Пользователь ЖЖ прокатился из Москвы в Санкт-Петербург на ночном «Экспрессе» в спальном вагоне обновленной планировки. Далее - рассказ от первого лица.
Несколько дней назад я попробовал ещё и спальный вагон в №3/4. СВ новой планировки, в такой я ещё ни разу не ездил - из более ранних поездок знаю только классический аммендорф со схемой «две нижних полки напротив» и старый международный вагон (шлафваген, как его звали на слэнге на советских ж/д) «широкие полки одна-над-другой». Новый СВ ближе к идеологии советского шлафвагена конца 1950-х, но в современной упаковке - поэтому, думаю, стоит показать его поподробней.
Нынешнее оформление «тройки». К счастью, она пока сохранила отличный от корпоративного фирменный цвет и не стала серо-красно-белой, как подавляющее большинство дальних фирменных поездов. Интересно ещё и то, что маршрут на вагонах написан по-разному: то Москва стоит впереди (заглавный кадр), то СПб (этот вариант).
Заходим в вагон.
Планировка полок - одна-над-другой. В сложенном виде - просто красный бархатистый диван, очень схоже с советским международным вагоном завода им. Егорова годов этак 1955-58. Но выполнено в светлой отделке.
Столик достаточно большой по площади. Что неплохо.
Напротив диванчика найдено место для креслица пассажиру, который едет сверху. Кстати, столик на ночь немного сдвигается в сторону этого кресла, если есть желание. Но чтобы комфортно сесть в кресло, надо его снова переместить в сторону нижней полки. Наверху - ЖК-монитор, управляется дистанционкой, которая лежит в специальной нише.
Вот так выглядят полка и креслице, со столиком. Столик на «ночной» режим может смещаться примерно на 8-10 см влево.
На утро в люксе положен горячий завтрак. Заказ с выбором варианта надо делать прямо сразу при отправлении. Пункт III приносят вечером.
Ниша для дистанционки и тапочек с гигиеническим набором.
Осветительные приборы. Такие же и наверху.
К слову, с ними конструктора несколько намудрили: в частности, большой глаз для персонального освещения ворочается с трудом в своей нише и вообще, гораздо более резкий, чем старый аммендорфовский светильник с мягким светом над полкой. Единственно, «глаз» можно приглушить, регулируя поток света. Но всё равно не то, резковато.
Останкинская башня тельевидения за окном. Невольно получилось ещё и селфи.
Дверь изнутри зеркальная. Впрочем, и в купе точно так же.
Напротив спальных мест - гардероб. Деревянненький. Гораздо удобней, чем вешать по обе стороны от дверей, как в старом СВ.
Вверху сейфы, с подробной и мудрёной инструкцией по пользованию. Разбираться не стал, всё равно ценных вещей нет.
Самое интересное решение, однако - справа от гардероба, около кресла второго пассажира.
Открываем дверку, и... перед нами - умывальник! Там же и полотенце, и жидкое мыло. Так что туалет нужен, получается, только для справления надобностей.
Вверху - секции для мест, и дополнительные подушки-одеяла, если кому прохладно. Однако с этими секциями тоже есть нюанс. Если вы их просто закрыли на щелчок, но не вдавили ручки, то они будут всю ночь жалобно поскрипывать, в такт стуку колёс и проходящим станциям. Так что ручки надо вдавливать в положение заподлицо.
Заказ такси. У меня была информация, что для пассажиров СВ в этом поезде якобы ввели акцию «такси до дома в счёт цены билета», но она не подтвердилась.
Такси платное, мне до дому, к примеру - 880 р.
Распотрошил свой набор. Особенно трогателен пошивочный комплект. Был бы свежий подворотничок - ей-богу, подшил бы!
Газеты для чтения, три.
Приятно, что скатерть на столике не безымянная, а именная с номером поезда. Ценю такие детали.
Да, и ещё момент. Когда я зашёл в купе, на столе были богомерзкие фарфоровые кружки, совершенно не соответствующие русской железнодорожной традиции (см. пред. фото). Я выразил недоумение проводнику, и мне примерно через две минуты принесли правильный подстаканник с чаем. Всё же они есть и в СВ, не обсапсанился ещё ночной поезд.
Чай дают с пирамидками, а не с бумажными пакетиками. Лучше бы конечно, заварной, в идеале - но и это гораздо лучше дешевки-пакетиков.
Постель в разложенном виде. Всё мягкое, пушистое, объёмное, практически домашнее. Две подушки, «глухой» пододеяльник. Вот только интересно, что всё целиком белое - у белорусов даже в плацкарте цветное бельё.
Ночной вид, со светильником.
Утренний горячий завтрак. Приносят вот в таком завёрнутом виде. Омлет горячий, только сделали.
Расписание. Заинтересовала заглавная фотография, обыденная и не привязанная ни к какой достопримечательности. Идёт поезд 9 часов, 23:30 - 08:30, и это, на мой взгляд, самый удобный интервал. Более человечно, чем 8 (как у «Красной Стрелы») или даже 7 часов других ночных поездов. Высыпаешься, не торопишься, и при этом чрезвычайно удобное время прибытия.
Эпический титан с крантиком, предмет восхищения иностранцев, тут закрыт. Увы. Проводник набирает воду с 19-литровой бочечки и кипятит его персонально для пассажиров по запросу.
Вагонный гальюн. Какой же отчёт без поездного очка?
Вот и прибыли. Туманный тёплый Питер.
В целом, «тройка» после сравнительных поездок показалась мне на сей момент наилучшим вариантом из предлагаемых на столичном маршруте. Причём, и по категории купе тоже. Тут ещё есть штатный wi-fi, правда, вне городов и пригородных зон он работает нестабильно, так как привязан к вышкам Мегафона.