лежед
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
---17:29------18:33В / Эежед
17:3917:4417:5017:5419:24Крутоеежед
18:0318:0818:1418:1919:59Петушкиежед
19:0219:0519:1119:1620:43Петушкиежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024